Elena Vasiljeva
А Вы спросили, что такое предмет вопроса. Я ответила и жду от Вас понимания моего ответа. Отвечать на предметные вопросы надо предметно. Предлагаю это сделать СНАЧАЛА на примере вопроса о пенсионной реформе. В ответе Вам нужно как минимум рассмотреть предмет вопроса и дать ему сущностную оценку.
"Пенсионная реформа - это комплекс мер, принятых Правительством России при поддержке Президента и большинства парламента. Сущность пенсионной реформы - это принуждение граждан к большей продолжительности их трудовой жизни, отнятие права на получение пенсии до срока. Оправданием пенсионной реформы послужил демографический кризис, вызванный социальной катастрофой 90-х годов. Демографический кризис - действительно был и имеет последствия в виде сокращения трудовых ресурсов общества, однако решить проблему нехватки трудовых ресурсов общества можно было иными способами".
Вот примерно так рассматривается предмет вопроса. Когда Вам задают вопрос о расстреле царской семьи, то отвечать надо предметно: рассмотреть предмет и дать ему сущностую оценку.
Вас не удовлетворил ответ и вы заявили об отсутствии предметности, проиллюстрировав это аналогией-примером с передергиванием, в которой апологет реформы пытается мотивировать ее демографической ситуацией, вызванной тем же буржуазным правительством. В деле о расстреле царской семьи отречение и экзистенциальное положение царской семьи было вызвано не только большевиками а народом, интересами сохранения революции, временным правительством и лично Георгом V, который не захотел инициировать переезд и обезопасносить своего родственника.
То есть в первом случае апологет предлагает в качестве объяснения реформы следствие из политики все тех же людей, которые затеяли реформу, в случае же с николаем в качестве объяснения расстрела предлагается освещение его политики и его возможности участвовать в контрреволюции, которая с ненулевой вероятностью способна была вернуть положение, в котором репрессии и эксплуатация пролетариев продолжалась бы в прежних а то и пущих масштабах, что продемонстрировала гражданская война. Для более полной аналогии, не должно было быть революции и Николай должен был сам расстрелять себя и свою семью со свитой, или должна была свершиться революция и пенсионную реформу должно было проводить пролетарское правительство.
Моральный вопрос убийства детей фамилии Романов парируется безымянными детьми, погибшими как непосредственно в случаях расстрелов и давки, так и опосредованно, от потери кормильца от репрессий и на фронтах, от голода и выгорания из-за нерационального и эксплуататорского управления хозяйством, обусловившего скотское положение крестьян и рабочих, неспособных, в силу ограниченности образования и средств, обеспечить выживание себе и своим детям. Деонтологическое положение царской семьи на момент расстрела со стороны угнетенных, коих было большинство в РИ на момент революции - нулевое, следовательно и вина в их расстреле виной, в моральном плане, являться может с натяжкой, и только ввиду того, что современная мораль предполагает табу на всякое насилие по отношению к детям, которых нельзя убивать как и единично, в случае с уральскм советом и царской семьей, так и массово, в случае с царской семьей и народом РИ, однако эта мораль порождена многими десятилетиями прогресса, наступившего в том числе и в результате этого единичного убийства, и была, очевидно, иной у тех, кто инициировал расстрел и в чьих интересах он был осуществлен, ведь им не доводилось в школе изучать интересные тезисы о слезинке ребенка, потому что вместо чтения достоевского они детьми эти самые слезы проливали под аккомпанемент бального шелеста платья класса-гегемона.
Так как сейчас ситуация, в которой в России после социалистической революции останется семья условного Путина, выбранного большинством народа на прямых выборах, и эту семью надо будет как-то убивать, чтобы предотвратить влияние капитала и связей этой фамилии, несколько фантастична, ввиду того, что людям со времен Николая довелось прочитать не только Достоевского, то рассуждения насчет актуальности аналогичного террора и разрешения моральной санкции на убийство детей считаю пустыми ввиду отсутствия всё той же исторической аналогии.