Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 June 10
Авиадиспетчер
Ранцы с реактивными движками для индивидуальных полетов человека существуют давно (хоть и не стали массовыми). Грузоподъемность беспилотных дронов с пропеллерами на электроприводе всё время растёт. Было ожидаемо, что в итоге эти две ветки развития сойдутся в одной точке: человека поднимет в воздух винтовая электротяга компактного носимого устройства.
Ну вот оно и случилось:) Пока, естественно, в режиме прототипа. Попутно и слово родилось, copterpack по аналогии с jetpack’ом
https://newatlas.com/aircraft/copterpack-electric-jetpack/
источник
Авиадиспетчер
​​Внезапный отказ

3 августа 1979 года в L-410M авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс по маршруту Смоленск – Ленинград с промежуточной посадкой в Великих Луках. На борту находилось 11 пассажиров и 3 члена экипажа.

Самолёт благополучно долетел до Ленинграда и уже заходил на посадку в аэропорту Ржевка, когда диспетчер заметил, что L-410 прекратил снижение и начал поворачивать вправо. Он поинтересовался у пилотов, означает ли это уход на второй круг, на что те ответили утвердительно. После этого связь с самолётом прервалась.

L-410 уже был в посадочной конфигурации и летел с выпущенными шасси и закрылками со скоростью 165 км/ч, когда в районе ближнего радиомаяка у него внезапно отказал правый двигатель. Винт сразу же ушёл в режим авторотации, то есть начал вращаться от набегающего потока воздуха, создавая сопротивление. Экипаж попытался его зафлюгировать, но ему это не удалось. Из-за создаваемого правым винтом сопротивления и из-за продолжающего работать левого двигателя, самолёт начал самопроизвольно поворачивать вправо.

Экипаж принял решение уходить на второй круг и увеличил мощность левого двигателя, что усилило разворачивающий момент. Пилоты пытались парировать разворот отклонением руля направления влево, но из-за конструктивных ограничений L-410, успеха они не добились. Более того, вскоре появился правый крен, который быстро достиг 30 градусов, а затем произошло сваливание на правое крыло.

Самолёт врезался в сосновый лес в 500 метрах от торца ВПП и в 550 метрах правее её оси. Через 12 метров от точки первого касания, L-410 разрушился. Пожара при этом не возникло. В катастрофе погибли три пилота и семь пассажиров. Четверо пассажиров выжило, но они получили тяжёлые травмы.

Комиссия по расследованию установила, что отказ правого двигателя был вызван разрушением подшипникового узла вала-рессоры коробки приводов агрегатов двигателя. При этом, после последнего техобслуживания двигателя самолёт налетал всего 4 часа 49 минут.

Также, комиссия предположила, что пилотам не удалось зафлюгировать правый винт из-за ухода рычага управления с упора флюгера и самоперемещения его в положение на угол установки лопастей — 15 градусов. Этот уход мог произойти из-за возвратного эффекта от упругого люфта рычага на упоре флюгера.
Кроме того, было отмечено, что в руководстве по лётной эксплуатации отсутствуют рекомендации экипажу по действиям в этих условиях.
источник
Авиадиспетчер
Россия возобновляет авиасообщение с восемью странами

Сегодня, 10 июня РФ, на взаимной основе, возобнавляет авиасообщение с Австрией, Венгрией, Ливаном, Люксембургом, Маврикием, Марокко, Хорватией, а также чартерное авиасообщение с Албанией. Кроме того, увеличивается число рейсов в 10 стран: Грецию, Азербайджан, Армению, Катар, Узбекистан, Таджикистан, Египет, Сербию, Белоруссию и Германию.

Ранне оперативный штаб по борьбе с коронавирусом в России разрешил восстановить авиасообщение с Великобританией со 2 июня. Запрет на полеты в Турцию и Танзанию продлен, как минимум, до 21 июня.
источник
Авиадиспетчер
Раскрашенное фото Марселя Пля, авиатора из Французской Полинезии на службе русской императорской армии
источник
Авиадиспетчер
Небольшое видео о моем авиационном пути. Мой путь от Ан-2 до Airbus начался в Сасовском Летном Училище Гражданской Авиации.

Где я впервые поднялся в воздух на легендарном биплане Ан-2. Затем налетав на нем 100 часов, я освоил двух двигательный турбо- винтовой самолет L-410 UVP E20 . На нем я налетал в общей сложности около 50 часов. Затем я познал для себя новый современный лайнер Airbus A320 и A321. Налетав на нем чуть больше 2200 часов я ушел работать в Вьетнам, где и летаю по сегодняшний день на самолетах Airbus A320 A321 A321 Neo.

Это видео просто мои воспоминания курсантской жизни и моих первых шагах в небо. Тут будут кадры, которые дорогие каждому пилоту это и первый самостоятельный полет и просто кадры из училища.

Возможно это видео даст кому-то надежду и немножко замотивирует. Буду рад, что хоть один человек, посмотрев его скажет, что раз у него получилось, значит получится и у меня.

Я желаю всем, кто только делает свои первые шаги в небо, несгибаемой силы воли, терпения, упорства и силы преодолеть все испытания и преграды на этом пути. Только от вас зависит, добьетесь вы своей мечты или свернете с этой дороги.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА

https://www.youtube.com/watch?v=FDw9dpstHe0

#мойпутьtm #видео
YouTube
Мой путь от Ан 2 до Airbus
Небольшое видео о моем авиационном пути. Мой путь от Ан-2 до Airbus начался в Сасовском Летном Училище Гражданской Авиации.
Где я впервые поднялся в воздух на легендарном биплане Ан-2. Затем налетав на нем 100 часов, я освоил двух двигательный турбо- винтовой самолет L-410 UVP E20 . На нем я налетал в общей сложности около 50 часов. Затем я познал для себя новый современный лайнер Airbus A320 и A321. Налетав на нем чуть больше 2200 часов я ушел работать в Вьетнам, где и летаю по сегодняшний день на самолетах Airbus A320 A321 A321 Neo.

Это видео просто мои воспоминания курсантской жизни и моих первых шагах в небо. Тут будут кадры, которые дорогие каждому пилоту это и первый самостоятельный полет и просто кадры из училища.

Возможно это видео даст кому-то надежду и немножко замотивирует. Буду рад, что хоть один человек, посмотрев его скажет, что раз у него получилось, значит получится и у меня.

Я желаю всем, кто только делает свои первые шаги в небо, несгибаемой силы воли, терпения, упорства и силы преодолеть…
источник
Авиадиспетчер
Споттинг в аэропорту «Мурманск»✈️

🗓 19 июня, суббота
📩 Для подачи заявки на участие необходимо заполнить форму https://forms.yandex.ru/u/60ba38daf4d6692dde84efca/

Важные моменты:
– все пункты заявки являются обязательными. Те заявки, которые будут содержать ошибки, будут автоматически сниматься с рассмотрения;
– подача заявки не гарантирует автоматическое участие (все заявки будут рассматриваться индивидуально, в том числе – службой авиационной безопасности аэропорта).

P.s. Время проведения споттинга, скорей всего, будет указано в ответном письме с одобрением заявки.
источник
Авиадиспетчер
«Иркут» поставит «дочке» «Аэрофлота» шесть МС-21 в 2022 году

В 2022 году корпорация «Иркут» поставит первому эксплуатанту, авиакомпании «Россия», шесть самолетов МС-21-300 с российскими двигателями. Об этом заявил вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ».

«У нас летают 4 самолета. В рамках сертификации уже проведена полная оценка летно-технических характеристик, завершается оценка взлетно-посадочных характеристик. Самолет проверен на покрытый водой и снегом взлетно-посадочной полосе», — сказал Будаев.

По его словам, опытный МС-21-310 находится на стадии заводских доводочных испытаний и планирует перелететь на МАКС-2021, где будет учавствовать в летной программе.

https://iz.ru/1176887/2021-06-10/irkut-postavit-dochke-aeroflota-shest-ms-21-v-2022-godu
источник
Авиадиспетчер
Boeing лидирует по заказам, Airbus — по поставкам самолетов

Май выдался благоприятным месяцем для мировых авиастроительных гигантов, но только отчасти. Boeing четвертый месяц подряд регистрирует рост числа чистых заказов, хотя количество поставок сдерживается вынужденной паузой в передачи клиентам широкофюзеляжных 787 и работами по решению проблемы в электросистеме узкофюзеляжных 737МАХ. В прошлом месяце портфель заказов американского производителя пополнился на 20 единиц (97 с начала года). Но заказчики получили только 17 самолетов, в том числе два 787 и одиннадцать 737.

https://is.gd/mvk0nk
источник
Авиадиспетчер
Андрей Патраков: Для всех, кто спрашивает у меня презентации на тему Европейского законодательства применения дронов / "беспилотников".

Одну из последних презентаций с совещания в аналитическом центре при Правительстве РФ можно скачать с сайта ассоциации AeroNEXT по ссылке:

https://aeronext.aero/UserFiles/ContentFiles/2021-5-18_9-34-22_12_Патраков%20сертификация%20малых%20БАС%20в%20ЕС%20и%20РФ%20-%20v1.pdf

Для тех, кто дружит с английским языком и техническим пониманием аспектов безопасности полётов рекомендую изучать все наработки с нашим участием в оригинале на офицальном сайте еропейских авиационных властей EASA:

https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones-rpas

Источник: fbfb
источник
Авиадиспетчер
10 июня 1960 года самолет Ил-14 (б/н СССР-91571) с 24 пассажирами и 7 членами экипажа выполнял рейс из Ростова-на-Дону в Тбилиси с промежуточными посадками в Краснодаре, Сочи, Сухуми и Кутаиси.

Экипаж запросил пролет Сухуми без посадки, т.к. на борту не было пассажиров, которые должны были там сойти. После пролёта привода аэродрома он получил на это разрешение. Больше на связь с КДП в Сухуми борт не выходил.

Следует заметить, что согласно выданной экипажу погодной сводки, на маршруте ожидалась облачность с нижней границей 600-1000 метров и видимость более 10 км.

Спустя некоторое время экипаж попытался связаться с Кутаиси, но связь прервалась. Затем самолет врезался в гору Реч, закрытую облаками. Все находившиеся на борту погибли.

Позже комиссия определилась с виновными:

Командир экипажа. Не запросил контрольный пеленг, не потребовал сообщить ему местоположение самолета и данные о фактической погоде, а также прекратил радиосвязь с Сухуми.

Руководитель полетов. Не обеспечил передачу метеоинформации, хотя имел ее, не обеспечил контроль за полетом со стороны своей смены.

Диспетчер КДП. Всё руководство полетом свёл к донесениям КВС.

Радиометрист. Не вёл непрерывного наблюдения. Кроме того, он был стажером и не должен был допускаться к самостоятельной работе.
источник
Авиадиспетчер
Минпромторг планирует осенью начать выдачу субсидий на организацию сервиса экспортируемой техники

Минпромторг России рассчитывает осенью начать выдачу субсидий на организацию сервисного обслуживания экспортируемой российской техники, сообщает ТАСС со ссылкой на директора департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли министерства Романа Чекушева. Объем субсидий до 2024 года может составить 3 млрд рублей. Целью меры поддержки является создание системы послепродажного обслуживания, которая позволит минимизировать простои техники.

Власти намерены компенсировать до 30% затрат на аренду помещений, до 15% затрат на лизинговые платежи при покупке оборудования центров послепродажного обслуживания, до 50% транспортных расходов на доставку запчастей, до 15% стоимости запчастей, а также до 50% затрат на подготовку персонала. Объёмы субсидий составляют до 350 млн рублей на один проект за три года.

💡Узнайте больше о мерах поддержки экспорта на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
В мае российские авиакомпании перевезли 8,8 млн пассажиров - почти в 10 раз больше, чем в прошлом году. Разрыв с 2019 годом постепенно сокращается. В мае пассажиропоток отстает от допандемийных показателей всего на 17%. У группы компаний "Аэрофлот" - на 26%.

• В лидерах снова "Аэрофлот" - у него 1,6 млн пассажиров и -46% к 2019 году;

• Авиакомпания S7 обслужила 1,5 млн пассажиров - на 25% больше, чем в 2019 году;

• У "Победы" 1,2 млн пассажиров и +31%;

• Пассажиропоток "Уральских авиалиний" сократился на 7% - до 761 тыс. человек;

• "Россия" перевезла 742 тыс. пассажиров (-26%).
источник
Авиадиспетчер
⚡️Что сказал о Superjet 100 вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж
гражданской авиатехники Корпорации «Иркут» Будаев Кирилл на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ»:

В настоящее время у нас эксплуатируется 155 самолётов, 128 из них в РФ и 27 - за рубежом. Самолёты работают в парках девяти авиакомпаний России, у семи государственных эксплуатантов. Superjet обеспечивают более половины пассажирооборота, выполняемого на региональных самолётах авиакомпаний России. Средний налёт по парку, который мы имели в мае, составил 9 часов в сутки. Всегда была большая головная боль по поводу того, что самолёт летает мало. Однако «по парку» - это означает, что это все воздушные суда, которые находятся в эксплуатации с учётом отходов на техническое обслуживание. Таким образом, показатели очень хорошие для регионального самолёта. А самолёты-чемпионы наши налетали до 300 часов в месяц. Причём исправность всего парка у нас составляет сейчас порядка 83% - и это с учётом технического обслуживания. А у некоторых эксплуатантов она доходит до 90%. Поэтому сейчас самолёт Superjet 100 выглядит на уровне наших уважаемых конкурентов.
источник
Авиадиспетчер
🇲🇪🇷🇸 Сегодня утром новая национальная черногорская авиакомпания Air Montenegro отправилась в свой первый коммерческий рейс по маршруту Подгорица-Белград.

Черногория-Новости
источник
Авиадиспетчер
Немецкий электрический конвертоплан Lilium будет использовать авионику Honeywell
https://lilium.com/newsroom-detail/lilium-partners-with-honeywell-on-avionics-and-flight-control-systems-for-7-seater-lilium-jet-113

Гранды приходят в индустрию

#аэромобильность
источник
Авиадиспетчер
45 лет Ульяновскому авиазаводу!

10 июня АО«Авиастар-СП» исполняется 45 лет со дня основания.

Историческая справка от @AviaComments:

@AviaComments:

16 апреля 1975 г. – вышло постановление Правительства СССР № 299102 "O строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса".

28 апреля 1975 г. министр авиационной промышленности СССР Дементьев П.В. подписал приказ №175 о строительстве УАПК (Ульяновского авиационного промышленного комплекса) из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. В планах было также строительство станкостроительного завода, заводов по производству авиационных двигателей и товаров народного потребления.

Комплекс изначально проектировался как крупнейшее производственное предприятие полного цикла изготовления авиационной техники, как замкнутый индустриальный контур, основанный на передовом мировом уровне техники и лучших практиках научной организации труда.

Генеральным директором нового предприятия был назначен Сысцов Аполлон Сергеевич, который ранее занимал должность главного инженера Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова. Впоследствии стал министром авиационной промышленности СССР.

На фото из #Инстаграм: Май 1976 г. - закладка первого бетона.

Однако днем рождения своего завода авиастроители традиционно считают 10 июня 1976 года. Тогда был вбит первый колышек под будущее строительство УАПК.

Это была "Всесоюзная ударная комсомольская стройка", строили не только завод, но и Новый город на левом берегу Волги со всей инфраструктурой.

30 октября 1985 года в небо над Ульяновском поднялся первый собранный самолёт Ан-124 «Руслан».

17 августа 1990 года совершил свой первый полет самолет Ту-204, построенный в Ульяновске.

В 1992 г. УАПК им. Д.Ф. Устинова был преобразован в акционерное общество  «Авиастар». Спустя четыре года принято решение о реорганизации, из состава ОАО «Авиастар» выделяется Закрытое акционерное общество «Авиастар - самолетное производство».

К середине 2010-х годов на предприятии развёрнуто серийное строительство самолётов Ил-76МД-90А (до этого серийное производство Ил-76 было в Ташкенте). 21 ноября 2014 года первый самолёт был передан заказчику

Сейчас АО «Авиастар-СП» - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Еще один перспективный проект для завода - кооперация в производстве агрегатов для Ил-112В, для Ил-114-300 и для МС-21.

Поздравляем всех авиастроителей из Ульяновска!
источник
Авиадиспетчер
Япония решила присоединиться к запрету полетов над Белоруссией. Правительство даст официальные рекомендации национальным авиакомпаниям изменить маршруты рейсов в обход Белоруссии.

Как отметил генсек кабинета министров Кацунобу Като, решение было принято после инцидента с пассажирским лайнером Ryanair, совершившим вынужденную посадку в Минске 23 мая. «Нельзя исключать возможность того, что подобный случай произойдет в будущем», — сказал он.
источник
Авиадиспетчер
🇪🇺#водород #аэ #авиа #прогноз
Airbus: водород в ЕС не будет широко использоваться в самолетах до 2050 года
источник
Авиадиспетчер
MC-21 выполняет очередной полёт
источник
Авиадиспетчер
В ближайшие 15 лет рынком будут востребованы около 1100 пассажирских самолетов российского производства МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114. Однако для их производства понадобятся огромные кредитные средства в размере около 4,15 трлн руб., считают в корпорации «Иркут». Пока источник их получения неясен, но каждый вложенный в авиапром рубль даст восьмикратный мультипликативный эффект для экономики России, уверены в корпорации.
источник