Вообще, если необходимо, что бы он был в команде и работал вместе с командой, то его исследования и эксперименты будут результатами после PBR (возникающие вопросы у команды при раскапывании задачи) или конкретный эксперимент внутри спринта по проверке той или иной гипотезы. Это может не мачится с Sprint Goal.
Ловушек тут прилично, на самом деле. UX исследования, уезжающие слишком далеко, и идущие вне командных активностей и PBR - это прям потери потерь и антипаттерн, так как потом всем этим осмысленным выводам и результатам придётся столкнуться с суровой реальностью. Плюс, то что команда часть времени выделяет на задачу не в Sprint Goal может нарушить процесс сфокусированной работы.
Это всё возможно и я так делал, но я бы очень аккуратно проводил интеграцию UX в команду =)
У Скрам орга отдельный тренинг есть -
https://www.scrum.org/courses/professional-scrumtm-user-experience-training