Size: a a a

Ком.Фронт

2018 December 05

AL

Anton Lindyuk in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
Конечно создаёт. Труд водителя фуры учитывается в стоимости товара на полке. Имхо основная проблема в том что мы пользуемся трудами экономистов 19 века. А сейчас большая часть прибавочной стоимости создаётся сервисом те «услугой» а на производством. Вот в лоб, есть эпл. Она не производит айфоны она не продаёт конечному потребителю айфоны она их придумывает а опосля распределяет  между продавцами. И что эпл не создаёт  стоимость? Ещё как создаёт. Только она по большому счету и создаёт эту стоимость айфону.
Это к вопросу "производительный" и "непроизводительный" труд.
источник

F

Fduch in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
Конечно создаёт. Труд водителя фуры учитывается в стоимости товара на полке. Имхо основная проблема в том что мы пользуемся трудами экономистов 19 века. А сейчас большая часть прибавочной стоимости создаётся сервисом те «услугой» а на производством. Вот в лоб, есть эпл. Она не производит айфоны она не продаёт конечному потребителю айфоны она их придумывает а опосля распределяет  между продавцами. И что эпл не создаёт  стоимость? Ещё как создаёт. Только она по большому счету и создаёт эту стоимость айфону.
Разделение труда. Обычное и банальное разделение труда. Один приклеивает к корпусу объектив камеры, другой процессор, третий  клеит надкусанное яблоко. Все трое производят айфон, который потом продает четвертый. Чем это отличается фундаментально от любого другого труда?
источник

AV

Andrew Veselkov in Ком.Фронт
Fduch
Разделение труда. Обычное и банальное разделение труда. Один приклеивает к корпусу объектив камеры, другой процессор, третий  клеит надкусанное яблоко. Все трое производят айфон, который потом продает четвертый. Чем это отличается фундаментально от любого другого труда?
В таком случае водитель фуры тоже разделает труд с компанией эпл. Он же везёт из куда то, не будет он везти не будет айфона на полке магазина.
источник

F

Fduch in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
В таком случае водитель фуры тоже разделает труд с компанией эпл. Он же везёт из куда то, не будет он везти не будет айфона на полке магазина.
Его труд есть в конечной цене продукта. Да, он увеличил стоимость товара. Все правильно.
источник

AV

Andrew Veselkov in Ком.Фронт
Anton Lindyuk
Это к вопросу "производительный" и "непроизводительный" труд.
Да но сейчас эти понятия смешались. Люди хотят покупать бмв потому что это красивая и стильная машина. Те большая часть стоимости в этом товаре это труд дизайнера который по большему счёту ничего и не произвёл.
источник

F

Fduch in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
Да но сейчас эти понятия смешались. Люди хотят покупать бмв потому что это красивая и стильная машина. Те большая часть стоимости в этом товаре это труд дизайнера который по большему счёту ничего и не произвёл.
Он произвел товар "дизайн автомобиля БМВ ХХХ". И его труд то же учтен в ценнике на машину в автосалоне.
источник

AL

Anton Lindyuk in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
Да но сейчас эти понятия смешались. Люди хотят покупать бмв потому что это красивая и стильная машина. Те большая часть стоимости в этом товаре это труд дизайнера который по большему счёту ничего и не произвёл.
С чего ты так определяешь какая часть конечной стоимости за кем закреплена?
источник

AL

Anton Lindyuk in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
В таком случае водитель фуры тоже разделает труд с компанией эпл. Он же везёт из куда то, не будет он везти не будет айфона на полке магазина.
Вот. В таком случае основными людьми, кто даёт максимальную прибавку к стоимости является водитель. Он привозит и айфоны в магазин и бмв в салон.
источник

AV

Andrew Veselkov in Ком.Фронт
Anton Lindyuk
С чего ты так определяешь какая часть конечной стоимости за кем закреплена?
Там выше рассуждают продавец произвёл стоимость или не произвёл. Или тот же официант. Провожу аналоги.
источник

AL

Anton Lindyuk in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
Там выше рассуждают продавец произвёл стоимость или не произвёл. Или тот же официант. Провожу аналоги.
Надо, как обычно, идти к терминам и отталкиваться от них.
источник

AV

Andrew Veselkov in Ком.Фронт
Anton Lindyuk
Вот. В таком случае основными людьми, кто даёт максимальную прибавку к стоимости является водитель. Он привозит и айфоны в магазин и бмв в салон.
При этом его труд вполне возможно наиболее низкооплачиваемый во всей цепочке :)
источник

F

Fduch in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
При этом его труд вполне возможно наиболее низкооплачиваемый во всей цепочке :)
водитель, привезжий фуру айфонов по 100 тыщ каждый, получит за этот конкретный рейс от силы 20 тысяч. Это будет очень выскооплачиваемый водитель. Если на весь тот миллион айфонов (я утрирую, не знаю сколько айфонов в фуру войдет) раскидать его эти 20 тысяч, то вклад будет мизерный.
источник

AV

Andrew Veselkov in Ком.Фронт
Fduch
Он произвел товар "дизайн автомобиля БМВ ХХХ". И его труд то же учтен в ценнике на машину в автосалоне.
Да но если дизайн это не товар а услуга не создаёт стоимость то какая то ерунда выходит. Но ведь на самом деле создаёт же как мы видим причём зачастую в стоимости какого то товара основную себестоимость делают услуги оказанные при его производстве а вовсе не «материальные» составлявляющие.
источник

F

Fduch in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
Да но если дизайн это не товар а услуга не создаёт стоимость то какая то ерунда выходит. Но ведь на самом деле создаёт же как мы видим причём зачастую в стоимости какого то товара основную себестоимость делают услуги оказанные при его производстве а вовсе не «материальные» составлявляющие.
Зачем дизайн выводить из категории товаров?
источник

AL

Anton Lindyuk in Ком.Фронт
Andrew Veselkov
При этом его труд вполне возможно наиболее низкооплачиваемый во всей цепочке :)
"в силу разделения труда продукт создаётся не отдельным работником,  а совокупным рабочим, коллективом людей, выполняющих разнородные функции по созданию продукта. Чтобы быть производительным рабочим достаточно быть частью совокупного рабочего"

Дизайнер, водитель, добытчик руды - все они часть совокупного рабочего,  производящего айфон или бмв. Оценивать, сколько кто туда добавил стоимости - бессмысленная задача.

Непроизводительный труд, который не даёт прибавочной стоимости - услуги, совокупность отраслей народного хозяйства, удовлетворяющих разнообразные, кроме производства материальных благ, потребности людей. Эти потребности сводятся к организации и осуществления обмена, распределения и потребления материальных благ, к производству духовных благ, охрану и укрепление здоровья людей, удовлетворение социальных потребностей людей.

Так что нет, как обычно оказывается, что не Маркс устарел, а понимания не хватает.
источник

AL

Anton Lindyuk in Ком.Фронт
Fduch
Зачем дизайн выводить из категории товаров?
Дизайн сам по себе, как и проект - не сам по себе товар. А часть товара.
источник

AV

Andrew Veselkov in Ком.Фронт
Fduch
водитель, привезжий фуру айфонов по 100 тыщ каждый, получит за этот конкретный рейс от силы 20 тысяч. Это будет очень выскооплачиваемый водитель. Если на весь тот миллион айфонов (я утрирую, не знаю сколько айфонов в фуру войдет) раскидать его эти 20 тысяч, то вклад будет мизерный.
Вот с этой из трения становится кстати интересно. Если капиталист «эпл» эксплуатирующий рабочего производящего айфоны эксплуатация по Марксу это присвоение стоимости товара себе. И этот же самый эпл эксплуатирует водителя фуры, причём получается с тз маркса водителя фуры эксплуатируют гораздо сильнее чем рабочего-сборщика тк присваивают большую часть созданной им прибавочной стоимости.
источник

AV

Andrew Veselkov in Ком.Фронт
Надеюсь не слишком сумбурно написал
источник

F

Fduch in Ком.Фронт
Anton Lindyuk
Дизайн сам по себе, как и проект - не сам по себе товар. А часть товара.
Я ни чего не понял :) Надеюсь вы просто опечатались.
источник

AL

Anton Lindyuk in Ком.Фронт
Fduch
Я ни чего не понял :) Надеюсь вы просто опечатались.
Дизайн это не товар. Это часть товара. Часть чего-то,  что в итоге будет воплощено в материи.
источник