Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2021 May 10

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
На цели
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Спасибо @janekiz вот прям в самую точку. Менеджеры прошлого крайне рациональны, и сейчас когда вопрос создания действительно классных продуктов напрямую стал связан с креативностью, эмпатией, дизайн-мышлением, сервис-дизайном и т.д. их рациональные инструменты (жесткий план, жесткие и полные требования, сроки, дедлайны) стали давай серьезный сбой. И они понимая, что должны быть современными берут новые инструменты, но опять оставляют в них только рациональную часть (спринты, план, отчеты на дейли), превращая их в инструменты прошлого, т.к. им так понятней.

Лично я был просто поражен, когда в нашей корпоративной Agile-группе на один из квизов "Какую из Скрам-ценностей в наибольшей мере демонстрируют члены Команды разработки, когда просят о помощи или признают, что чего-то не знают? (Открытость, Смелость, Приверженность или Фокус)" один из участников вдруг сразу спросил "Мне одному кажется, что это уже какое-то сектантство?". А теперь я понимаю, почему. В нем заговорил рациональный менеджер из прошлого...
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А по какой причине рационализм не работает?
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Потому что ИТ-продукты прошлого - это законы, нормативные документы, приказы, служебные записки, а ИТ-продукты будущего - это стихи, поэмы, сказания, романы, детективы, фантастика...
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Посмотрев на какие данные мы можем убедиться в вашей безусловной правоте?
источник

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Что Вы! Какая правота? Лично я только прямо сейчас до этого дошел. Это мой личный инсайт. Разрабатывая ИТ-продукты мы почти всегда находимся в запутанном домене Cynefin, а там нет ни бестпрактис, ни безусловной экспертной правоты. А всем менеджерам прошлого желаю удачи в поиске всех логических цепочек, выводящих из Complex Domain - кроличьей норы Льюиса Кэрролла
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
" Разрабатывая ИТ-продукты мы почти всегда находимся в запутанном домене Cynefin" — на основе чего сделано это утверждение?
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Вот сложилось подобное впечатление)
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Так вот он какой, постмодерн
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Если всем ок, пусть хоть постмодерн
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
От того, что ценности назвали и проработали во време тренинга - они у вас не появились. Поэтому Гюнтер старался не зря, эти ценности надо выращивать и порой это делается долго
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А если разделять ценности - то обязательно взлетит?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Так большие боссы покупали (а коучи, может даже с большими медалями продавали) что каждые две недели будет резуьльтат и он будет появляться без приложения ими усилий (самоорганизация жеж). Ставь задачи, есть дедлайн конца спринта - песня же. А ценности боссам не продавали и покупать их им точно было не интересно
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А вот это я бы оспорил. Далеко не каждый IT-продукт - это Complex Domain и далеко не каждый продукт из Complex Domain - это IT-продукт. И кажется это как-то не по аджайльному делить мир на «мы» и «они» - менеджеры, они и в африке менеджеры, дальше стоит вопрос - какими инструментами менеджер владеет (инструменты требуют и определененных принципов и ценностей которые осознает и выращивает в себе индивид)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Кстати, для продуктов Complex Domain - не обязательно что нужен ценностный набор из Agile или Scrum. Это только один из путей разрешения проблемы
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В свое время столкнулся с утверждением, что cynefin это не про проблему как таковую, а про наше знание о проблеме и по мере ее изучения мы можем выявлять ранее скрытые причинно-следственные связи
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Мне нравится такой взгляд
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Теперь представьте каково людям которые думают что раз они в запутанном домене, то и все остальные в нём же и вместо обучения тратят силы на пропаганду запутанности домена
источник

V

VP in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В какой-то момент это становится возможно, да. Я вот только думаю, а можно ли попасть из сложного в запутанный обратно? И ещё вопрос, как это измерить - какой домен точно. Моё мнение - поэтому системе следует делать больший фокус на адаптивности, но и от понятных причинно-следственных связей не отказываться
источник