Size: a a a

Броневик Ленина

2019 April 18

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Такая реакция с Вашей стороны - естественна.
Елена, вы так и не раскрыли, какая моя точка зрения, на Ваш взгляд, на данный вопрос. И почему же естественна?) Не, я просто люблю, когда мне приписывают какую либо точку зрения, причем не раскрывая её. Это, вне всякого сомнения, продуктивный и маркситский подход.
Если Вам, интересно, основной источник дохода - это археологические экспедиции и промышленный электромонтаж.  Так что по своему социальному статусу я пролетарий. Причем физического, производительного труда. И когда я говорю, про промышленный пролетариат, то не понаслышке знаю, о чем речь. Со всеми его плюсами и минусами.
А заказы - то густо, то пусто.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Никита Рыжков
Елена, вы так и не раскрыли, какая моя точка зрения, на Ваш взгляд, на данный вопрос. И почему же естественна?) Не, я просто люблю, когда мне приписывают какую либо точку зрения, причем не раскрывая её. Это, вне всякого сомнения, продуктивный и маркситский подход.
Если Вам, интересно, основной источник дохода - это археологические экспедиции и промышленный электромонтаж.  Так что по своему социальному статусу я пролетарий. Причем физического, производительного труда. И когда я говорю, про промышленный пролетариат, то не понаслышке знаю, о чем речь. Со всеми его плюсами и минусами.
А заказы - то густо, то пусто.
Мне нет смысла раскрывать за Вас Вашу позицию. Вы здесь достаточно развёрнуто описали её.
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Мне нет смысла раскрывать за Вас Вашу позицию. Вы здесь достаточно развёрнуто описали её.
Сразу оговорюсь, я не стороник теории - интеллигенции как вожака,  а рабочих как материала, обслуги ( теория элит, вожаков и толпы, пастыря и паствы) и концепции когнитариата.

Я за союз интеллигенции, которая стоит на позиции пролетариата и наиболее передовой, сознательной части пролетариата. Одного без другого - не работает. И скажем так, не дает друг другу зарваться))
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Никита Рыжков
Сразу оговорюсь, я не стороник теории - интеллигенции как вожака,  а рабочих как материала, обслуги ( теория элит, вожаков и толпы, пастыря и паствы) и концепции когнитариата.

Я за союз интеллигенции, которая стоит на позиции пролетариата и наиболее передовой, сознательной части пролетариата. Одного без другого - не работает. И скажем так, не дает друг другу зарваться))
Это понятная позиция.

Однако я считаю, что у интеллигенции нет тех позиций в общественном производстве, которые есть у буржуазии и пролетариата. И этим она качественно отлична от двух ведущих классов.

Интеллигенция всегда одной своей частью - Попов и Гоблин, другой частью - Невзоров и Собчак, а преобладает среди неё та часть, которая выражает интересы господствующих на данный момент общественных сил.

Интеллигенцию надо использовать, безусловно. Но союз - это всегда союз равных. Интеллигенция и пролетариат - не равны качественно, именно в силу нынешнего производственного уклада.
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Это понятная позиция.

Однако я считаю, что у интеллигенции нет тех позиций в общественном производстве, которые есть у буржуазии и пролетариата. И этим она качественно отлична от двух ведущих классов.

Интеллигенция всегда одной своей частью - Попов и Гоблин, другой частью - Невзоров и Собчак, а преобладает среди неё та часть, которая выражает интересы господствующих на данный момент общественных сил.

Интеллигенцию надо использовать, безусловно. Но союз - это всегда союз равных. Интеллигенция и пролетариат - не равны качественно, именно в силу нынешнего производственного уклада.
Елена, на мой взгляд, вы совершаете подмену понятий -потенциальная сила любого класса не равно его кинетической силе. Понимаете аналогию? В этом основная проблема. Иначе бы марксисты были просто не нужны. Рабочие бы сами все сделали. То, что у пролетариата есть определенные позиции в общественном производстве, делают его революционным потенциально, ( и да - к слову говоря, тут нужно идти до конца, и признавать, что и программисты, работающие по найму - тоже пролетарии), но это не дает ему нужное классовое сознание. К сожалению
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Никита Рыжков
Елена, на мой взгляд, вы совершаете подмену понятий -потенциальная сила любого класса не равно его кинетической силе. Понимаете аналогию? В этом основная проблема. Иначе бы марксисты были просто не нужны. Рабочие бы сами все сделали. То, что у пролетариата есть определенные позиции в общественном производстве, делают его революционным потенциально, ( и да - к слову говоря, тут нужно идти до конца, и признавать, что и программисты, работающие по найму - тоже пролетарии), но это не дает ему нужное классовое сознание. К сожалению
И к слову говоря, представители интеллигенции могут быть и самыми что ни на есть пролетариями, по своему месту в общественном производстве. Я, помнится, одно время работал на заводе и подрабатывал журналистом параллельно.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Для того, чтобы читатели меня поняли, я приведу пример. Союз крестьянства и пролетариата - возможен в обществе, где аграрный уклад ещё прочно "стоит на ногах" и не преодолён. А по мере преодоления аграрного уклада - как мы наблюдали в 20-е и 30-е годы XX века - этот союз сменился скорее гегемонией пролетариата.
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Для того, чтобы читатели меня поняли, я приведу пример. Союз крестьянства и пролетариата - возможен в обществе, где аграрный уклад ещё прочно "стоит на ногах" и не преодолён. А по мере преодоления аграрного уклада - как мы наблюдали в 20-е и 30-е годы XX века - этот союз сменился скорее гегемонией пролетариата.
Елена, другой пример. Почему тогда первый социал  - демократические кружки в России создавались представителями интеллигенции, как на Западе. А потом уже туда шли представители промышленного пролетариата? Конкретная проблема
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Никита Рыжков
Елена, на мой взгляд, вы совершаете подмену понятий -потенциальная сила любого класса не равно его кинетической силе. Понимаете аналогию? В этом основная проблема. Иначе бы марксисты были просто не нужны. Рабочие бы сами все сделали. То, что у пролетариата есть определенные позиции в общественном производстве, делают его революционным потенциально, ( и да - к слову говоря, тут нужно идти до конца, и признавать, что и программисты, работающие по найму - тоже пролетарии), но это не дает ему нужное классовое сознание. К сожалению
По-моему, я уже раза три "совершила подмену понятий", по-Вашему. ))

Никто не против того, чтобы оппозиционно (и даже революционно) настроенные представители интеллигенции - помогали пролетариату изо всех сил. Пожалуйста.

Интеллигенции вообще свойственна подобная деятельность с начала её исторического выделения в обществе как прослойки. Кружки, сообщества, движения, кручения, верчения, агитация, пропаганда, продвижение идей - всё это очень всем полезно и нужно. А главное - у интеллигенции всегда на это есть время и возможности. ))

Ничего плохого в этом нет. Пусть.
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Никита Рыжков
Елена, другой пример. Почему тогда первый социал  - демократические кружки в России создавались представителями интеллигенции, как на Западе. А потом уже туда шли представители промышленного пролетариата? Конкретная проблема
Это замечательно, но вы можете обьяснить парадокс, озвученный выше? В Европе, к слову, тоже самое было. Первые маркситские кружки - это студенты, интеллигенция. Потом уже вовлеченные в них пром рабочие.

Ленин, кстати, в Что делать - на эту проблему хорошо отвечает. А именно, сам по себе, промышленный пролетариат, может внутри себя выработать только тред - юнионистское сознание. И этот тезис наглядно подтверждается историей профсоюзного движения в России. Осознание необходимости разрыва с капитализмом и путей этого разрыва вносит туда интеллигенция.

Если бы пролетарии сами создавали революционную теорию - не было бы массового рабочего реформизмаю. Тред - юнионизм, это не выдумка интеллигентов - это та политика, которую родили САМИ рабочие
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
" Мы сказали, что социал-демократического сознания у рабочих м не могло быть. Оно могло быть принесено только извне. История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции. Точно так же и в России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения, возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции. К тому времени, о котором у нас идет речь, т. е. к половине 90-х годов, это учение не только было уже вполне сложившейся программой группы "Освобождение труда", но и завоевало на свою сторону большинство революционной молодежи в России."
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Никита Рыжков
Это замечательно, но вы можете обьяснить парадокс, озвученный выше? В Европе, к слову, тоже самое было. Первые маркситские кружки - это студенты, интеллигенция. Потом уже вовлеченные в них пром рабочие.

Ленин, кстати, в Что делать - на эту проблему хорошо отвечает. А именно, сам по себе, промышленный пролетариат, может внутри себя выработать только тред - юнионистское сознание. И этот тезис наглядно подтверждается историей профсоюзного движения в России. Осознание необходимости разрыва с капитализмом и путей этого разрыва вносит туда интеллигенция.

Если бы пролетарии сами создавали революционную теорию - не было бы массового рабочего реформизмаю. Тред - юнионизм, это не выдумка интеллигентов - это та политика, которую родили САМИ рабочие
Никакого парадокса здесь нет. Точно так же, как начало гражданской войны в США тоже оформлялось деятельностью интеллигенции, а антипапское движение - оформлялось деятельностью тогдашних образованных кругов. ☺️

Интеллигеция всегда выражала и выражает текущие общественные противоречия и конфликты.

Однако это не значит, что она является движущей силой этих конфликтов или значимым/решающим социальным субъектом противоречий. ☺️

Не ителлигенция выиграывает войну Севера и Юга в США. Не образованные круги утверждают протестанство. Не интеллигенция совершает революцию в России.
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Никакого парадокса здесь нет. Точно так же, как начало гражданской войны в США тоже оформлялось деятельностью интеллигенции, а антипапское движение - оформлялось деятельностью тогдашних образованных кругов. ☺️

Интеллигеция всегда выражала и выражает текущие общественные противоречия и конфликты.

Однако это не значит, что она является движущей силой этих конфликтов или значимым/решающим социальным субъектом противоречий. ☺️

Не ителлигенция выиграывает войну Севера и Юга в США. Не образованные круги утверждают протестанство. Не интеллигенция совершает революцию в России.
А внесение политического сознания в среду класса - это значимая роль или нет? Вот что по этому поводу говорил Ленин. Это из " Что делать" Глава II

" " Мы сказали, что социал-демократического сознания у рабочих м не могло быть. Оно могло быть принесено только извне. История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции. Точно так же и в России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения, возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции. К тому времени, о котором у нас идет речь, т. е. к половине 90-х годов, это учение не только было уже вполне сложившейся программой группы "Освобождение труда", но и завоевало на свою сторону большинство революционной молодежи в России."
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Никита Рыжков
А внесение политического сознания в среду класса - это значимая роль или нет? Вот что по этому поводу говорил Ленин. Это из " Что делать" Глава II

" " Мы сказали, что социал-демократического сознания у рабочих м не могло быть. Оно могло быть принесено только извне. История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции. Точно так же и в России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения, возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции. К тому времени, о котором у нас идет речь, т. е. к половине 90-х годов, это учение не только было уже вполне сложившейся программой группы "Освобождение труда", но и завоевало на свою сторону большинство революционной молодежи в России."
А дальше Ленин продолжает:

" Таким образом, налицо было и стихийное пробуждение рабочих масс, пробуждение к сознательной жизни и сознательной борьбе, и наличность вооруженной социал-демократическою теориею революционной молодежи, которая рвалась к рабочим. При этом особенно важно установить тот часто забываемый (и сравнительно мало известный) факт, что первые социал-демократы этого периода, усердно занимаясь экономической агитацией - (и вполне считаясь в этом отношении с действительно полезными указаниями тогда еще рукописной брошюры "Об агитации") - не только не считали ее единственной своей задачей, а, напротив, с самого начала выдвигали и самые широкие исторические задачи русской социал-демократии вообще и задачу ниспровержения самодержавия в особенности."
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Никита Рыжков
А внесение политического сознания в среду класса - это значимая роль или нет? Вот что по этому поводу говорил Ленин. Это из " Что делать" Глава II

" " Мы сказали, что социал-демократического сознания у рабочих м не могло быть. Оно могло быть принесено только извне. История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т. е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издания тех или иных необходимых для рабочих законов и т. п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией. Основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс, принадлежали и сами, по своему социальному положению, к буржуазной интеллигенции. Точно так же и в России теоретическое учение социал-демократии возникло совершенно независимо от стихийного роста рабочего движения, возникло как естественный и неизбежный результат развития мысли у революционно-социалистической интеллигенции. К тому времени, о котором у нас идет речь, т. е. к половине 90-х годов, это учение не только было уже вполне сложившейся программой группы "Освобождение труда", но и завоевало на свою сторону большинство революционной молодежи в России."
Эта роль - качественно отлична от роли того же класса в ключевом общественном конфликте.

Маркс сам про себя это писал. Он полностью осознавал, что не он сделал английских рабочих, а английские рабочие - исторически создали его как теоретика-экономиста. Он писал про это сам.
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Эта роль - качественно отлична от роли того же класса в ключевом общественном конфликте.

Маркс сам про себя это писал. Он полностью осознавал, что не он сделал английских рабочих, а английские рабочие - исторически создали его как теоретика-экономиста. Он писал про это сам.
Безусловно, Елена. Но без этой роли, рабочие как ни прискорбно, сами революцию не сделают. Так и оставшись в тисках тред - юнионистского сознания. Для того, чтобы вовлечь рабочих в политику и нужна интеллигенция, стоящая на позициях пролетариата. Кстати, как вы к словам Ленина, приведенным выше, относитесь?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Никита Рыжков
А дальше Ленин продолжает:

" Таким образом, налицо было и стихийное пробуждение рабочих масс, пробуждение к сознательной жизни и сознательной борьбе, и наличность вооруженной социал-демократическою теориею революционной молодежи, которая рвалась к рабочим. При этом особенно важно установить тот часто забываемый (и сравнительно мало известный) факт, что первые социал-демократы этого периода, усердно занимаясь экономической агитацией - (и вполне считаясь в этом отношении с действительно полезными указаниями тогда еще рукописной брошюры "Об агитации") - не только не считали ее единственной своей задачей, а, напротив, с самого начала выдвигали и самые широкие исторические задачи русской социал-демократии вообще и задачу ниспровержения самодержавия в особенности."
Вряд ли удастся притянуть Ленина или Маркса к той точке зрения, что революция осуществляется "равным союзом части интеллигенции и части пролетариата". Оба они осознавали роль интеллигенции, роль важную, но не равную роли полноценного класса.

Всё, что я хотела сказать, я сказала.
источник

НР

Никита Рыжков... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Вряд ли удастся притянуть Ленина или Маркса к той точке зрения, что революция осуществляется "равным союзом части интеллигенции и части пролетариата". Оба они осознавали роль интеллигенции, роль важную, но не равную роли полноценного класса.

Всё, что я хотела сказать, я сказала.
Елена, вам по существу приведенных отрывков есть что сказать? Это классический уход от неудобных вопросов. А Ленин четко пишет о том, что без интеллигенции рабочие, как в Британии, могут выработать только тред юнионистское сознание - то бишь борьбу за социальные завоевания в рамках капитализма. И это не притягивание - это как раз отрывки по сути
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Продолжаю публиковать статьи, помогающие восстановить фронтовой путь бойца Великой Отечественной войны. На это раз - сведения о роде войск и должности бойца.

https://vk.com/@vechno_jivie-42-svedeniya-o-rode-voisk-i-dolzhnosti-boica
Vk
4.2 Сведения о роде войск и должности бойца
Переходим к конкретике. Допустим, Вы выяснили, что конкретно означают загадочные наименования в документах бойца: сп, сд, мсб, мбр, тп, тб, шисбр, омб, иптап, иптабр и др. После этого необходимо понять, к какому роду войск относится данное формирование. Например, стрелковый полк в составе стрелковой дивизии — это самое распространённое войсковое формирование, пехота. Пехотные части вынесли на себе основную повседневную тяжесть войны, её долгих переходов, кочевой жизни, кровопролитных атак, бесконечного рытья окопов и блиндажей. Если Ваш боец воевал в механизированных частях (мехбригада, танковый полк), стоит изучить быт и условия боевых действий этого рода войск. Если боец воевал в истребительно-противотанковом артиллерийском полку, то это — артиллерия, у неё своя специфика и свои особенности. Всё, что Вы выясните, войдёт в историю фронтового пути бойца. Подберите архивное фото из проверенных источников, чтобы проиллюстрировать эту часть своего рассказа. Ниже приведены примеры из различных историй, написанных…
источник

К

Ким in Броневик Ленина
источник