Интересуетесь марксизмом - читайте классиков марксизма.
Ф.Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
"
...Гегель не был просто отброшен в сторону. Наоборот, за исходную точку была взята указанная выше революционная сторона его философии, диалектический метод. Но этот метод в его гегелевской форме был непригоден. У Гегеля диалектика есть саморазвитие понятия.
… развитие является у Гегеля только отпечатком самодвижения понятия, вечно совершающегося неизвестно где, но во всяком случае совершенно независимо от всякого мыслящего человеческого мозга. Надо было устранить это идеологическое извращение. Вернувшись к материалистической точке зрения, мы снова увидели в человеческих понятиях отображения действительных вещей, вместо того чтобы в действительных вещах видеть отображения тех или иных ступеней абсолютного понятия.
Тем самым революционная сторона гегелевской философии была восстановлена и одновременно освобождена от тех идеалистических оболочек, которые у Гегеля затрудняли ее последовательное проведение. Великая основная мысль, – что мир состоит не из готовых, законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой мысленные их снимки, понятия, находятся в беспрерывном изменении
"
да, или как пишет Ильенков в ответе Кронроду - "Иными словами, «развитие понятия стоимости» в «Капитале» отражает «саморазвитие товарной формы продукта», т.е. стоимости."
но тут развитие понятия отражает саморазвитие формы. а как понятие было до мыслящей материи, мне пока не понятно
вот и в вашей цитате Энгельс пишет "делаемые головой мысленные их снимки, понятия, находятся". Здесь мысленные снимки и понятия идут через запятую, что для меня значит, что Энгельс понимает понятия как мысленные снимки.