Здравствуйте!
Окажите консультацию, нужно скрестить ежа с ужом: компания продает проекты, но ведет деятельность по Agile.
Расскажите что вы думаете по этому поводу 🙏
🗣 Вот что у них говорят люди:
- Руководитель проектов: «Я отвечаю за проект». Но он не отвечает за проект, за проект отвечает сотрудник выше, а у него какое-то направление внутри проекта. Да и на вопрос про деньги он тоже ответить не может.
- Product Manager: «Я отвечаю за проект». Но он не отвечает за проект, он отвечает только за … формирование требований… Да и вообще пока не понятно за что.
- Product Owner: «Я отвечаю за проект». Но он не отвечает за проект, он отвечает за реализацию в срок требований, которые ему принесет Product Manager, его же аналитики или кто-то еще.
- Team lead: «Я отвечаю за проект». Но он не отвечает за проект, он отвечает за реализацию в срок требований.
😱 В общем все «отвечают» за клиентский проект, и никто не отвечает за клиентский проект.
📝 Думали что с этим делать… Решили что надо исходить из таких принципов:
1. Должен быть один ответсвенный по темам, иначе руководитель будет выполнять роль руководителя проекта по всем проектам.
2. Скрещивание должно быть по доступной методологии, чтобы сотрудникам было где почитать. Это чтобы руководителю не тратить на объяснение все силы, чтобы мог просто сказать «читать там». И чтобы «не изобретать велосипед»
3. Сохранить Agile-практики так как в проектах в начале реально не понятно что делать.
4. Все роли должны быть одним из двух типов - «бизнес» (отвечают за какой-то бизнес-результат) и «сервисные» (меряются удовлетворенностью).
Пока думем так - нужно вводить три слоя управления (по ссылкам описание ролей из SAFE):
1️⃣ На уровне проекта:
- Сотрудник
Business owner - отвечает перед компанией и Заказчиком за успешность проекта (сроки, деньги, удовлетворенность). Отвечает “за всё”. Может использовать практики руководителя проекта (что резонно т.к. его объект - проект). Может делать иерархию business owner по направлениям у себя в «подпроектах» или уровнях ниже.
2️⃣ На уровне Solution (ИТ-решения). В проекте может быть их несколько
- Оргфункция
Product and Solution Management - отвечает за удовлетворение потребностей Клиента и за удовлетворенность Клиента и
Business owner. Формирует список фич продукта.
- Оргфункция
Solution architect - отвечает за разработку технического решения по реализации фич и удовлетворенность
Product and Solution Management,
Business Owner- Сотрудник
RTE - отвечает за выполнение и улучшение процесса, синхронизацию команд и удовлетворенность всех
3️⃣ На уровне Команды. Для одного ИТ-решения может быть несколько команд
- Сотрудник
Product Owner - отвечает за формирование бэклога (приоритизированного списка)
Agile team (включая оптимальное разбиение фич на user story) и удовлетворенность всех на уровне выше
-
Agile team - выполнение бэклога и удовлетворенность
Product Owner (внутри могут быть архитекторы, тимлиды и т.д., можно организовывать процесс как хотите)
- Сотрудник
Scrum Master - отвечает за выполнение и улучшение процесса и удовлетворенность
Agile team и
Product Owner* Один сотрудник может выполнять несколько ролей