
Надо много, очень много денег... На ближайшие 15 лет - более 4 трлн рублей, т.е. в среднем по 277 млрд рублей в год. Это не просто до... много, это неприлично много! Если не разворовать, то работать в авиапроме будет очень выгодно престижно.
В ближайшие годы на рынке будут востребованы более тысячи пассажирских лайнеров отечественного производства МС-21, Superjet 100 и Ил-114. Однако для их производства нужны огромные кредиты, источники которых пока не определены
Российская авиационная промышленность нуждается в кредитах общим объемом до 4,15 трлн руб. для производства и поставки авиакомпаниям около 1099 гражданских пассажирских самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100 и Ил-114 до 2035 года. Об этом, как передает корреспондент РБК, заявил на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.
По словам Будаева, такой объем выпуска российских самолетов, по прогнозам, будет востребован рынком. «Большой вызов для нас с учетом поставки 1100 самолетов доступ к финансированию. Чтобы профинансировать этот объем самолетов нам необходимо 4,15 трлн рублей кредитных денег для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка. Это суммы огромные», — сказал он.
Он отметил, что эти деньги будут работать на всю экономику. «У авиапрома большое макроэкономическое плечо, которое отражается на вкладе в ВВП и на вкладе в бюджет по трем критериям: прямым, косвенным и индуцированному эффекту. Это плечо составляет на 1 вложенный рубль порядка 8 рублей консолидированно. Поэтому программа до 2035 года сгенерит макроэкономике суммарно около 11 трлн руб.», — пояснил Будаев.
Однако ясности с источниками финансирования пока нет, добавил он. Основные лизингодатели сейчас — это госбанки или госкомпании, поскольку «на рынке такой объем средств не найти». Однако, чтобы обеспечить конкурентоспособность, лизинговая ставка должна быть дотируемой, отметил топ-менеджер.
Он также рассказал об улучшении эксплуатационных показателей самолетов Superjet, которые выпускает корпорация «Иркут». Из 155 выпущенных самолетов 128 эксплуатируются в российских авиакомпаниях, а 27 — за рубежом. По его словам, сейчас Superjet обеспечивает более половины пассажирооборота самолетов регионального класса в России. Их средний налет составляет девять часов в сутки, исправность всего парка — на уровне 83%, у лучших самолетов налет в месяц поднялся до 300 часов. Эти показатели позволяют Superjet держаться на уровне конкурентов в этом классе.
Взято на РБК:
https://www.rbc.ru/business/10/06/2021/60c1f7139a7947cbe22f727c