Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 March 21
Авиатранспортное обозрение
​​Время производителей

В конце прошлого — начале этого года французский производитель деловых самолетов Dassault Aviation серьезно расширил собственную сеть технической поддержки своих ВС, приобретя двух независимых провайдеров по ТОиР. Означает ли это, что независимые авторизованные сервисные центры в деловой авиации уйдут в прошлое?

С момента своего зарождения в середине 1960 гг., когда состоялись знаковые для отрасли первые полеты бизнес-джетов British Aerospace 125 (в 1962 г.), Dassault Falcon 20 и Learjet 23 (1963 г.), Grumman (Gulfstream) II (1966 г.), рынок технического обслуживания и ремонта воздушных судов деловой авиации претерпел ряд фундаментальных изменений.

Первоначально послепродажное обслуживание авиационной техники, составной частью которого является техническое обслуживание, было прерогативой производителя. Кому, как не разработчику и изготовителю, известны все нюансы предсерийной эксплуатации, у которого имеется статистика отказов агрегатов и компонентов, а также интерес к последовательной и планомерной доработке типа ВС. Однако ввиду небольшого объема рынков сбыта основной акцент делался на развитии производственных мощностей и модернизации линий сборки.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Муниципальные власти Китая платят авиакомпаниям за новые рейсы

Kрупнейшие авиаперевозчики Китая жалуются руководителям государства, но, похоже, муниципальные власти этой страны не собираются прекращать практику субсидирования дальнемагистральных авиасообщений. Администрация города Фучжоу на востоке страны предложила на 2019 г. субсидию в размере не менее 300 тыс. юаней (45 тыс. долл.) за рейс для новых маршрутов на большинстве североамериканских направлений.

В духе политики, типичной для крупных китайских городов второго эшелона, власти Фучжоу обнародовали масштабную схему поддержки авиакомпаний, выполняющих рейсы в местный аэропорт (см. карту). В 2019 г. субсидии в размере от 200 тыс. юаней за рейс будут распространяться на межконтинентальные маршруты в аэропорты, расположенные ближе, чем Северная Америка.
источник
Авиатранспортное обозрение
Как проблемы Boeing 737MAX повлияют на гражданскую авиацию

Недавняя катастрофа самолета Boeing 737MAX в Эфиопии привела к остановке всего парка этих самолетов мире. Эксперты Infomost Consulting Борис Рыбак и Алексей Синицкий объясняют, к каким последствиям это может привести для самой корпорации Boeing и на гражданской авиации мира в целом, как быстро Boeing справится с проблемами и смогут Airbus, китайский C919 или российский лайнер МС-21 удовлетворить спрос на современные авиалайнеры.

https://youtu.be/WhCy-sM6Xds
источник
2019 March 22
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Boeing, AJW, Tarom и East/West Industries

📌 Корпорация Boeing объявила о трех кадровых перестановках Так, 45-летний Б. Марк Аллен, нынешний президент Boeing International, приступит к обязанностям старшего вице-президента Boeing — президента по партнерству с Embraer и по оперционной деятельности группы. Аллен становится главным исполнительным директором Boeing, отвечающим за подготовку к интеграции Embraer с Boeing, а после закрытия сделки — за выполнение, финансовые показатели и рост партнерских активов Embraer. Он также остается членом Исполнительного совета Boeing.

📌 68-летний сэр Майкл Артур, нынешний президент Boeing Europe и управляющий директор Boeing в Великобритании и Ирландии, сменит Аллена на посту президента Boeing International с 22 апреля 2019 г. Также сообщается, что Артур войдет в состав Исполнительного совета компании.

📌 Джон Слэттери, нынешний президент и главный исполнительный директор Embraer Commercial Aviation, а также исполнительный вице-президент Embraer, получил должность президента и главного исполнительного директора совместного предприятия по коммерческой авиации Boeing и Embraer.

📌 AJW Group, глобальный провайдер запасных частей для воздушных судов, назначил Найджела Вудолла на позицию директора по продажам группы. Дипломированный авиационный инженер ранее занимал должность старшего вице-президента службы поддержки клиентов в Meggitt. В качестве директора по продажам Вудолл будет подчиняться Тому де Гейтере главному директору по продажам AJW Group.

📌 Временным генеральным менеджером румынского авиаперевозчика Tarom назначен Флорин Сусану. В настоящее время, он является директором по летным операциям этой авиакомпании. Сусану сменит на должности Вольфа Вернера-Вильгельма, который был временным главной Tarom с ноябре 2017 г.

📌 Компания East/West Industries, поставщик спасательного оборудования для аэрокосмической и оборонной промышленности, объявила о назначении Майка Веттера старшим директором по разработке продуктов. Веттер работает в компании на протяжении 14 лет — ранее занимал должность главного инженера.
источник
Авиатранспортное обозрение
Украинские авиакомпании восстановили темпы роста

Украинские авиаперевозчики в январе–феврале 2019 г. нарастили объем перевезенных пассажиров на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из оперативных данных Государственной авиационной службы страны. Напомним, что за первые два месяца 2018 г. рост пассажиропотока украинских операторов упал до 8,8% (в этот же период 2017 г. показатель находился на уровне 51,9%). Таким образом, компании восстанавливают темпы роста.

Всего авиакомпании Украины за первые два месяца года обслужили более 1,5 млн чел., из них на международных направлениях было перевезено 1,3 млн пасс. (рост на 12,3%). Количество коммерческих рейсов выросло на 3,9% и составило 13,1 тыс., при этом почти 11,0 тыс. — международные рейсы.

Наибольшее количество пассажиров обслужила авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Главный оператор страны перевез более 1 млн пасc. (около 67% общего пассажиропотока). Всего МАУ за первые два месяца года выполнили 8,9 тыс. рейсов.

В 2018 г. авиакомпании Украины перевезли 12,5 млн пасс. (+18,7%), из них 11,4 млн — на международных рейсах (+19,0%).

Аэропорты Украины в январе–феврале 2019 г. обслужили 2,8 млн чел., рост составил 21,0%. На международных направлениях было обслужено почти 2,5 млн пасс. (+22,8%). Отметим, что рост за аналогичный период прошлого года составлял 19,3%, в 2017 г. — 37,4%.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Якутия" и Royal Flight обслужили самолеты в Монголии

Техническое подразделение государственной монгольской авиакомпании MIAT Mongolian Airlines — MIAT MRO расширило список заказчиков из России. В конце 2018 г. монгольские специалисты впервые выполнили C-сheck на самолете Boeing 767 чартерной авиакомпании Royal Flight, а в начале этого года — передали "Якутии" после С-check Boeing 737-800. Об этом ATO.ru на выставке "ТОиР авиационной техники в России и СНГ — 2019" рассказали представители MIAT MRO.

Ранее у монгольского провайдера был положительный опыт работы с российскими авиакомпаниями "ЮТэйр" и "Алроса". Технический директор MIAT Аюш Тувд сообщил, что в 2019 г. сотрудничество с "ЮТэйр" продолжится. Что касается "Алросы", то в прошлом году монгольские специалисты открывали в ее интересах линейную станцию в Санье (Китай).
источник
2019 March 24
Авиатранспортное обозрение
Доброго времени суток, коллеги! Я вернулся из Зырянки, что стоит на Колыме и до вторника буду в Якутске, потом ухожу в Среднеколымск, который тоже на Колыме, так что пока я здесь - представляю вам мою подборку авиационного мира в Телеграмм. Опять же, у меня 500+19 читателей и читательниц! Никогда не думал, что поднимусь до сих высот)
ИТАК:
@airturbine - быстро и надёжно про авиацию.
@apache_dances - годно, кошерно про авиацию "с той стороны баррикад". Красивые и эксклюзивные фото и видео в наличии.
@atojournal - годные, кошерные статьи, полные версии которые требуют финансовых вложений.
@aviachatchannel - ньюсмейкеры авиации.
@AviaComments - авиация в комментариях.
@aviadispet4er - его ни с кем не сравнить он просто самый первый. Значит, самый лучший.
@aviagram - добро пожаловать в авиационный телеграмм. @aviasafety_ru - безопасность полётов.
@aviationmode загляните обязательно.
@aviahh здесь есть работа для авиаторов.
@fighter_bomber лётчик заИБАтельской/ИБАтельной авиации про авиацию и часы.
@bvg_ru - как научиться летать, с точки зрения обычного парня.
@doletalis - острословы мира авиации, держатся на подколках и заклёпках.
@Dronevnebe и @dronesrussia  - за ними будущее.
@FlightRadar24 - для фанатов оного.
@fotografersha - красивые фото авиации и не только.
@heliman86 - про меня, любимого.
@kazaviation - авиация Казахстана. @larotorhead - вертикальная сестрица вещает из-за границы (эк, я завернул, а?).
@letach - как Лентач, регулярно, интересно.
@main_aerodrome - разное из авиации в разное время.
@neratka - не совсем авиационный, но...
@old_pilot - требую адрес "Таверны Старый Пилот" - в ближайший отпуск обязуюсь пропустить в ней кружечку-другую пива!
@aviagram редко выходит на связь, но метко.
@pilotslife - реально об авиации от реального авиатора.
@polar_avia - мои коллеги. Можно сказать, Первая авиакомпания, зарегистрированая в Телеграмм. @skyrussia - небо России. @uzbekistanairways - официальный канал АК "Узбекские Авиалинии".
@vostokaero и @russianwings наши люди из Ирана размещают то чего в нашем сегменте ещё поискать надо) @wingsofwar - крылья войны, Змей Горыныч одобряЭЪ.
@letaembezstraha - обычный лётчик сделает вас аэрофилом, готовьте шекели, аэрофобы!
@frequentflyers - вкурсе всего что летает.
@voenvz - я сравнительно недавно для себя открыл этот канал и... не пожалел!
_______________
Если кого-то в списке нет - не переживайте, добавлю обязательно, по мере поступления. Завтра ждите подборку посвящённую телеграмм-каналам нашего Севера - ведь я тружусь в районе Северного Полярного Круга!
источник
2019 March 25
Авиатранспортное обозрение
​​Croatia Airlines получила финансовый убыток и привлечет инвестора

Хорватская национальная авиакомпания Croatia Airlines в 2018 г. получила чистый убыток в размере 11 млн евро, пишет издание EX-YU Aviation News. Предыдущий год стал худшим для перевозчика по финансовым показателям с 2012 г. В компании объясняют такой итог, в частности, высокой стоимостью топлива, которая увеличилась на 29% по сравнению с 2017 г. При этом в мае 2018 г. глава Croatia Airlines Ясмин Баич ожидал 1 млн евро прибыли в конце года.

Выручка снизилась на 7%, до 229 млн евро, против результатов 2017 г. При этом расходы выросли на 2,9%, до 239 млн евро. Большая часть затрат пошла на закупку подорожавшего керосина, мокрый лизинг двух региональных Bombardier CRJ1000 у испанского оператора Air Nostrum и на оплату нескольких краткосрочных договоров аренды.
источник
2019 March 26
Авиатранспортное обозрение
Доброе утро!
📚 Подборка материалов за последние дни:

▪️ Российский провайдер услуг технического обслуживания авиатехники — S7 Technics выполнил первые тяжелые формы на самолетах ведущего казахстанского авиаперевозчика Air Astana.

▪️ 21 марта на полигоне во Флориде, США, совершил стартовый полет первый прототип высокоскоростного вертолета Sikorsky — Boeing: SB-1 Defiant. Он разрабатывается в рамках программы перспективного летательного аппарата вертикального взлета Сухопутных сил США.

▪️ Эксперты Infomost Consulting Борис Рыбак и Алексей Синицкий обсудили, почему авиакомпания "Аэрофлот" хочет увеличить доходы от дополнительных услуг для пассажиров, зачем вводятся безбагажные тарифы и для кого Интернет на борту самолета становится важнее качественного питания.

▪️ Авиакомпания "ЮТэйр" обратилась к банкам-кредиторам с просьбой о полном списании 12-летнего синдицированного кредита и половины семилетнего синдиката, общая задолженность по которым, по состоянию на 14 февраля 2019 г., составляет 23,7 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно.

▪️ Аэропорты Москвы отчитались о количестве перевезенных пассажиров в январе–феврале 2019 г. По итогам первых двух месяцев в московском аэропорту Домодедово продолжилось падение пассажиропотока на фоне увеличения  этих показателей в других столичных аэропортах. Лидером по числу обслуженных пассажиров среди московских аэропортов остался Шереметьево.

▪️ Аэропорт столицы Удмуртии в II квартале 2019 г. выведут из состава авиакомпании "Ижавиа". Как сообщил Интерфакс со ссылкой на выступление директора по авиационной работе АО "Ижавиа" Григория Бредова на расширенном заседании коллегии Миндортранса Удмуртии, работа воздушной гавани Ижевска в качестве отдельного юрлица начнется в апреле текущего года.

▪️ Один из крупнейших в мире провайдеров по техобслуживанию гражданских самолетов — немецкая компания Lufthansa Technik (LHT) по итогам 2018 г. добилась значительного увеличения выручки и прибыли. Доходы от продаж выросли на 9,5% и составили 5,918 млрд евро. Прирост скорректированной прибыли до выплаты процентов и налогов (adjusted EBIT) составил 2%, до 425 млн евро.

▪️ Авиакомпания "Аэрофлот" долгое время позиционировала себя как премиального перевозчика. Но на прошлой неделе она ввела безбагажные тарифы, что уже давно сделали ее ближайшие конкуренты. Эксперты Борис Рыбак и Алексей Синицкий из компании Infomost Consulting объяснили, как нововведение может расширить целевую аудиторию крупнейшего перевозчика России.

▪️ Росавиация сняла с авиакомпании "Якутия" ограничение на осуществление международных перелетов, сообщил сегодня в своем аккаунте в Twitter глава республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Это ограничение снимается с 25 марта.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Выпуск легких вертолетов Schweizer возобновится в 2020 году

Производство одного из самых известных учебных вертолетов находится на пороге возобновления после почти десятилетнего перерыва. Компания Schweizer RSG, которая приобрела права и сертификат типа для семейства поршневых Schweizer S-300 и газотурбинных S-333 у Sikorsky в январе 2018 г., выпустит два поршневых вертолета S-300 новой сборки в течение этого года, подготавливая почву для полномасштабного производства в 2020-м.

Компания уже получила 30 заказов, в том числе заключила объявленную на выставке Heli-Expo в Атланте 5 марта сделку на 25 вертолетов S-300CBi общей стоимостью 11 млн долл. США.

Но самое важное, пожалуй, то, что компания восстанавливает цепочку поставок деталей и компонентов и помогает вернуть в воздух вертолеты, ряд которых провели на земле годы.
источник
Авиатранспортное обозрение
Группа "Аэрофлот" почти приостановила рост самолетного парка

Группа "Аэрофлот" резко замедлила темпы обновления своего парка самолетов. В феврале 2019 г. она ввела в эксплуатацию  всего один самолет — Airbus A320 и вывела один Airbus A319. Материнская авиакомпания уже второй месяц подряд не меняет свой парк. Сейчас в парке перевозчика 253 ВС, в парке группы — 367 самолетов.

Снижение темпов роста авиационного парка было запланировано. Ранее компания объявляла, что в 2019 г. ожидается наименьший чистый прирост — всего на пять ВС. За год группа рассчитывает получить 23 новых ВС: 2 Boeing 777, 9 Boeing 737, 10 Superjet 100 и 2 турбовинтовых Twin Otter DHC-6. Из них в материнскую авиакомпанию, по всей видимости, предназначаются только Boeing 777 и Superjet 100; самолеты Boeing 737 должны пойти в дочернюю "Победу", а  DHC-6 — в "Аврору". Самолеты Airbus в поставках на этот год ранее не значились.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus поставит в Китай 300 самолетов

Европейский авиастроитель Airbus поставит 300 самолетов китайским авиакомпаниям на общую сумму 30 млрд евро по каталожным ценам.  Соответствующее соглашение авиапроизводитель подписал с китайской госкомпанией China Aviation Supplies Holding Company (CASС) во время визита президента КНР Си Цзиньпина в Европу. Таким образом, Airbus повторил рекорд своего американского конкурента Boeing, подписавшего контракт на поставку 300 ВС в Китай в 2017 г.

Генеральным соглашением об общих условиях предусмотрена поставка 290 ВС семейства A320 и 10 широкофюзеляжных A350 — контракт отражает потребность китайских перевозчиков на самолеты, способные обслужить все сегменты рынка: внутренние, региональные и низкотарифные перевозки, а также международные дальнемагестральные рейсы, отметили в Airbus.

Интересно, что за прошедший год, в разгар напряженности в международной торговле, Китай, который к середине следующего десятилетия станет крупнейшим рынком авиаперевозок в мире, не подписал ни одного крупного контракта на получение ВС. Отметим, что США и КНР на данный момент приближаются к договоренности об ослаблении торгового противостояния.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Сертифицирован двигатель GE CT7-2F1 для вертолета Bell 525

Турбовальный двигатель CT7-2F1 производства GE Aviation, предназначенный для двухдвигательного вертолета суперсреднего класса, получил сертификат типа от Федерального управления гражданской авиации США (FAA).  

По данным GE, двигатель семейства  CT7, имеющий класс тяги 2000 л.с., оснащен новой турбиной высокого давления с увеличенным ресурсом, электронным блоком управления, а также системой мониторинга работоспособности и учета наработки HUMS (Health & Usage Monitoring System).

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​CAE и Сколтех разовьют предиктивные технологии для воздушного транспорта

Российская компания Connected Aircraft Enterprise, создающая цифровую экосистему гражданской авиации, в рамках которой уже запущена платформы сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP (In-Service Data Analytics Program), сделала, совместно со Сколковским институтом науки и технологий, новый шаг в сторону развития и применения предиктивных технологий для оптимизации работ и повышения уровня безопасности полетов в гражданской авиации.

Ректор Сколтеха доктор технических наук Александр Кулешов и председатель совета директоров CAE Валерий Окулов подписали соглашение о Консорциуме (Партнерстве) по направлению "Технологии беспроводной связи и интернета вещей" в области авиации.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Лизинг с тревогой смотрит на авиаперевозки

Pоссийским и иностранным лизингодателям не нравится, что спрос на авиаперевозки в России снижается, а у большинства авиакомпаний нет четкой стратегии развития.

В 2018 г. объем нового бизнеса российских авиационных лизинговых компаний сократился на 17%, до 165 млрд руб. по сравнению с предшествующим годом. Основной причиной таких результатов аналитики рейтингового агентства "Эксперт РА" называют отсутствие крупных сделок, обычно заключаемых в конце года.

Преобладающая доля всех операций на рынке авиализинга приходится на четыре компании с госучастием: "Сбербанк Лизинг", Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), "ВТБ Лизинг" и "ВЭБ-лизинг".

Согласно данным рэнкинга "Эксперт РА", самый значительный спад, повлиявший на общий итог, из ведущей четверки в прошлом году пришелся на "ВЭБ-лизинг". Показатели компании по сравнению с 2017 г. снизились с 32,4 млрд до 8,6 млрд руб.

ГТЛК сократила объем нового бизнеса на 18,2% (до 54,1 млрд руб.) и переместилась с первой на вторую строку. Отметим, что по итогам 2017 г. этот индикатор вырос на 34,4%. С лидирующей позиции компанию вытеснил "Сбербанк Лизинг" с показателем в 60,3 млрд руб. (+7,1%). Самый быстрый рост продемонстрировал "ВТБ Лизинг" — 9,3% (до 39,9 млрд руб.).
источник
Авиатранспортное обозрение
У Росавиации появились претензии к NordWind Airlines

У российской авиакомпании с турецким участием NordWind Airlines ("Северный ветер"; наряду с перевозчиком Pegas Fly ("Икар") входит в неформальную группу Pegas Touristik) возникли проблемы. Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта NordWind Airlines. Теперь перевозчику, занявшему по итогам 2018 г. 7-е место в отрасли по числу перевезенных пассажиров, запрещено выполнять полеты с применением правил ETOPS (увеличенное время полета до запасного аэродрома свыше 60 минут).

В понедельник, 25 марта, регулятор заявил, что такое  решение принято комиссией по результатам внеплановой проверки эксплуатанта. Специалисты ведомства выявили несоответствие в прохождении обучения по программе подготовки пилотов NordWind Airlines для допуска к полетам по правилам ETOPS, случаи выполнения полетов на самолетах не прошедших техническое обслуживание, а также отсутствие необходимого количества техперсонала в авиакомпании.

Спустя день — во вторник, 26 марта — NordWind Airlines распространила сообщение, из которого следует, что перевозчик уже предпринял действия по устранению несоответствий и отправил документы в Росавиацию. Введенное регулятором ограничение, по расчетам авиакомпании, приведет "к незначительному увеличению продолжительности полетов" — речь идет о рейсах через Атлантический океан (в Доминиканскую Республику, Мексику и на Кубу).

Как будут дальше развиваться события прогнозировать сложно. Претензии, перечисленные в официальном сообщении Росавиации, носят серьезный характер. Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что ведомство, ранее не замеченное в регулярном обнародовании своих приказов (последний пример — Росавиация почему-то не опубликовала приказ о снятии ограничений с "Якутии"), по каким-то причинам решило рассказать общественности именно о проблемах NordWind Airlines. Причем сделано это в самом главном разделе сайта регулятора — новостном.

На память в этой связи приходит ситуация годичной давности вокруг Azur Air — в итоге у чартерного перевозчика сменился менеджмент; также авиакомпания зарегистрировала в российском реестре один из самолетов (хотя обещала больше ). Вместе с тем есть истории, когда претензии Росавиации в итоге внешне не сказывались на деятельности перевозчиков, например, как в случае IFly.
источник
2019 March 27
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания CargoLogic Germany готовится к запуску

В рамках подготовки к началу операционной деятельности, немецкий грузовой авиаперевозчик CargoLogic Germany (CLG), аффилированный к российской группе компаний "Волга-Днепр", приобрел программное обеспечение по управлению бизнес процессами организации технического обслуживания формирующегося парка воздушных судов.

Понимая важность организации надежной и оперативной технической поддержки для развития компании, CLG выбрал современное облачное решение информационной системы управления флотом eMRO разработки американской TRAX.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Daher представила самолет TBM 940

Французский авиапроизводитель Daher представил очередную итерацию скоростных однодвигательных турбовинтовых ВС делового класса популярной линейки TBM 900. Через 28 лет после начала производства первого поколения самолетов — TBM 700, семейство ВС пополнилась новым членом — TBM 940.

Модернизированная версия сменит представленный в 2016 г. TBM 930 в качестве флагмана семейства. В отличие от предыдущей версии, TBM 940, стоимостью в 4,13 млн долл., оснащен автоматом тяги и улучшенной автоматикой противообледенительной системы, также на самолете изменен дизайн салона.

Видео: https://youtu.be/xLio0ld2vZA

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпании растут, лизинг процветает

B прошлом году, выступая на ежегодной конференции по авиационному финансированию в Дублине, президент Embraer Commercial Aviation Джон Слэттери был одним из немногих докладчиков, кто отметил, что отрасль уже прошла свой пик восходящего цикла. В этом году, вернувшись в столицу Ирландии, Слэттери по-прежнему утверждает, что пик был пройден год назад. Тем не менее если и наметился спад, то в ее нынешнем виде отрасль может пережить его без особого дискомфорта. "Мы точно идем вниз, но по ощущениям это как мягкая посадка", — резюмировал он в кулуарах мероприятия.

Да, рост перевозок замедляется, однако, по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта ­(IATA), он все еще может оставаться довольно высоким и, вероятно, превысит историческое среднее значение в 5%. Прибыль распределяется неравномерно: североамериканские перевозчики генерируют почти половину всей мировой прибыли от авиаперевозок, но и в Европе, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе есть свои крупные авиакомпании, которым удается удерживать маржу на приличном уровне. В целом отрасль остается достаточно прибыльной, невзирая на особые случаи, такие как Jet Airways, WOW Air, Norwegian и Avianca Brasil. Это четыре примера авиаперевозчиков с трех разных континентов, переживающих финансовый кризис.
источник
Авиатранспортное обозрение
Убытки авиакомпании МАУ выросли в 9 раз в 2018 году

Крупнейший украинский авиаперевозчик, "Международные авиалинии Украины" (МАУ) подтвердил увеличение убытков за прошлый год до отметки в 6,4 млрд рублей (по итогам 2017 г. убыток составил 726 тыс. руб).

Авиакомпания и ранее признавала, что несет финансовые потери. В последнем заявлении МАУ упомянула о необходимости учитывать "в балансе Общества на бухгалтерском счете непокрытые убытки прошлых лет до их погашения".

"Утвердить финансовый результат деятельности общества за 2018 — убыток в сумме 2,7 млрд грн. (6,4 млрд руб. — прим. авт). В связи с отсутствием прибыли в 2018 году и в предыдущие периоды постановить выплатить фиксированные дивиденды по привилегированным акциям в сумме 2,05 тыс. грн. ( 4,8 тыс. руб. — прим. авт) за счет резервного капитала", — сообщается в повестке заседания собрания акционеров компании, назначенном на 18 апреля.

Подробнее на ATO.ru
источник