Чтение на выходные —
история о виртуальной вселенной, которая заменила геологам экспедиции в условиях закрытых границ.
🌋 Все началось с того, что пара преподавателей из Имперского колледжа Лондона решила создать игру для студентов, используя платформу Unity. Они воспроизвели виртуальную копию Сардинии и вулкана Этна, где обычно проходили полевые исследования. Студенты садились на виртуальные квадроциклы и отправлялись исследовать digital-локации. Они искали древние окаменелости и вулканические породы, изучали заброшенные шахты и учились выживать в цифровой вселенной.
🌋 Геологи построили максимально реалистичные пейзажи — в прошлых экспедициях они успели отснять виды с помощью дронов, и в 2020-м фотографии наконец-то пригодились. Преподаватели также разработали виртуального помощника, который направлял игроков и периодически отпускал язвительные комментарии.
🌋 Постепенно игра обрастала новыми уровнями и “пасхалками”. Пейзажи становились все более детализированными — на территории появились дома, деревья и даже мошки (совсем как в настоящей экспедиции). Игроки могли взаимодействовать друг с другом, а к симулятору добавился космический шутер — студенты сбивали астероиды и изучали их состав, а также проводили лабораторные тесты на борту виртуального корабля. Лекции, кстати, тоже выводились на дисплеи в кабине космического судна.
🌋 Игры зашли настолько хорошо, что теперь их планируют включить в стандартную образовательную программу наравне с классическими экспедициями. Интересно и то, насколько доступными становятся инструменты для разработки. Собрать примитивную аркаду, не обладая особыми навыками, можно было и раньше, но вряд ли 10 лет назад геологи смогли бы построить настолько детализированную вселенную без помощи разработчиков. Игровые движки делают процессы геймдева более демократичными — когда-то соцсети превратили каждого в контент-мейкера, а теперь
игровые платформы превращают каждого в оператора своей виртуальной вселенной.