Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 April 03
Авиатранспортное обозрение
​​Boeing задерживает обновление ПО системы управления для 737MАX

Разработанная американским авиастроителем Boeing обновленная версия программного обеспечения (ПО) системы управления для Boeing 737МАХ требует "дополнительной доработки". Таким образом, авиационные власти, вероятно, смогут приступить к ее анализу не раньше чем через месяц-полтора, сообщает Air Transport World.

Федеральная авиационная администрация (FAA) США в своем заявлении 1 апреля отметила, что Boeing требуется дополнительное время на работу с апгрейдом. После того, как авиастроитель закончит работу с обновлением ПО, FAA собирается провести "тщательный анализ" предлагаемых изменений.

По заявлению авиастроителя, Boeing "продолжает работать с FAA и авиавластями других стран над разработкой и сертификацией <…> обновления ПО, а также программы подготовки пилотов. Мы стараемся продемонстрировать, что нами были определены и учтены все требования по сертификации. Обновление ПО будет отправлено на проверку в FAA после завершения работы над ним в ближайшие недели". По словам источника ATW, авиастроителю требуется еще от четырех до шести недель работы.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Amazon впервые получит узкофюзеляжные грузовые самолеты

Флот грузовых ВС онлайн-ритейлера Amazon пополнится как минимум пятью самолетами Boeing 737-800F, соответствующая сделка была подписана с Atlas Air Worldwide Holdings (базируется в Нью-Йорке; в холдинг входит американский грузовой оператор Atlas Air). Согласно данному соглашению, дочерняя авиакомпания Atlas Air — Southern Air Transport начнет выполнять полеты на пяти Boeing 737-800F в интересах ритейлера уже в этом году.

Самолеты будут взяты в аренду на семь лет у компании GE Capital Aviation Services (GECAS), Amazon имеет возможность увеличить срок аренды еще на 10 лет. Southern Air Transport будет эксплуатировать ВС по договору мокрого лизинга по схеме ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance). Также у Amazon есть опцион на получение еще 15 Boeing 737-800 к 2021 г.
источник
Авиатранспортное обозрение
Об отношениях Пулково и "Победы" в летнем сезоне

В 2018 г. пассажиропоток аэропорта Пулково составил 18,1 млн пасс., что на 12,4% превысило результат 2017 г. и позволило воздушной гавани оставить за собой 4-ю строчку в рейтинге аэропортов по числу перевезенных пассажиров. Объем перевозок Пулково на ВВЛ составил 11 млн чел., на МВЛ — 7,1 млн.

Лоукостер "Победа" впервые открыл международные рейсы из Пулково в феврале 2018 г. Трафик авиакомпании в аэропорту по итогам прошлого года составил 1,2 млн пасс. (6,6% общего трафика Пулково), в том числе 203 тыс. пасс. (1,1% от пассажиропотока) на международных рейсах. В летнем сезоне 2018 г. "Победа" выполнила более 1,6 тыс. рейсов по внутренним и международным направлениям.

Таким образом, можно говорить о том, что воздушная гавань не сильно ощутит уход авиаперевозчика с МВЛ — ранее бюджетный оператор совершал рейсы по восьми зарубежным маршрутам. В ВВСС сообщили, что на данный момент найдена замена оператора по пяти маршрутам, на трех зарубежных направлениях перевозчиков пока нет.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В Казахстане завершена подготовка летного и технического состава к эксплуатации Ми-171А2

Учебный центр Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" завершил подготовку первой группы иностранных специалистов по управлению и обслуживанию вертолета Ми-171А2 — обучение прошли пилоты и инженерно-технический персонал ГА Казахстана.

Иностранные специалисты изучали аэродинамику Ми-171А2, конструкцию и техническую эксплуатацию вертолета, его авиационное и радиоэлектронное оборудование, а также двигатель ВК-2500 (с цифровой системой управления) и ВСУ.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 April 04
Авиатранспортное обозрение
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в феврале

Росавиация опубликовала данные интенсивности использования воздушного пространства по итогам февраля 2019 г. — в небе над Россией совершено на 7% полетов больше, чем годом ранее.

По информации ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в феврале российские авиадиспетчеры обслужили в верхнем воздушном пространстве страны 113,9 тыс. полетов.

На международных воздушных линиях было выполнено свыше 57,2 тыс. полетов (рост на 4,3%), включая 21,7 тыс. транзитных рейсов. На внутренних воздушных линиях, в свою очередь, выполнено 56,6 тыс. перелетов (рост на 9,9%).

Предварительная оценка количества полетов ВС, обслуженных системой ОрВД Российской Федерации в марте 2019 по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. также показывает рост — на 6,5%.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Белавиа" увеличивает число рейсов на Москву и готовится к Европейским играм

Главная белорусская авиакомпания "Белавиа" продолжает развивать собственный хаб на базе национального аэропорта Минска (обслужил в 2018 г. 4,5 млн чел., что на 10,3% больше, чем годом ранее). С переходом на летнее расписание авиакомпания увеличивает количество рейсов между Минском и Москвой и вернется к выполнению полетов из столичного аэропорта Шереметьево с частотой дважды в день. В преддверии Европейских игр будет увеличено число полетов в некоторые страны Европы и бывшего СССР.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Ограничения для ГА во время репетиций воздушной части парада минимизируют

Росавиация сообщила об изменениях в работе аэропортов московского авиационного узла (МАУ) в связи с началом подготовки праздничных мероприятий — в Москве начинается подготовка к воздушной части Парада Победы 2019 г. Количество регулярных полетов воздушных судов, которое будет затронуто ограничениями во время тренировок, Росавиация назвала незначительными.

Временные ограничения на 25 мин будут вводиться в апреле по понедельникам, средам и пятницам — с 8 по 15 апреля.

В эти дни аэропорт Внуково ограничит прием и выпуск ВС с 07:40  до 08:05 утра по московскому времени. Аэропорты Домодедово и Жуковский введут ограничения с 07:45 до 08:10 мск. Аэропорта Шереметьево ограничения не коснутся.

Резервные даты, которые могут быть использованы для тренировок военной авиации в случае неблагоприятных метеоусловий в основные дни, — это 9, 11, 16, 18, 23 и 24 апреля.

Обеспечение отсутствия ущерба для безопасности и регулярность полетов во время тренировок возложены на филиал "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
источник
Авиатранспортное обозрение
Рост пассажиропотока российских авиакомпаний остается двузначным

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обнародовало основную статистику по пассажиропотоку и грузообороту российских авиакомпаний за первые два месяца 2019 г. По уточненным данным, рост пассажиропотока составил 10,4% — авиакомпании перевезли более 15,8 млн чел., что почти на 1,5 млн больше, чем годом ранее.

Бóльшая доля пассажиропотока приходится на перелеты по внутренними воздушным линиям (ВВЛ) — ими воспользовалось на 693,5 тыс. чел. больше, чем в прошлом январе, — а именно 9,5 млн пасс. (около 60%). Процент международных перевозок вырос в первую очередь за счет полетов между Россией и странами СНГ — пассажиропоток по данным направлениям за два месяца превысил 1,2 млн чел. (прирост составил 25,6%). Всего по маршрутам МВЛ российские авиакомпании перевезли 6,3 млн чел. (+14,3%).

Пятерка крупнейших авиакомпаний продемонстрировала увеличение пассажиропотока на 13,4%.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​ГСС и Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 Superjet 100

Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и словенская авиакомпания Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 самолетов Superjet 100 (SSJ 100) — в ноябре 2018 г. стороны подписали меморандум о взаимопонимании о поставках по долгосрочному лизингу ВС российского производства и создании совместного предприятия по техобслуживанию SSJ 100 в Центральной Европе. Компании приводят различные причины отказа от сделки.

Базирующийся в Любляне, принадлежащий немецким инвесторам авиаперевозчик опубликовал 2 апреля заявление, в котором говорится, что его акционеры и руководство приняли решение не развивать сотрудничество с российским производителем: "Adria Airways не смогла завершить договорные условия с российской стороной. Со стороны Adria росло беспокойство по поводу приверженности ГСС честному и стабильному долгосрочному партнерству, а также отсутствия общего видения дальнейшего стратегического развития компании".

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Миллениалы cо временем предпочтут качественный сервис низким ценам на билеты

Авиакомпании все чаще говорят о персонализации путешествия как о способе нарастить пассажиропоток и ставят перед собой задачу сделать перелет "событием" для пассажира. Но как эти разговоры соотносятся с мнением о том, что пассажиры теперь платят лишь за место в самолете, безо всяких услуг, особенно на ближнемагистральных рейсах? — Глава компании JetBlue Technology Ventures Бесс Чапман уверена, что наиболее привлекательные аспекты сервиса дальнемагистральных перевозок начнут переходить в ближнемагистральный сектор, а предпочтения миллениалов будут менять. JetBlue Technology Ventures — подразделение гибридной американской авиакомпании JetBlue Airways, которая занимается инвестированием в инновационные продукты.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus установит первый пассажирский модуль в багажном отсеке A330 в 2021 г.

Европейский авиастроитель Airbus пока не нашел клиентов для пассажирского модуля, предлагаемого для устанавки в багажных отсеках самолета (Lower-deck passenger experience module), однако авторы идеи делятся планами по выводу продукта на рынок и его сертификации. Разработанный Airbus и Safran модуль представляет собой пространство на нижней палубе широкофюзеляжного самолета, где располагается багажный отсек, которое пассажиры могут забронировать на определенный период рейса.

По словам вице-президента Airbus по маркетнгу салонов ВС Инго Вуггетцера, пассажирский модуль будет успешнее продаваться в качестве спальной кабины. Кроме того, это пространство может быть использовано в роли детской игровой зоны, а также как переговорная для проведения деловых встреч.

Наиболее привлекательными для авиаперевозчиков с точки зрения управления доходами станут две конфигурации спального модуля: обычная — на шесть спальных мест, и премиум — на две кровати, отметил Инго Вуггетцер.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Boeing о меняющихся трендах на рынке широкофюзеляжных ВС

Американский авиастроитель Boeing высказал уверенность в том, что продажи воздушных судов семейства Boeing 777X будут двигаться в устойчивом темпе, демонстрируя изменения поведения авиакомпаний в приобретении широкофюзеляжных самолетов.

"Я бы сказал, что у нас все отлично", заявил вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет. Он также отметил, что с учетом недавнего заказа British Airways на 18 широкофюзеляжных Boeing 777-9, а также опциона еще на 24 таких ВС, количество заказов у авиапроизводителя на семейство Boeing 777X, которое включает также менее вместительный Boeing 777-8, выросло до 358 (с учетом опционов).

У представителя предыдущего поколения модели — Boeing 777-300ER, напротив, было примерно 160 заказов на момент ввода в эксплуатацию, а затем они увеличились до 800. В то же время количество заказов модификации Boeing 777-200 к моменту выкатки составляло только 147 ВС.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 April 08
Авиатранспортное обозрение
Доброе утро! Несколько материалов, затерявшихся на прошлой неделе:

▪️ Pegas Fly перегнала в Россию свой первый Boeing 737-900

▪️ Компания-производитель региональных турбовинтовых самолетов ATR представила систему, позволяющую слабослышащим пассажирам быть в курсе объявлений экипажа на борту самолета и использовать бортовую систему развлечения IFE.

▪️ airBaltic ввела в эксплуатацию два новых самолета Airbus A220-300 airBaltic ввела в эксплуатацию два новых самолета Airbus A220-300

▪️ Azur Air будет больше летать за рубеж из регионов России

▪️ Убыток "ЮТэйр" по итогам 2018 года составил 4,4 млрд рублей

▪️ Пилоты разбившегося в Эфиопии 737MAX следовали всем предписанным Boeing инструкциям

▪️ Первый европейский клиент получил сверхдальний Global 7500

▪️ Вертолет Ми-171 получил сертификат типа и может поставляться в КНР
источник
Авиатранспортное обозрение
Жуковский в I квартале обслужил более 267 тыс. пассажиров

Аэропорт Жуковский (ZIA) подвел итоги работы в I квартале 2019 г. Так, по итогам работы за первые три месяца рост пассажиропотока составил 35% — услугами подмосковного аэропорта воспользовалось 267,4 тыс. пасс.

В свою очередь, в марте пассажиропоток воздушной гавани вырос на 31% по сравнению с мартом предыдущего года и составил 101,9 тыс. чел. Темп роста заметно ниже, чем в январе (41%).

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Boeing cократит объемы производства 737MAX

Американский авиастроитель Boeing объявил 5 апреля о сокращении объемов производства ремоторизованных узкофюзеляжных Boeing 737MAX с 52 до 42 самолетов в месяц. Этот шаг вызван тем, что запрет на полеты 737MAX продлится дольше, чем изначально ожидалось. 

"Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами в работе над планами по смягчению последствий этой корректировки. Также мы будем напрямую работать с нашими поставщиками над их производственными планами, чтобы минимизировать сбои в работе и финансовые последствия сокращения объемов производства самолетов", — заявили в Boeing. 

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Bell-505 сертифицировали в России

Новый легкий однодвигательный газотурбинный вертолет Bell-505 получил российский сертификат типа. Как сообщили в компании Jet Transfer, являющейся официальным представителем Bell в России, сертификат FATA-01014R был выдан Росавиацией 28 марта. Напомним, ранее планировалось, что вертолет получит сертификат к концу июня прошлого года.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Исследование аудитории Telegram 2019  

Друзья, мы проводим новое масштабное исследование аудитории мессенджера. Кто же он — пользователь Telegram 2019 года? Страдает ли он из-за блокировки, каково на сегодня распределение по полу, возрасту, интересам и десятку других параметров?

Узнаем через пару недель, а пока — призываем всех пользователей пройти пятиминутный опрос, а администраторов поделиться ссылкой со своими друзьями и подписчиками.

В 2017 году мы уже проводили подобное исследование (тогда удалось привлечь около 100 каналов и собрать более 20 тысяч анкет). С результатами можно ознакомиться здесь. В 2019 году будет еще интересней.

Исследованием мы удовлетворим не только научный интерес, и не только интерес брендов, но и интерес всего сообщества, противостоящего блокировкам. Присоединяйтесь!

Ссылка на опрос: tgstat.ru/research
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus не избежал дефицита заказов в I квартале 2019 года

По итогам первого квартала общий дефицит чистых заказов европейского авиастроителя Airbus составил 58 самолетов. За первые три месяца года компания получила заказы на 62 ВС, включая 58 ВС в марте, но при этом заказчики отменили контакты на поставку 120 машин.

Причиной сокращения поставок в последнее время стал отказ ряда компаний от приобретения самолетов Airbus A350. Так, в феврале авиакомпания Etihad Airways вела переговоры с Airbus об отказе от 42 заказанных широкофюзеляжных самолетов данного типа. В марте колумбийский перевозчик Avianca отменил заказ на 17 самолетов A320neo и отложил поставки еще 35 таких ВС.

Но в марте группа Lufthansa, самый большой оператор самолетов Airbus, разместила заказ на 20 самолетов A350-900. Таким образом, общий портфель заказов Lufthansa на самолеты А350 увеличился до 45 единиц. Кроме того твердое соглашение на поставку 17 самолетов семейства A350 подписала тайваньская авиакомпания Starlux Airlines. Еще один самолет этого типа был заказан для частного клиента. Заказы на узкофюзеляжные машины включали 20 A320 для неназванного заказчика.

Всего в марте Airbus поставил 74 самолета, доведя цифру по поставкам за I квартал до 162 машин — 126 ВС семейства A320, 22 Airbus A350, пять самолетов A330, а также один A380 и восемь A220.

По состоянию на 31 марта портфель заказов Airbus составил 7357 самолетов.
источник
Авиатранспортное обозрение
"ЮТэйр" — уникальность маршрутной сети и долги авиакомпании

Эксперты Infomost Consulting Борис Рыбак и Алексей Синицкий комментируют обращение "ЮТэйр" к консорциуму кредиторов с просьбой списать 30 млрд руб. долга и рассуждают об уникальности маршрутной сети авиакомпании.

https://youtu.be/dftxUUZV9dc
источник
Авиатранспортное обозрение
737MAX — тонкости сертификации, отношения человека и машины

Эксперты Infomost Consulting Борис Рыбак и Алексей Синицкий рассуждают о реакции общества на технический фактор катастрофы Boeing 737MAX, о тонкостях сертификации, отношениях человека и машины.

https://youtu.be/IvtuTj_8aXA
источник