Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 March 27
Авиатранспортное обозрение
​​FAA допустила своих пилотов к сертификационным полетам MRJ

Японский авиапроизводитель Mitsubishi Aircraft Corporation объявил о получении доверенности (Letter of Authorization) со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Документ позволяет летчикам FAA находится на борту нового регионального реактивного самолета MRJ во время сертификационных полетов. По словам производителя, летчики FAA уже провели два ознакомительных полета на MRJ.

С начала года Mitsubishi Aircraft Corporation проводит серию сертификационных испытательных полетов в городе Мозес Лейк (штат Вашингтон, США) для получения сертификата типа Управления гражданской авиации Японии (JCAB). Доверенность со стороны FAA должна ускорить процесс сертификации ВС американскими авиавластями, заявил глава офиса управления сертификацией компании Эндрю Телеска.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
«Уральские авиалинии» сократили прибыль по итогам 2018 года

Авиакомпания "Уральские авиалинии" стала одной из немногих в России, продемонстрировавших положительные финансовые результаты по итогам 2018 г., которые, однако, оказались более скромными, чем годом раннее. Согласно финансовому отчету, подготовленному в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), чистая прибыль екатеринбургского перевозчика сократилась с 3,6 млрд рублей в 2017 г. до 415,4 млн рублей по итогам прошлого года. Значительно вырос показатель заемных средств по долгосрочным (в 2 раза) и краткосрочным (в 4 раза) обязательствам.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 March 28
Авиатранспортное обозрение
​​Ультралоукостер WOW Air на грани банкротства

Исландский бюджетный перевозчик Wow Air прекратил выполнение всех полетов.

После безрезультатного завершения переговоров с потенциальными инвесторами ультралоукостер остановил деятельность.

Компания Wow Air, которая в прошлом году агрессивно расширяла сетку маршрутов как через Атлантику, так и внутри Европы, сильно подорвала свое финансовое состояние и искала выход из сложившегося положения путем привлечения инвестиций.

В последние четыре месяца авиакомпания дважды вела переговоры с национальным перевозчиком Исландии Icelandair о слиянии, а также с американским частным фондом прямых инвестиций Indigo Partners, который предлагал выкупить 49%-ную долю в WOW Air. Все переговоры закончились провалом.

Даже несмотря на то что большинство держателей облигаций авиакомпании и другие кредиторы в понедельник договорились о добровольной реструктуризации, включавшей конвертацию текущей задолженности в собственный капитал и финансирование перевозчика, компании не хватило оборотных средств для ведения операционной деятельности.

Флот Wow Air состоял из одиннадцати самолетов семейства Airbus A320 и одного широкофюзеляжного A330-300.
источник
Авиатранспортное обозрение
Правительство Хорватии вновь займется поиском инвестора для Croatia Airlines

Правительство Хорватии за последние годы дважды пыталось приватизировать национальную авиакомпанию Croatia Airlines или же привлечь частный бизнес в качестве партнера. Однако желающих найти не удавалось, даже несмотря на то что перевозчик стабильно показывал прибыльность, хотя и небольшую, на протяжении нескольких лет. Правда, прошлый год оказался убыточным.

Правительство вновь вернулось к поиску в феврале — стоит задача найти партнера, готового инвестировать в развитие флота и маршрутной сети, рассказал глава оператора Жасмин Баич на конференции Ассоциации европейских региональных авиакомпаний ERAA в Праге.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Национальный перевозчик Албании получил сертификат эксплуатанта

Управление гражданской авиации Албании выдало сертификат эксплуатанта авиакомпании Air Albania, рассказал глава ведомства Крислен Кери.

Первый полет единственный самолет перевозчика — узкофюзеляжный Airbus A319 совершит в новый аэропорт Стамбула (Турция). Воздушное судно получило регистрационный номер ZA-BEL. По словам министра инфраструктуры и энергетики Албании Белинды Баллуку, рейс состоится до конца марта, пишет Albanian Daily News.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Montenegro Airlines будет скромно обновлять флот

Несмотря на то, что 2018 г. стал для Montenegro Airlines рекордным по количеству обслуженных пассажиров, 2019 г. может принести много вызовов, отметил президент перевозчика Никола Вукичевич. В определенный период 2017 г. казалось, что небольшая национальная авиакомпания не выживет, однако оператор пришел в норму в 2018 г., рассказал Вукичевич в разговоре с изданием ATW в кулуарах Ассоциации европейских региональных авиакомпаний ERAA в Праге. "2017 г. был очень тяжелым. Мы с трудом выжили в начале того года", заявил глава компании.

Montenegro Airlines перевезла 580 тыс. пассажиров в 2017 г., увеличение пассажиропотока до 645 тыс. чел. в прошлом году оказалось жизненно важным — это лучший результат компании за 24 года существования. "Запрос на наши услуги растет", констатировал Вукичевич.

По словам главы оператора, два возрастных самолета Fokker F100 будут выведены из эксплуатации в 2020 г. — компания хочет унифицировать флот самолетами Embraer. В летний период 2020 г., скорее всего, перевозчику вновь понадобится взять в мокрый лизинг представителя семейства A320 или B-737, также рассматривается возможность аренды "одного-двух" дополнительных ВС Embraer. Мокрый лизинг — это дорого, но он позволяет компании иметь необходимую гибкость, отметил Вукичевич.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Кладбища самолетов пустеют

Динамика списания коммерческих авиалайнеров радикально замедлилась в 2018 г. Все меньше самолетов оказываются "у забора" и идут под нож, что приводит как к позитивным последствиям, так и к побочным явлениям, вызывая озабоченность у финансовых аналитиков.

С одной стороны, эксперты отмечают, что производители авиатехники в своих отчетах указывают на продолжающийся рост доли бизнеса по предоставлению послепродажного обслуживания в их портфелях. С другой — тенденция по более длительной эксплуатации возрастных самолетов авиакомпаниями может в этом году привести к отсрочкам новых заказов.

В недавнем докладе аналитики агентства Morgan Stanley указывали, что соотношение списанного парка самолетов Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer и других производителей к совокупному эксплуатируемому парку в 2018 г. снизилось до 1,75% с 2,5% в 2017 г. Этот показатель держался на уровне не ниже 2,0% с 2008 г., а пик в 3,5% пришелся на 2013 г.
источник
2019 March 29
Авиатранспортное обозрение
Материалы к этому часу:

▪️ Крупнейший лоукостер Центральной и Восточной Европы Wizz Air изучает возможности для организации полетов из Великобритании в Россию — в частности, открытия рейса из Лондона в Санкт-Петербург, — используя сертификат эксплуатанта, полученный для британской "дочки" Wizz Air UK.

▪️ По итогам 2019 г. ожидается рост количества пассажиров на рейсах между Россией и Францией — за счет появления в летнем расписании более 20 новых авиарейсов между странами. Сразу несколько новых маршрутов открывается в конце марта.

▪️ В марте австрийская Laudamotion отметила свой первый день рождения. На 100% принадлежащая крупнейшему европейскому дискаунтеру Ryanair авиакомпания запустила собственное приложение, представила новую форму экипажа и объявила о 21 новом маршруте из своего главного центра, Вены. Кроме того, молодой лоукостер ожидает ребрендинг.

▪️ Управление гражданской авиации Китая  валидировало ранее выданный Росавиацией сертификат типа на модели турбовального двигателя ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03, предназначенного для использования на вертолетах, в том числе на Ми-171.

▪️ Специалисты, проводящие расследование катастрофы Boeing 737MAX в Эфиопии, пришли к предварительному выводу, что система предотвращения сваливания самолета в штопор оставалась активирована до момента столкновения ВС с землей.

▪️ На рынке лизинга авиационных двигателей идет переход от предоставления только финансовых услуг к полному сервису на протяжении всего жизненного цикла двигателя.

▪️ Европейская группа Lufthansa в 2018 г. увеличила перевозки в Россию до 1,6 млн человек, что на 2,4% больше, чем годом ранее.

▪️Строительство логистического почтового центра (ЛПЦ) "Почты России" в новосибирском аэропорту Толмачево начнется в текущем году, а ввод комплекса в эксплуатацию переносится на конец 2020 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
Повысить нельзя помиловать

Тарифы на страхование авиакомпаний в 2019 году могут вырасти в среднем на 10%, считают страховщики. Изменения в основном коснутся тех перевозчиков, которые большую часть рисков отдают в перестрахование за рубеж. Эксперты также считают необходимым повысить в два раза тарифы для вертолетных операторов.

B последние годы тарифы на российском рынке авиастрахования (как и на международном) постоянно снижались — в среднем на 10–15% в год. Об этом рассказал замгендиректора АО "АльфаСтрахование" по авиастрахованию Илья Кабачник в рамках X Международной конференции "Авиационное и космическое страхование в России", организованной Российской ассоциацией авиационных и космических страховщиков (РААКС).

"Поэтому в совокупности за пять лет тарифы по страхованию снизились на 70%, — добавил эксперт. — При этом есть авиакомпании, которые точно выносят деньги у страховщиков, а есть которые приносят деньги, несмотря на снижение тарифов. Но всегда остается риск крупного происшествия".
источник
Авиатранспортное обозрение
Стартовали продажи билетов на рейсы FlyArystan

Первый казахстанский лоукостер FlyArystan открыл с 29 марта продажу билетов на собственные рейсы. На официальном сайте перевозчика пока можно выбрать только два направления: из южной столицы республики — Алма-Аты — в города Тараз и Уральск.

Первый рейс FlyArystan планирует выполнить 1 мая в южный город Тараз. Стоимость билета за перелет продолжительностью 60 мин. начинается от 4 999 тенге (около 856 руб.) в одну сторону. По всей видимости, другие авиаперевозчики прямые рейсы по данному маршруту не выполняют.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 March 30
Авиатранспортное обозрение
AirBaltic надеется утроить пассажирооборот и выручку к 2025 году
Латвийский гибридный авиаперевозчик airBaltic планирует утроить количество пассажиров и объем выручки к 2025 г., если удастся реализовать опцион на 30 узкофюзеляжных самолетов Airbus A220-300 (ранее известных как Bombardier CSeries). К этому времени авиакомпания рассчитывает увеличить пассажирооборот до 15 млн чел. и выручку – до 1,5 млрд евро, рассказал гендиректор airBaltic Мартин Гаусс изданию Air Transport World.
Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
В Воронеже стартовали летные испытания самолета Ил-112В

В субботу, 30 марта, на аэродроме Придача Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; входит в дивизион транспортной авиации ОАК) совершил первый полет прототип перспективного российского легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В.

Экипажем командовал шеф-пилот компании "Ил" (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК) Николай Куимов. Самолет летал около 40 минут; его сопровождал самолет-лаборатория Ил-114, передал фотокорреспондент ATO.ru в Воронеже. Полет прошел в штатном режиме, объявила ОАК.

https://youtu.be/qlOLWMmNXRI

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 March 31
Авиатранспортное обозрение
​​Космонавты получили первый Ту-204

Летом этого года перевозки космонавтов начнут осуществляться на самолетах Ту-204-300. 29 марта первую машину этого типа получило ФГБУ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина" (НИИ ЦПК; входит в госкорпорацию "Роскосмос"). Воздушное судно (регистрационный номер RA-64045) выпуска 2008 г. перелетело с завода "Авиастар-СП", где проходило кастомизацию, на подмосковный аэродром Чкаловский (код IATA — CKL). Второй аналогичный Ту-204-300 (регистрационный номер RA-64044), как ожидается, прилетит в Подмосковье в апреле.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
В Германии погибла совладелица S7 Airlines Наталия Филёва

В Германии 31 марта при заходе на посадку разбился частный турбовинтовой самолет Epic-LT. На борту ВС находилась Наталия Филёва, акционер второй по объемам перевозок авиакомпании России — S7 Airlines. Департамент PR группы компаний S7 сообщил, что Наталия Филёва погибла.

Epic-LT с регистрационным номером RA-2151G совершал перелет из французского аэропорта Канны (код IATA: CEQ) во франкфуртский аэропорт авиации общего назначения Эгельсбах (код IATA: QEF).  
источник
2019 April 01
Авиатранспортное обозрение
Adria Airways ждет одобрения на приобретение Superjet 100

Словенская авиакомпания Adria Airways пока не подписала контракт на приобретение российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100) , хотя их производитель — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) надеялась это сделать в конце февраля — начале марта. А поставки первых из 15 SSJ 100, на которые рассчитывает словенский перевозчик, должны были начаться с апреля. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​S7 Technics восстановит два Superjet 100 "Бурятских авиалиний"

S7 Technics — российский провайдер услуг техобслуживания авиатехники — продолжает восстанавливать летную годность двух самолетов Superjet 100 (SSJ 100), принадлежащих Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) с 2015 г. Речь идет об одних из первых серийных машинах производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) — регистрационные номера RA-89004 (серийный 95012) и RA-89007 (95015). Первым эксплуатантом данных ВС был "Аэрофлот", вторым — московский филиал авиакомпании "Центр-Юг".

Оба самолета в компоновке 12 мест в бизнес-классе и 75 в экономклассе три года назад были переданы в операционную аренду авиакомпании "Бурятские авиалинии", но так в ней и не залетали — Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта перевозчика в начале 2017 г. ГТЛК рассчитывает провести ремаркетинг давно не летавших SSJ 100 до конца года.
источник
Авиатранспортное обозрение
Авиационный транспортный узел "Аэрофлота" заработает в Красноярске в 2020 году

"Аэрофлот" начнет развитие своего регионального хаба в Красноярске с открытия региональных маршрутов с сибирскими городами и прямых маршрутов в города Азии. С лета 2020 г. компания переведет в красноярский хаб пять SSJ 100 и несколько среднемагистральных Airbus или Boeing. В этом же году на базе СибГУ при поддержке "А-Техникс" начнется подготовка квалифицированных кадров технического профиля для поддержания работы хаба.

Авиационный транспортный узел (АТУ) на базе красноярского Емельяново заработает в начале 2020 года — к 2023 г. ожидаемый пассажиропоток компании "Аэрофлот" составит 1 млн чел. Создание региональных баз реализуется в рамках выполнения поручения президента РФ по расширению сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, и стратегией развития авиакомпании до 2023 г. с названием "100 миллионов пассажиров к 100-летию Аэрофлота".

Соглашение о развитии АТУ на базе Емельяново в рамках Красноярского экономического форума 29 марта подписали  заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ПАО "Аэрофлот" Андрей Панов, губернатор Красноярского края Александр Усс и гендиректор международного аэропорта Красноярск Андрей Метцлер.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
"Правильный сюрвейер действует как адаптер между страховщиком и авиакомпанией"

В авиационном страховании оценкой поврежденных воздушных судов занимаются независимые экспертные компании — так называемые сюрвейеры. В их задачу входит не только оценка убытка, но и выстраивание взаимопонимания между страховщиком и авиакомпанией. О том, почему сюрвейеры — это детективы в авиастраховании, много ли таких компаний работает в отрасли и как дорого страховщикам обходятся повреждения самолетов нового поколения, АТО рассказал гендиректор НТЦ "Независимая экспертиза и иски в авиации" Алексей Венков.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
2019 April 02
Авиатранспортное обозрение
​​Провайдер ТОиР Sabena Technics приобрел конкурента

Специализирующаяся на ТОиР французская компания Sabena Technics получила контроль над своим конкурентом — французским провайдером услуг техобслуживания авиатехники New EAS. Производственная база New EAS в аэропорту Ривесальт (Перпиньян, Франция), способная обслуживать гражданские и военные узкофюзеляжные и широкофюзеляжные ВС, в результате ребрендинга была переименована в Sabena Technics PGF.

Sabena Technics PGF располагает тремя ангарами, в которых работает порядка 165 сотрудников. Новый владелец уже смог произвести перераспределения заказов внутри предприятий группы, и на сегодняй момент загрузка производственной базы в Перпиньяне достигла 100%  — уже через месяц после ее приобретения, заявили в Sabena Technics.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Самолет L-410NG получил российский сертификат

Росавиация сертифицировала самолет L-410NG — глубоко-модернизированный вариант 19-местного турбовинтового воздушного судна L-410UVP-E20. А их производитель — чешская компания Aircraft Industries построила первую серийную машину этого типа. Поставка ВС заказчику намечена на этот год.

Сертификат типа (№ FATA-01050A) на самолет L-410 выдан Росавиацией компании Aircraft Industries 22 марта. Он распространяется сразу на две модели ВС — L-410UVP-E20 и L-410NG.

Самолет L-410UVP-E20 был сертифицирован в России в Авиарегистром МАК еще 10 лет назад, летом 2009 г. А вот L-410NG получил российский сертификат впервые. Европейский и американский сертификаты типа это ВС получило чуть более года назад.
источник