Size: a a a

Броневик Ленина

2019 November 13

AL

Anton Lindyuk in Броневик Ленина
Mihail Aleks
Услуга за услугу.
Вроде того. Иногда за деньги снимаю. А вообще съемка может быть очень многоэтапной. Аренда помещения, визажист, модель, фотограф, ретушер, и все это ради конечного результата - снимков, за которые может платить как фотограф, так и модель, Или вообще сторонний заказчик. И я все еще не понял, что вы тут пытаетесь выяснить со всеми этими оленями и фотографами)
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Anton Lindyuk
Вроде того. Иногда за деньги снимаю. А вообще съемка может быть очень многоэтапной. Аренда помещения, визажист, модель, фотограф, ретушер, и все это ради конечного результата - снимков, за которые может платить как фотограф, так и модель, Или вообще сторонний заказчик. И я все еще не понял, что вы тут пытаетесь выяснить со всеми этими оленями и фотографами)
чем товар от услуги отличается. И про всё вами сказанное я в курсе, сам занимался в своё время )
источник

AL

Anton Lindyuk in Броневик Ленина
Mihail Aleks
чем товар от услуги отличается. И про всё вами сказанное я в курсе, сам занимался в своё время )
Глубоко копаете.

Не пытался поучать, если что.
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Да нет. Это именно опредмеченный труд. Но какой именно труд - материально производительный или духовный или социальный - не важно.

В данном случае письма Наполеона - созданы трудом Наполеона, это его опредмеченный труд. Их потом взяли и продали как товар. Всё нормально. Просто при этом не покупали рабочую силу Наполеона. Может, чью-то другую рабочую силу купили - музейщика-хранителя, реставратора и тп.
Есть другой схожий пример: автографы знаменитостей, стоимость которых создана трудом коллективов этих знаменитостей на протяжении многих лет и история с Пикассо:
- но вы же потратили на рисунок пару секунд, почему так дорого?
- Я 30 лет потратил на то, чтобы стать Пикассо.
Труд, заключенный в стоимость тех или иных "символов" может быть заключен в них не прямо, а часть вообще благодаря неэквивалентному обмену. Допустим, в стоимости дневников знаменитостей доля их труда крайне невелика. Покупается часть явления "Наполеон", "звезда", "Пикассо" и т.д. за которым стоит громадный труд множества других людей.
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Anton Lindyuk
Глубоко копаете.

Не пытался поучать, если что.
Это просто сейчас тут обсуждается)
источник

D

DasWerden in Броневик Ленина
Serguei
Есть другой схожий пример: автографы знаменитостей, стоимость которых создана трудом коллективов этих знаменитостей на протяжении многих лет и история с Пикассо:
- но вы же потратили на рисунок пару секунд, почему так дорого?
- Я 30 лет потратил на то, чтобы стать Пикассо.
Труд, заключенный в стоимость тех или иных "символов" может быть заключен в них не прямо, а часть вообще благодаря неэквивалентному обмену. Допустим, в стоимости дневников знаменитостей доля их труда крайне невелика. Покупается часть явления "Наполеон", "звезда", "Пикассо" и т.д. за которым стоит громадный труд множества других людей.
Картины Пикассо не имеют стоимости. Цену имеют, стоимость - нет.

"форма цены не только допускает возможность количественного несовпадения величины стоимости с ценой, т. е. величины стоимости с ее собственным денежным выражением, - она может скрывать в себе качественное противоречие, вследствие чего цена вообще перестает быть выражением стоимости, хотя деньги представляют собой лишь форму стоимости товаров. Вещи, которые сами по себе не являются товарами, например совесть, честь и т. д., могут стать для своих владельцев предметом продажи и, таким образом, благодаря своей цене приобрести товарную форму. Следовательно, вещь формально может иметь цену, не имея стоимости. Выражение цены является здесь мнимым, как известные величины в математике. С другой стороны, мнимая форма цены, - например, цена не подвергавшейся обработке земли, которая не имеет стоимости, так как в ней не овеществлен человеческий труд, - может скрывать в себе действительное стоимостное отношение или отношение, производное от него."

К. Маркс, Капитал, т. I {К. Маркс, Ф. Энгельс, Соб. соч., изд. 2-е, т. 23, стр. 112}
источник

D

DasWerden in Броневик Ленина
Существуют некоторые товары, стоимость которых определяется исключительно их редкостью. Никаким трудом нельзя увеличить их количество, и потому стоимость их не может быть понижена в силу роста предложения. К такого рода товарам принадлежат некоторые редкие статуи и картины, редкие книги и монеты, вина особого вкуса, выделываемые только из винограда, растущего на определённой почве, встречающейся в очень ограниченном количестве. Стоимость их совершенно не зависит от количества труда, первоначально необходимого для их производства, и изменяется в зависимости от изменения богатства и склонностей лиц, которые желают приобрести их.

Но в массе товаров, ежедневно обменивающихся на рынке, такие товары составляют очень незначительную долю. Подавляющее большинство всех благ, являющихся предметом желаний, доставляется трудом. Количество их может быть увеличиваемо не только в одной стране, но и во многих в почти неограниченном размере, если только мы расположены затратить необходимый для этого труд.

Вот почему, говоря о товарах, их меновой стоимости и законах, регулирующих их относительные цены, мы всегда имеем в виду только такие товары, количество которых может быть увеличено человеческим трудом и в производстве которых действие конкуренции не подвергается никаким ограничениям.

Д. Рикардо. Начала политической экономии
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
DasWerden
Существуют некоторые товары, стоимость которых определяется исключительно их редкостью. Никаким трудом нельзя увеличить их количество, и потому стоимость их не может быть понижена в силу роста предложения. К такого рода товарам принадлежат некоторые редкие статуи и картины, редкие книги и монеты, вина особого вкуса, выделываемые только из винограда, растущего на определённой почве, встречающейся в очень ограниченном количестве. Стоимость их совершенно не зависит от количества труда, первоначально необходимого для их производства, и изменяется в зависимости от изменения богатства и склонностей лиц, которые желают приобрести их.

Но в массе товаров, ежедневно обменивающихся на рынке, такие товары составляют очень незначительную долю. Подавляющее большинство всех благ, являющихся предметом желаний, доставляется трудом. Количество их может быть увеличиваемо не только в одной стране, но и во многих в почти неограниченном размере, если только мы расположены затратить необходимый для этого труд.

Вот почему, говоря о товарах, их меновой стоимости и законах, регулирующих их относительные цены, мы всегда имеем в виду только такие товары, количество которых может быть увеличено человеческим трудом и в производстве которых действие конкуренции не подвергается никаким ограничениям.

Д. Рикардо. Начала политической экономии
Насколько это верно? Редкость сама по себе не является полезностью. Оригиналов моих дневников тоже не миллиарды, но вряд ли их кто-то купит как наполеоновские. И рисунки того же Пикассо не становятся менее ценными от того, что их тысячи. Следовательно уникальность здесь не в как таковой "редкости", а в полезности/желанности той реальности, которая за ней стоит.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Serguei
Насколько это верно? Редкость сама по себе не является полезностью. Оригиналов моих дневников тоже не миллиарды, но вряд ли их кто-то купит как наполеоновские. И рисунки того же Пикассо не становятся менее ценными от того, что их тысячи. Следовательно уникальность здесь не в как таковой "редкости", а в полезности/желанности той реальности, которая за ней стоит.
Рауф (а точнее, Рикардо) именно про это написал. ☺️

Стоимость их совершенно не зависит от количества труда, первоначально необходимого для их производства, и изменяется в зависимости от изменения богатства и склонностей лиц, которые желают приобрести их.
источник

D

DasWerden in Броневик Ленина
Serguei
Насколько это верно? Редкость сама по себе не является полезностью. Оригиналов моих дневников тоже не миллиарды, но вряд ли их кто-то купит как наполеоновские. И рисунки того же Пикассо не становятся менее ценными от того, что их тысячи. Следовательно уникальность здесь не в как таковой "редкости", а в полезности/желанности той реальности, которая за ней стоит.
Речь не об этом. А о том, что ттс работает только для воспроизводимых товаров. Поэтому либертарианцы приводят примеры не с гречкой и кирпичами, а с картинами и др. невоспроизводимыми товарами - цена которых не связана с затратами труда. То же самое с землёй, например.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
DasWerden
Речь не об этом. А о том, что ттс работает только для воспроизводимых товаров. Поэтому либертарианцы приводят примеры не с гречкой и кирпичами, а с картинами и др. невоспроизводимыми товарами - цена которых не связана с затратами труда. То же самое с землёй, например.
Непрекращающийся поиск Тех Самых Примеров, Которые Взорвут Марксизм. )) Под хруст товарной трудовой французской булки.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
DasWerden
Речь не об этом. А о том, что ттс работает только для воспроизводимых товаров. Поэтому либертарианцы приводят примеры не с гречкой и кирпичами, а с картинами и др. невоспроизводимыми товарами - цена которых не связана с затратами труда. То же самое с землёй, например.
«Покупайте землю — ведь её уже больше никто не производит»
Марк Твен
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
DasWerden
Речь не об этом. А о том, что ттс работает только для воспроизводимых товаров. Поэтому либертарианцы приводят примеры не с гречкой и кирпичами, а с картинами и др. невоспроизводимыми товарами - цена которых не связана с затратами труда. То же самое с землёй, например.
Просто за товарами (-символами?) производными от Наполеона и Пикассо во многих случаях может стоять тоже громадное количество человеческого труда. Их редкость производит только часть их ценности, выводя за пределы действия многих экономических законов - о чём пишет Рикардо, если я правильно понимаю.
"Склонности" - это нечто в вакууме. Не забываем - существует рынок редкостей и часть (вина, эксклюзивные модели техники) производится регулярно. Но цель удешевления себестоимости стоит по-другому, чем для массовых товаров. Склонности в большинстве случаев вопрос статусного потребления или владения. Поэтому такие редкости являются неплохими инвестициями.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Serguei
Просто за товарами (-символами?) производными от Наполеона и Пикассо во многих случаях может стоять тоже громадное количество человеческого труда. Их редкость производит только часть их ценности, выводя за пределы действия многих экономических законов - о чём пишет Рикардо, если я правильно понимаю.
"Склонности" - это нечто в вакууме. Не забываем - существует рынок редкостей и часть (вина, эксклюзивные модели техники) производится регулярно. Но цель удешевления себестоимости стоит по-другому, чем для массовых товаров. Склонности в большинстве случаев вопрос статусного потребления или владения. Поэтому такие редкости являются неплохими инвестициями.
А не наоборот обычно? ) Да Винчи потратил на свою картину столько же трудового времени, сколько его сосед по цеху Де Дерьметто.

Однако картина Да Винчи продается сейчас за пару миллионов, а картину Де Дерьметто даже поленились сохранить. ☺️

Гений Да Винчи - объективен. Но количество труда - простите! - такое же, какое потратил сосед.
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
В то время картины из дерьма ещё не считались искусством, но сейчас это варварство преодолено!
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Mihail Aleks
В то время картины из дерьма ещё не считались искусством, но сейчас это варварство преодолено!
Точно! Историческое развитие художественной формы!
источник

И

Игорь in Броневик Ленина
Serguei
Просто за товарами (-символами?) производными от Наполеона и Пикассо во многих случаях может стоять тоже громадное количество человеческого труда. Их редкость производит только часть их ценности, выводя за пределы действия многих экономических законов - о чём пишет Рикардо, если я правильно понимаю.
"Склонности" - это нечто в вакууме. Не забываем - существует рынок редкостей и часть (вина, эксклюзивные модели техники) производится регулярно. Но цель удешевления себестоимости стоит по-другому, чем для массовых товаров. Склонности в большинстве случаев вопрос статусного потребления или владения. Поэтому такие редкости являются неплохими инвестициями.
А может и не стоять.
Труд это не записывать мысли, носить вещь или создавать образ.
Это даже близко трудом не назвать. В таких вещах нет общественно необходимого труда, а если лишь желание потребителя. Даже не потребность.
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
А не наоборот обычно? ) Да Винчи потратил на свою картину столько же трудового времени, сколько его сосед по цеху Де Дерьметто.

Однако картина Да Винчи продается сейчас за пару миллионов, а картину Де Дерьметто даже поленились сохранить. ☺️

Гений Да Винчи - объективен. Но количество труда - простите! - такое же, какое потратил сосед.
Значит здесь понятие абстрактного труда не (всегда) работает.

Ван-Гог по жизни воспринимался за де-Дерьметто. Ценность его работы приобрели трудом других людей...
источник

S

Serguei in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
А не наоборот обычно? ) Да Винчи потратил на свою картину столько же трудового времени, сколько его сосед по цеху Де Дерьметто.

Однако картина Да Винчи продается сейчас за пару миллионов, а картину Де Дерьметто даже поленились сохранить. ☺️

Гений Да Винчи - объективен. Но количество труда - простите! - такое же, какое потратил сосед.
Гений объективен?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Serguei
Значит здесь понятие абстрактного труда не (всегда) работает.

Ван-Гог по жизни воспринимался за де-Дерьметто. Ценность его работы приобрели трудом других людей...
Абстрактный труд - это понятие, применяемое в рамках товарного производства.

Творческий труд не относится к этому вообще.  

Просто в процессе развития товарного хозяйства ВСЕ вовлекается в товарный обмен, даже НЕ товары.
источник