Size: a a a

Ком.Фронт

2018 October 13

MV

M4x1m V in Ком.Фронт
Юрий
Товарищи, что думаете о взглядах Бориса Юлина на диалектику. В частности он утверждает, что разница между вариантами лозунга "Пролетарии всех стран, СО(ОБ)единяйтесь" есть лишь в сознании граммар наци, т.е отсутствует. Также он говорит, что особой необходимости изучать диалектику нет, так как большинство и так мыслит диалектически. Чем в общем то кидает камни в огород профессора Попова. А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош.
Посмотрели его дискуссию с Кравецким?
источник

Ю

Юрий in Ком.Фронт
У него еще было обсуждение диалектики на канале Ледокол, обсуждение лозунга в ответе на вопросы.
источник

Ю

Юрий in Ком.Фронт
источник

ВХ

Василий Холмов in Ком.Фронт
Юрий
Товарищи, что думаете о взглядах Бориса Юлина на диалектику. В частности он утверждает, что разница между вариантами лозунга "Пролетарии всех стран, СО(ОБ)единяйтесь" есть лишь в сознании граммар наци, т.е отсутствует. Также он говорит, что особой необходимости изучать диалектику нет, так как большинство и так мыслит диалектически. Чем в общем то кидает камни в огород профессора Попова. А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош.
Недоумеваем. Призывы чего-то не изучоть всегда звучат, как минимум, странно.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Юрий
Товарищи, что думаете о взглядах Бориса Юлина на диалектику. В частности он утверждает, что разница между вариантами лозунга "Пролетарии всех стран, СО(ОБ)единяйтесь" есть лишь в сознании граммар наци, т.е отсутствует. Также он говорит, что особой необходимости изучать диалектику нет, так как большинство и так мыслит диалектически. Чем в общем то кидает камни в огород профессора Попова. А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош.
Что думаю?
Думаю, что это - воинствующий редукционизм. Латино-американизация левого мышления в стране с когда-то высоким уровнем философской мысли.

В общем-то, это неизбежное явление, раз уж у нас "латино-американизация всего" происходит. Вот - в том числе и левого сознания.

Объяснять и познавать отныне позволено - исключительно и только "на картошке". А те, кто ещё по каким-то причинам (в силу возраста и советского философского образования)  пропагандируют сложные работы по диалектике, - враги, уводящие паству от понятных всем "картофельных истин", отпугивающие левую молодёжь сложными текстами.

Вот что я думаю
источник

ЕК

Евгений Кудрявцев in Ком.Фронт
Юрий
Товарищи, что думаете о взглядах Бориса Юлина на диалектику. В частности он утверждает, что разница между вариантами лозунга "Пролетарии всех стран, СО(ОБ)единяйтесь" есть лишь в сознании граммар наци, т.е отсутствует. Также он говорит, что особой необходимости изучать диалектику нет, так как большинство и так мыслит диалектически. Чем в общем то кидает камни в огород профессора Попова. А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош.
"А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош."
Весьма сомнительно.
источник

Ю

Юрий in Ком.Фронт
Я, как начинающий в изучении диалектики,  начинаю понимать, почему истинное знание - знание, выраженное в понятиях. Объединение есть единство разного, где проступают его части, объединение легко распадается на составляющие, когда выполняет свою цель. Соединение же есть превращение в одно целое, неразрывное, которое легче уничтожить целиком, чем разделять на части. Поэтому и "Пролетарии всех стран - соединяйтесь!".
источник

Ю

Юрий in Ком.Фронт
Евгений Кудрявцев
"А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош."
Весьма сомнительно.
Я имел ввиду как популяризатор левого взгляда на историю.
источник

ЕК

Евгений Кудрявцев in Ком.Фронт
Юрий
Я имел ввиду как популяризатор левого взгляда на историю.
Это да, популяризатор и пропагандист из него хороший. В своей нише он крут.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Юрий
Я, как начинающий в изучении диалектики,  начинаю понимать, почему истинное знание - знание, выраженное в понятиях. Объединение есть единство разного, где проступают его части, объединение легко распадается на составляющие, когда выполняет свою цель. Соединение же есть превращение в одно целое, неразрывное, которое легче уничтожить целиком, чем разделять на части. Поэтому и "Пролетарии всех стран - соединяйтесь!".
Вы описываете отличие между механистической концепцией "части - целое" - и более сложным процессом объединения в неразрывное целое, качественно отличное от множества частей.

Вопрос с просьбой привести пример применения диалектического мышления звучал буквально вчера или позавчера в соседнем чате. Я там привела простой пример - дискуссию о сущности человека. Сейчас поищу.
источник

Ю

Юрий in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
Вы описываете отличие между механистической концепцией "части - целое" - и более сложным процессом объединения в неразрывное целое, качественно отличное от множества частей.

Вопрос с просьбой привести пример применения диалектического мышления звучал буквально вчера или позавчера в соседнем чате. Я там привела простой пример - дискуссию о сущности человека. Сейчас поищу.
До сущности я пока не дошел, изучаю вопросы бытия 😊
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Переслано от Elena Vasiljeva
Ну вот помните, здесь обсуждали проблему сущности человека?

Было четыре (!) основных версии.

Биологическая природа (инстинкты, животное поведение, только более вариативное и разнообразное)

Социальная (отношения, социум, воспитание, среда и тп)

Биосоциальная как нечто среднее, с учётом и того, и другого ( мол, "с одной стороны нельзя не признать, а с другой стороны, нельзя не согласиться).

И была концепция диалектическая. В том смысле, что социально-историческая сущность человека выступает как снятие ("с удержанием", как водится) биологичеки-эволюционной сущности человека.

Так вот. "Процессуальное" мышление, категория снятия, последовательность "тезис-антитезис-синтез" - это приёмы даилектического мышления.

А редукция проблемы до чего-то одного, с выпячиванием (социальное! Нет, только животное!) - это метафизическое мышление.

А вариант "и то, и другое, и можно без хлеба" - это капитуляция мышления вообще, то есть демагогия.

Товарищ Р.
Вы можете взять известную задачку из тюремного фольклора - о двух стульях, и убедиться, что это схожая задача, требующая диалектического мышления.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Юрий
До сущности я пока не дошел, изучаю вопросы бытия 😊
Респект. Я только предысловие Гегеля прочитала, и с меня хватило. Это как мешки ворочать. Но я поняла, то он был очень, очень умным человеком. Сразу писал кратко суть про всех своих предшественников.
источник

Ю

Юрий in Ком.Фронт
Elena Vasiljeva
Переслано от Elena Vasiljeva
Ну вот помните, здесь обсуждали проблему сущности человека?

Было четыре (!) основных версии.

Биологическая природа (инстинкты, животное поведение, только более вариативное и разнообразное)

Социальная (отношения, социум, воспитание, среда и тп)

Биосоциальная как нечто среднее, с учётом и того, и другого ( мол, "с одной стороны нельзя не признать, а с другой стороны, нельзя не согласиться).

И была концепция диалектическая. В том смысле, что социально-историческая сущность человека выступает как снятие ("с удержанием", как водится) биологичеки-эволюционной сущности человека.

Так вот. "Процессуальное" мышление, категория снятия, последовательность "тезис-антитезис-синтез" - это приёмы даилектического мышления.

А редукция проблемы до чего-то одного, с выпячиванием (социальное! Нет, только животное!) - это метафизическое мышление.

А вариант "и то, и другое, и можно без хлеба" - это капитуляция мышления вообще, то есть демагогия.

Товарищ Р.
Вы можете взять известную задачку из тюремного фольклора - о двух стульях, и убедиться, что это схожая задача, требующая диалектического мышления.
Я в чате недавно. На ютубе есть отличный курс стэнфордского профессора Сапольски - Биология поведения человека. Там в процессе эволюции взглядов на поведение человека в том числе рассматриваются генетический и эпигенетический факторы. Очень интересно для понимания современных буржуазных взглядов. А без их снятия нам не обойтись.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Ком.Фронт
Юрий
Я в чате недавно. На ютубе есть отличный курс стэнфордского профессора Сапольски - Биология поведения человека. Там в процессе эволюции взглядов на поведение человека в том числе рассматриваются генетический и эпигенетический факторы. Очень интересно для понимания современных буржуазных взглядов. А без их снятия нам не обойтись.
У нас тоже есть замечательный лектор Дубынин. Он читает про мозг (ЦНС), различные аспекты знания о мозге. У меня сложилось впечатление, что он понимает ограничения нейробиологического подхода к человеку. Видимо, советская школа.
источник

БМ

Беня Мандельброт in Ком.Фронт
Юрий
Товарищи, что думаете о взглядах Бориса Юлина на диалектику. В частности он утверждает, что разница между вариантами лозунга "Пролетарии всех стран, СО(ОБ)единяйтесь" есть лишь в сознании граммар наци, т.е отсутствует. Также он говорит, что особой необходимости изучать диалектику нет, так как большинство и так мыслит диалектически. Чем в общем то кидает камни в огород профессора Попова. А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош.
Согласен с ним и с Кравецким
источник

R

Roman in Ком.Фронт
Юрий
Товарищи, что думаете о взглядах Бориса Юлина на диалектику. В частности он утверждает, что разница между вариантами лозунга "Пролетарии всех стран, СО(ОБ)единяйтесь" есть лишь в сознании граммар наци, т.е отсутствует. Также он говорит, что особой необходимости изучать диалектику нет, так как большинство и так мыслит диалектически. Чем в общем то кидает камни в огород профессора Попова. А вот как историк Юлин на мой взгляд очень даже хорош.
думаю что во времена II интернационала таких как он был вагон и маленькая тележка. Печально они закончили...
источник
2018 October 14

AL

Anton Litis in Ком.Фронт
источник

ВК

Валентин Ким in Ком.Фронт
В воскресенье (сегодня)14.10.2018 в 15 00 по МСК пройдет дискуссия между активом нескольких левых групп (Ледокол, Энгельс, Ленмар)
Вопрос: "Что именно продает наемный работник капиталисту? И почему именно это?"
Если у вас есть желание принять участие? Регистрируемся в Discord, а затем уже переходим по ссылке https://discord.gg/ZZB8Qr8
источник

D

DasWerden in Ком.Фронт
источник