Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 March 15
Авиатранспортное обозрение
​​Azur Air ввела в эксплуатацию второй Boeing 777-300ER

Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air пополнила парк вторым дальнемагистральным Boeing 777-300ER, полученным в операционный лизинг от компании AerCap. Возраст широкофюзеляжного самолета с регистрационным номером VQ-BZA — 12 лет, он оснащен двигателями GE90-115B и имеет салон в двухклассной компоновке. По сообщению перевозчика, в нынешнем сезоне самолет будет совершать рейсы "по наиболее востребованным у туристов направлениям".

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания Qazaq Air цифровизирует процессы технического обслуживания

Казахстанская государственная региональная авиакомпания Qazaq Air подписала контракт на использование программного обеспечения Envision, предназначенного для управления техническим обслуживанием и поддержания летной годности парка воздушных судов.

Готовящаяся в ближайшее время к увеличению флота турбовинтовых Bombardier Q400 NextGen до пяти воздушных судов, Qazaq Air начинает тесное сотрудничество со швейцарской компанией Rusada — поставщиком программных решений в области управления эксплуатационными процессами в авиации для обеспечения плавного внедрения в установленные сроки системы Envision.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Три последних прототипа C919 поднимутся в воздух до конца 2019 года

Четвертый прототип китайского узкофюзеляжного самолета С919, разрабатываемого китайской самолетостроительной корпорацией COMAC, должен подняться в воздух в II квартале этого года. Издание Aviation Week сообщает со ссылкой на источник в промышенности, близкий к программе, что в III квартале первый полет совершит пятый прототип, шестой же приступит к полетам в последние три месяца 2019 г. В случае выполнения данного плана COMAC уложится в озвученный годом ранее график начала полетов всех шести прототипов.  

Первый полет C919 совершил в мае 2017 г., семь месяцев спустя в воздух поднялся второй прототип. Самолет проводил относительно мало времени в воздухе вплоть до середины 2018 г., когда COMAC приступила к основным летным тестам, возобновив испытания после доработок. Третий опытный образец началполеты в конце прошлого года. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Решение INFORM Line Maintenance стало доступно в России

Группа компаний "РАМАКС" и INFORM GmbH впервые представили российскими клиентам программное решение для повышения эффективности управления персоналом при техническом обслуживании воздушных судов. 
Показанная в рамках профильной конференции "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2019" разработка INFORM Line Maintenance решает задачи оптимального управления персоналом в режиме реального времени. Помимо этого она позволяет обеспечить краткосрочное и долгосрочное планирование и контролировать исполнение требований.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новый главный аэропорт Стамбула откроется в апреле

В апреле 2019 г. будет запущен новый аэропорт в Стамбуле. В него будет переведен весь пассажиропоток, в то время как Аэропорт Ататюрка оставят открытым лишь для грузовых и VIP-пассажирских рейсов. Существующие в городе воздушные гавани обменяются кодами. Новый аэропорт получит код IST, а Ататюрк — ISL.

На сегодняшний день основной воздушной гаванью города является Международный аэропорт Ататюрка (IST). После ряда задержек — ранее  было объявлено, что свою работу аэропорт начнет с января 2019 года  — будет запущена новая воздушная гавань с кодом IATA: ISL.

Обе воздушные гавани продолжат работу в штатном режиме с незнамительными изменениями — перерыв в работе аэропортов обусловлен переездом авиакомпаний и подготовкой к запуску рейсов, и составит 12 часов. В полной готовности к приему пассажиров и грузов аэропорты будут готовы спустя всего 45 часов. Известно, что из аэропорта Ататюрка перевезут значительную часть оборудования весом 47,3 тыс. тонн: в операции планируют задействовать около пяти тысяч грузовиков и 1,8 тыс. сотрудников.
источник
Авиатранспортное обозрение
Отставки и назначения: Олег Клим ушел из Росавиации; в Узбекистане новый директор АГА

📌 Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим освобожден от должности. Об этом говорится в распоряжении на сайте правительства РФ. С 2008 года он курировал в ведомстве воздушные перевозки.

📌 Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрей Богинский назначил Алексея Гарипова заместителем управляющего директора - начальником ОКБ Казанского вертолетного завода. Он приступит к исполнению своих обязанностей с 1 мая 2019 года.

📌 Толиб Улжаев назначен директором Агентства гражданской авиации при министерстве транспорта Республики Узбекистан. До этого он занимал должность руководителя Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.

📌 Приказом министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Романа Скляра на должность председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан назначен Самат Гилимов. Ранее занимавший эту должность Алмас Батанов освобожден от нее в связи с переходом на другую работу.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Гибкость как ключ к меняющемуся сегменту ТО авиадвигателей

Изменения цен на нефть имеют серьезные последствия. Когда стоимость черного золота устойчиво и стремительно росла в период с 2000 по 2008 год, а авиакомпаниям и поставщикам услуг для них приходилось цепляться за жизнь, дабы справиться со скакнувшими ценами на топливо, — основным решением стали более экономичные двигатели. Двигателестроители предложили силовые установки нового поколения, построенные на новых технологиях и с использованием новых материалов. Но после 2014 года нефтяные котировки рухнули, да еще и на фоне продолжавшегося восстановления из рецессии 2008–2009 годов. Как следствие, возрастные самолеты и двигатели задержались в парках перевозчиков на более длительный период — необходимо было справляться с высоким спросом. Добыча сланцевой нефти тоже имеет свои последствия.

K 2018 г. компаниям-производителям, провайдерам услуг ТО и авиакомпаниям приходилось бороться с двумя проблемами: следить за состоянием огромного количества находящихся в эксплуатации двигателей ранних моделей с увеличенным ресурсом до капремонта, подменных двигателей и запчастей, а также бороться с детским болезнями новых двигателей, более экономичных, как и обещали их производители, но имевших ряд недоработок, проявившихся в течение первых лет эксплуатации.

Несомненно, ремонтных мощностей станет больше. Но пока — по крайней мере для двигателей узкофюзеляжных самолетов — стоимость капремонта, включая аренду запасных моторов, будет высока, сами капремонты длительны, а дефицитные окна в графиках обслуживающих организаций будут вынуждать авиакомпании планировать полеты на ремонтные базы весьма заранее и жонглировать расписанием, чтобы успеть в появившееся в этих графиках свободное время.
источник
2019 March 16
Авиатранспортное обозрение
​​Третий опытный самолет МС-21 поднялся в небо

Сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет третьего прототипа нового узкофюзеляжного самолета МС-21, сообщали Объединенная авиационная корпорация. Полет занял 1 час 30 минут и прошел на высоте до 3500 метров при скорости до 500 км/час.

По словам министра промышенности и торговли Дениса Мантурова, на новом прототипе с бортовым номером 73054 будет впервые установлен пассажирский салон. Он пообещла, что эту машину с салоном покажут на авиасалоне МАКС-2019, который пройдет в Жуковском в конце августа. Это будет первый показ нового российского самолета на авиационной выставке.

Первый полет МС-21 состоялся в мае 2017 г. Сейчас в летных испытаниях задействовано два прототипа, еще одна машина участвует в статических испытаниях.

В конце февраля вице-премьер Юрий Борисов заявил, что последний, четвертый, опытный самолет МС-21 должен приступить к полетам до июля. Сегодня президент ОАК и корпорации "Иркут", разработчика МС-21, Юрий Слюсарь осторожно заметил, что "в 2019 году к летным испытаниям присоединится четвертый опытный самолет". 

Российская сертификация базовой версии МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G ожидается в 2020 г. Поставки должны начаться с 2021 г.
источник
2019 March 18
Авиатранспортное обозрение
​​Boeing приобретает ForeFlight

Boeing приобретает ведущего поставщика инновационных мобильных и сетевых авиационных приложений — компанию ForeFlight. Как сообщают представители компаний, совместные предложения предоставят клиентам авиационной отрасли расширенные цифровые услуги.

ForeFlight Mobile, основной продукт компании, используется отдельными пилотами и профессиональными летными экипажами для эффективного сбора информации о погоде и пункте назначения. Применение приложения не ограничивается данными опциями: доступно планирование и хранение файлов, создание маршрутных листов на основании доступа к электронным картам. Кроме того, ForeFlight Mobile применим для создания публикаций о полетах и ​​может использоваться в качестве справочного материала другими пользователями.

Известно, что ForeFlight сотрудничает с Boeing в течение последних двух лет. Компания предоставляет авиационные данные и графики Jeppesen через популярные мобильные платформы, а также производит расширенные цифровые решения для всех сегментов авиаотрасли.

Данные о заключенной между компаниями сделке не разглашаются.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Перегоночный рейс A321neo для Vietnam Airlines закончился инцидентом

Самолет Airbus A321neo вьетнамского перевозчика Vietnam Airlines совершил вынужденную посадку во время перегоночного полета с завода Airbus в Гамбурге (Германия). По данным Flightradar24, после остановки в Баку направлявшийся в Ханой самолет с бортовым номером VN-A621 приземлился в городе Лахор (Пакистан). Воздушное судно провело в Пакистане более месяца — A321neo смог вылететь в Ханой лишь 16 марта.

Как сообщили в Национальном совете по безопасности на транспорте США (NTSB), незапланированная посадка произошла в результате отказа второго двигателя Pratt & Whitney PW1130G-JM.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Катастрофы Boeing 737MAX в Эфиопии и Индонезии могут быть связаны

Предварительный анализ данных с регистратора параметров полета и речевого самописца разбившегося Boeing 737MAX-8 государственного перевозчика Эфиопии — авиакомпании Ethiopian Airlines указывает на схожесть событий, приведших к аварии с октябрьской авиакатастрофой этого же типа ВС в Индонезии, сообщает Aviation Week. 

"Наши эксперты совместно с коллегами из США подтвердили точность полученной информации", -- заявила министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес 17 марта. "Правительство Эфиопии провело оценку этой информации. Причина катастрофы аналогична той, что привела к катастрофе в Индонезии". Министр добавила, что детальный анализ данных будет опубликован через месяц. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Ryanair запустит осенью амбициозный проект Buzz

Ryanair анонсировала возвращение бренда "Buzz" на рынок авиаперевозок после 15-летнего перерыва. Теперь под таким названием будет летать польская Ryanair Sun.

14 марта ведущий европейский лоукостер Ryanair анонсировал возвращение бренда Buzz, под которым с осени начнет летать польская авиакомпания Ryanair Sun.

Ранее бренд "Buzz" использовал британский авиаперевозчик, выполняющий рейсы по Европе (работал с 2000 по 2004 гг. в качестве дочерней компании KLM). Затем Buzz перешла во владение Ryanair — компания приобрела активы, включая слоты в лондонском аэропорту Станстед, восемь самолетов Boeing 737-200, а также 10 BAe 146-300. После чего перезапустила Buzz в качестве дочерней компании Buzz Stansted, однако уже к ноябрю 2004 года все перелеты были приостановлены, а авиакомпания закрыта.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Семейство Ми-8 получит новую модификацию - Ми-171А3

Холдинг "Вертолеты России" разрабатывает новую глубокую модификацию вертолетов семейства Ми-8/17/171 под названием Ми-171А3.

Соответствующий проект был представлен вице-премьеру Юрию Борисову в ходе его визита 26 февраля на Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ; входит в "Вертолеты России"). Изображение перспективного воздушного судна (ВС) попало в репортаж телеканала "Звезда".

Ми-171А3 будет офшорным вертолетом, предназначенным, прежде всего, для выполнения полетов на морские буровые платформы. Воздушное судно, как рассказал ATO.ru источник в отрасли, разрабатывается с учетом стандартов Международной ассоциации производителей нефти и газа (OGP).
источник
2019 March 19
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания "СКОЛ" построит вертодром в Калининградской области

Российская частная авиакомпания "СКОЛ" построит новый вертодром в Калининградской области. Кроме того, оператор планирует развивать в регионе санитарную авиацию и перевозки на региональных самолетах.

15 февраля авиакомпания стала новым резидентом калининградской Особой экономической зоны. Содействие в регистрации и получении статуса оператору оказала Корпорация развития Калининградской области. Согласно инвестиционной декларации, компания "СКОЛ" намерена построить в регионе современный вертодром, создать 206 новых рабочих мест и инвестировать в экономику региона 153 млн руб.

Представитель "СКОЛ" рассказал ATO.ru, что завершение строительства инфраструктуры ожидается к концу 2021 г. Впоследствии авиакомпания готовится предложить жителям региона услуги по организации перевозок на самолетах Cessna и DHC-6 в Польшу и страны Балтии. Кроме того, авиакомпания планирует развивать санитарную авиацию в Калининградской области: построить за счет собственных средств сеть вертолетных площадок.
источник
2019 March 20
Авиатранспортное обозрение
​​ОАО "Псковавиа" оставили без авиакомпании

12 марта Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта региональной авиакомпании "Псковавиа". После продолжительного кризиса, повлекшего за собой приостановку действия сертификата, региональный перевозчик окончательно лишился права на полеты и прекратил существование.

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатана "Псковавиа" почти год назад, в апреле 2018 г. У регулятора были замечания к работе псковской авиакомпании. В частности, "Псковавиа" должна была ликвидировать долги по зарплате, рассчитаться с арендодателями воздушных судов, а также привести в нормативное состояние территорию вблизи взлетно-посадочной полосы и др.  Причиной для аннулирования сертификата эксплуатанта ОАО "Псковавиа" стало несоответствие заявителя требованиям Федеральных авиационных правил.  

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​EASA самостоятельно проанализирует обновленное ПО Boeing 737MAX

Boeing 737MAX не возобновит полеты в Европе до тех пор, пока Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) не закончит глубокий анализ обновления программного обеспечения (ПО) для самолета, которое на данный момент разрабатывает Boeing, заявил руководитель EASA Патрик Ки.

Во время слушаний в Европейском парламенте, организованных Комитетом по транспорту и туризму, Патрик Ки пообещал, что EASA не будет просто полагаться на оценку, проведенную Федеральной авиационной администрацией (FAA) США, сообщает Air Transport World.

Двустороннее соглашение между FAA и EASA по обеспечению безопасности полетов (Bilateral Aviation Safety Аgreement, BASA) обычно предполагает признание одним агентством сертификации, выпущенной другим, — дополнительно проводится лишь проверка предоставленной информации и краткая программа летных испытаний.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Латвийская airBaltic заказала тренажер самолета Airbus A220

Латвийская авиакомпания airBaltic, планирующая значительно нарастить численность самолетов Airbus A220 в своем авиапарке, заказала полнополилотажный тренажер этого типа ВС. Канадский производитель CAE планирут поставит симулятор полета уровня D к концу этого года. Речь идет о тренажере серии 7000XR. Его установят в собственном учебном центре авиакомпании — airBaltic Training, расположенном около рижского аэропорта, где базируется перевозчик.      

"Наращивание авиапарка до  80 ВС типа Airbus A220-300 означает, что как авиакомпании нам придется обучить сотни наших действующих и будущих пилотов. Современный полнопилотажный тренажер, расположенный в непосредственной близости от нашей штаб-квартиры, обеспечит желаемую простоту обучения и позволит снизить затраты. Кроме того, новый симулятор добавит уникальности тренировкам airBaltic. В Европе всего два симулятора Airbus A220. Мы получим новейший симулятор в мире", — отметил гендиректор airBaltic Мартин Гаусс.

Сейчас парк airBaltic состоит из 34 ВС: 14 самолетов Airbus A220-300, 8 Boeing 737CL и 12 турбовинтовых Bombardier Q400. В этом году латвийский перевозчик продолжит реализовывать стратегию по переход к монотипному парку: airBaltic рассчитывает получить еще 8 A220 и вывести из эксплуатации все B-737.
источник
Авиатранспортное обозрение
"Аэрофлот" ввел безбагажные тарифы
Крупнейший российский авиаперевозчик — авиакомпания "Аэрофлот", работающая в премиальном сегменте, ввела новый тариф, не предусматривающий бесплатный провоз багажа. Как сообщили в авиакомпании, это позволит значительно снизить цены на билеты экономкласса — на некоторых направлениях снижение стоимости минимального тарифа составит до 30%.
Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Тайваньская авиакомпания Starlux Airlines получит 17 Airbus A350

Европейский авиастроитель Airbus и тайваньская авиакомпания Starlux Airlines, находящаяся в процессе создания,  подписали твердое соглашение на поставку 17 самолетов семейства A350 XWB.

Летом прошлого года во время авиасалона в Фарнборо стороны подписали меморандум о взаимопонимании на поставку этих машин. Стоимость сделки, по некоторым оценкам, составила около 6 млрд долл.  

Пять самолетов A350-900, оснащенных двигателями Rolls-Royce Trent XWB84, будут поставляться начиная с конца 2021 года. А 12 машин A350-1000 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB97 тайваньский перевозчик начнет принимать в третьем квартале 2022 г.

Starlux Airlines планирует использовать ВС на дальнемагистральных рейсах из Тайбэя в Европу и Северную Америку, а также на некоторых направлениях в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

https://youtu.be/QML0oqkRhAI

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Сомали запретило полеты над своей территорией самолетам "Антонова"

Правительство Сомали запретило турбовинтовым самолетам разработки украинского госпредприятия "Антонов" (входит в "Укроборонпром") полеты в воздушном пространстве страны, сообщает Voice of America. Первоначально авиакомпании должны были прекратить полеты до 28 февраля 2019 г., но позже введение запрета было отложено до 15 марта 2019 г.

Ограничения касаются моделей Ан-24, Ан-26, Ан-32 и Ан-12, которые уже не выпускаются. Замглавы Гражданской авиационной администрации Сомали (SCAA) Джама Ахмед Мюс рассказал, что в стране сейчас эксплуатируется небольшое количество таких машин, используемых для перевозки грузов гуманитарными организациями и миссией Африканского союза в Сомали (ООН). По его словам, один такой Ан-12 уже вернулся на Украину, где он зарегистрирован.
источник