Size: a a a

Броневик Ленина

2021 June 21

JN

Jeka Nik in Броневик Ленина
А в общих чертах можно? От чего помог(нет)? Зачем?
источник

М

Михаил in Броневик Ленина
Там именно эта инфографика мне интересна. А так потребления наркотиков и преступлений в наркотическом состояние только растёт.
Помог если коротко,наверное только побороть наркокортели в какой-то форме. А вот с очевидными сторонами как преступность, мед помощь и так далее нет.
Но я не затрагиваю вопросы выгоды, который в США просматривается с разных сторон. По мне даже курение это своего рода наркотическая зависимость, сам курильщик со стажем.
источник
2021 June 22

JN

Jeka Nik in Броневик Ленина
А где-то декларировалось, что легалайз mj осуществляется с целью снижения общего потребления наркотиков в США?
Про связь mj с бытовой преступностью настолько прохладная история, что обсуждать в 21ом году не серьёзно. На сравнении статистики преступлений под воздействием mj и алкоголем(и др) можно заканчивать.
Пора бы уже мух от котлет отделять начинать.
А про курение(как я понял сигарет), так это не своего рода, а конкретная наркотическая зависимость от никотина - гораздо сильнее, чем от mj.
источник

SP

Slava Prokopov in Броневик Ленина
Капиталист потребляет купленную им рабочую силу, поэтому результаты ее применения принадлежат ему, а не трудившимся рабочим.

Так лучше?
источник

М

Михаил in Броневик Ленина
Статистики общей нет, есть штаты и по каждому из них ситуация разная. В Колорадо увеличилось количество ДТП с участием обкуренных людей. Уровень преступности за хранение марихуаны упал а вот за выращивание увеличился на 50%. Это то что пока нашёл из источников.
А по легалайзу, каждый штат руководствуется своей политикой по отношению к mj. Каким-то штатам это помогло улучшить статистику по преступлениям (Калифорния по-моему).
источник

JN

Jeka Nik in Броневик Ленина
Тут надо смотреть не увеличилось ли общее кол-во ДТП из-за обкуренных.
В свое mj попала под запрет из-за хипстеров, которые массово выступали против войны во Вьетнаме - политика не более.
источник

n

novicer in Броневик Ленина
Добрый день!
Кто-нибудь может прояснить для меня 1 момент: я слышал, что коммунизм должен наступить сам собой при выполнении 2 обязательных условий  (что конечно не исключает его наступление при несоблюдении этих условий, но при них он должен наступить автоматически, вроде как):
1) полная автоматизация не творческого и большей части умственного труда
2) достаточность ресурсной базы
это действительно так? т.к я не совсем понимаю, как эти условия влияют на наступление коммунизма
источник

RW

Red Wulf in Броневик Ленина
А где слышал?
источник

n

novicer in Броневик Ленина
не помню... кажется кто-то сказал просто. но вообще, с точки зрения коммунистической теории - это имеет смысл?
источник

RW

Red Wulf in Броневик Ленина
Наверное марксисткой теории
источник

n

novicer in Броневик Ленина
т.е самое важное - отсутствие классов, а классовое деление происходит из отчуждения прибавочной стоимости и свойства капитала к укрупнению (или поглощению) в капитализме. и хоть 1ое условие сотрёт большинство профессий (нет наёмного труда = нечего отчуждать), но второе ведь нет, а достаточность ресурсной базы я вообще не понимаю как должно влиять - т.к если большая часть этой базы сосредоточена в руках крупного капитала (и расходуется неэффективно), то и достаточность не должна влиять...
источник

A

Ardeur in Броневик Ленина
Достаточность ресурсной базы - высокий уровень производительных сил?
источник

n

novicer in Броневик Ленина
высокий уровень производительных сил достигается уже в п.1 из-за полной автоматизации производственных цепочек. достаточность ресурсной базы, как я его тут понимаю, значит, что нет первостепенной необходимости в человеческом труде в принципе
источник

A

Ardeur in Броневик Ленина
странный пункт, получается. Раз так, то эта "достаточность" просто напросто включается в п.1
источник

n

novicer in Броневик Ленина
возможно... но наверное, это просто пояснение, что эффективность производства ресурсов должна существенно превалировать над числом людей
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
Если коммунизм понимать как свободное общество, где под свободой понимается отсутствие необходимости поиска способов удовлетворения материальных потребностей, то в целом да. То есть, в таком обществе все материальные блага бесплатны и общедоступны. Бесплатность материальных благ вытекает из рыночной экономической концепции бесплатности бесконечных общедоступных ресурсов (теория предельной полезности, концепция товара). Если чего-то бесконечно много (относительно потребностей) и оно общедоступно, то оно бесплатно. Например, воздух или песок в пустыне или вода в реке. Таким образом, если создать бесконечное, относительно потребностей общества, количество еды, одежды, жилья и всего остального и всем дать равный свободный доступ к этим благам, то эти блага будут бесплатны с точки зрения ценности. При этом, трудовая теория стоимости говорит о том, что если для создания какого-то блага требуется труд человека, то такое благо не может быть бесплатным, потому что будет иметь какую-то стоимость. А вот если весь процесс создания благ максимально автоматизировать и максимально исключить из этого процесса участие человека, то такие блага не будут ничего стоить и будут бесплатны еще и с точки зрения стоимости. Как итог, для коммунизма необходима максимальная автоматизация производства неограниченного количества благ и свободный доступ к ним любого члена общества. Это называется базисом. Подразумевается, что если общество избавить от забот о материальном, то оно избавится от всех видов угнетения (в этом отпадет необходимость) и сосредоточится на гуманитарном созидании.
Как то так.
Собственно все остальное, деление на классы, отчуждения стоимости т.д. - это следствия ограниченности материальных благ, которое заставляет общество делиться внутри себя на тех, кто эти блага производит и тех, кто их потребляет.
источник

n

novicer in Броневик Ленина
да, примерно так я и думал, но потом стал задумываться об этом, и понял, что чего-то я всё-таки не понимаю...
1) если все производственные цепочки будут сосредоточены в руках владельцев капитала, то почему они не могут регулировать стоимость чего-угодно самостоятельно? (даже воды в реке и песка в пустыне, если они полностью владеют этой рекой и пустыней?..)
2) если п. 1 выполняется, то ведь это уже деление на классы - владельцы производственных цепочек и не владельцы...
3) производственные цепочки автоматизированы, но что если не весь труд: создание технологий, предметов искусства и т.д. Интеллектуальные права вполне могут отчуждаться (вопрос зачем работникам этих сфер нужно работать в условиях достаточности ресурсов - п.1 и просто конвертируемость подобных ресурсов (они ведь существуют в единственном экземпляре, а значит представляют ценность, под ресурсами ведь не понимают в т.ч расходные материалы на создание подобных вещей (научное оборудование, музыкальные инструменты, аудиоаппаратура и т.д))).
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
В теории предельной полезности ключевыми требованиями того, что товар перестает быть товаром является то, что его количество должно превышать предельную потребность в нем и он должен быть общедоступный, т.е. не дефицитный. Например песок на пляже - бесплатный общедоступный ресурс. Но если все доступы к пляжам ограничить, то пропадает его общедоступность и песок на пляже становится товаром. И не важно, относится это к каким-то вещам или ко всем производственным цепочкам в целом.
Тут важно другое - в условиях капиталистической рыночной экономики в принципе не возможно достигнуть бестоварного производства. Т.е. невозможно достигнуть такой степени автоматизации производственных процессов, когда товары перестанут быть товарами и будет везде коммунизм :) Это следует из закона падения нормы прибыли по Марксу. При увеличении автоматизации производства и уменьшении участия в нем человеческого труда, падает отдача от инвестиций в такое производство и, в пределе, если товары перестанут чего-либо стоить, эти инвестиции вообще не окупятся. Потому что смысл рыночной экономики и основной ее регулирующий фактор - это максимизация прибыли.
И тут мы приходим к тому, зачем нужен социализм во всей этой схеме. Из-за того, что рыночная экономика регулируется получаемой прибылью и в этой системе невозможно достигнуть состояния производства, при котором производимые товары перестанут быть товарами, эконмическую систему нужно менять. В начале 20-го века вариантом такой экономики была плановая экономическая система. Но, как мне кажется, это не единственный возможный вариант. Главное требование - экономическое регулирование должно основываться на удовлетворении потребностей общества, а не на прибыльности и рентабельности экономических агентов. В таком контексте закон падения нормы прибыли уже не будет ограничивать возможности автоматизации производства и появится возможность прийти к бестоварному производству. Когда производство благ начнет превышать потребности общества, это общество перейдет в состояние коммунистического.
Как то так.
Соответственно, социальная справедливость в таком социалистическом обществе вытекает из ориентированности экономики на максимальное удовлетворение потребностей всего общества. Сейчас, в рыночной экономической модели потребности общества удовлетворяются лишь опосредованно и только в условиях не противоречия максимуму прибыли.
источник

O

Overdriver in Броневик Ленина
Вы может быть удивитесь, но производство материальных благ давно превышает потребности общества. А коммунизма до сих пор нет.
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
По третьему пункту - я не уверен, что состояние коммунизма в обществе можно достигнуть полностью и перманентно.  Какие-то блага будут в принципе дефицитными по своей природе (какие-то уникальные вещи и т.д.), производство каких-то благ будет чрезмерно ресурсозатратно и может не достигнуть превышения над потребностями общества. Соответственно, у таких благ будет какая-то ценность и какие-то рыночные отношения в отношении них. Да и в отношении остальных благ потребности в обществе могут меняться и в какой-то момент могут превышать возможности их производства. Соответственно, в какой-то момент у этих благ тоже может возникать какая-то ценность.
источник