Но погодите, Рауф в своей беседе с Сёминым как раз говорил о том, что это всё в принципе одно и то же. То есть категории мышления, категории природы, и категории общества.
Если на пальцах, то есть такое понятие Солнца, которое не зависит от людей его воспринимающих и понимающих. И если даже солнце потухнет, а люди все вымрут, понятие всё равно останется.
Примерно то же самое говорит Попов в книге Социальная диалектика, которую я сейчас слушаю в аудио. Что всеобщие законы природы, общества и мышления потому и всеобщие, что они верны и для природы, и для общества, и для мышления. И таким образом изучая всеобщие законы природы можно понять всеобщие законы общества и мышления, изучая всеобщие законы общества можно понять всеобщие законы природы и мышления, и изучая всеобщие законы мышления можно понять всеобщие законы природы и общества. И то, что сделал Гегель, это он вывел из отразившихся за века в человеческом сознании и запечатленных в языке закономерностей природы и общества законы мышления, всеобщие для природы и общества. А Маркс на основе этих законов, применяя их к природе и обществу, вывел закономерности общественного развития. Вот как-то так.