Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 April 16

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Дело в том, что если вы не знаете, что нужно заказчику, если в контракте не прописано что вы должны сделать четко, то вы напряжением ума ну никак не придумаете что им нужно. (А если прописано - распланируйте работу и вперед)
Вариантов тут немного
1. Выяснять таки что им нужно, пути разные: через обследование, через ОЭ, через установку коробки в ПЭ и разгребание вала запросов на изменения. Часть из методов несеть серьёзные репутационные и финансовые риски для вашей конторы. Ну и для вас лично.
2. Установить коробку и принести им акт на подпись. И тогда уже ваше руководство вынуждено будет включаться в процесс и уговаривать заказчика обследоваться/рассказать.
и т.п.

Серебряной пули нет, никакой процесс вам не поможет родить то, чего нет.
SCRUM тот же, который якобы решает в unknown unknowns предполагает что вы будете действовать и у вас есть возможность получать обратную связь на ваши действия.
Вы можете поставить коробку, можете поставить прототипы, можете договариваться об установке в паралелльную эксплуатацию в каком-то отделе - все способы несут в себе недостатки и вопрос выбора это вопрос управления ожиданиями заказчика. Если заказчик не идет на контакт - у вас нет выбора кроме как эскалировать вопрос тем, кто с ним водку в бане пил продавая.
Если вы думаете, что это испортит вашу репутацию (эскалация, правда эскалировать надо грамотно и без эмоций), то я вас расстрою: ваши попытки сверхусилием решить проблему с большой вероятностью лишь отсрочат это.
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну и все зависит от того что продали
- решение проблем заказчика путем внедрение ДО (очень широко можно толковать)
- установку коробки и все
- установку коробки и донастройку по отдельным договорам/актам

Важно понимать что написано в бумаге и как это прочитал заказчик - чего он ждет
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
Дело в том, что если вы не знаете, что нужно заказчику, если в контракте не прописано что вы должны сделать четко, то вы напряжением ума ну никак не придумаете что им нужно. (А если прописано - распланируйте работу и вперед)
Вариантов тут немного
1. Выяснять таки что им нужно, пути разные: через обследование, через ОЭ, через установку коробки в ПЭ и разгребание вала запросов на изменения. Часть из методов несеть серьёзные репутационные и финансовые риски для вашей конторы. Ну и для вас лично.
2. Установить коробку и принести им акт на подпись. И тогда уже ваше руководство вынуждено будет включаться в процесс и уговаривать заказчика обследоваться/рассказать.
и т.п.

Серебряной пули нет, никакой процесс вам не поможет родить то, чего нет.
SCRUM тот же, который якобы решает в unknown unknowns предполагает что вы будете действовать и у вас есть возможность получать обратную связь на ваши действия.
Вы можете поставить коробку, можете поставить прототипы, можете договариваться об установке в паралелльную эксплуатацию в каком-то отделе - все способы несут в себе недостатки и вопрос выбора это вопрос управления ожиданиями заказчика. Если заказчик не идет на контакт - у вас нет выбора кроме как эскалировать вопрос тем, кто с ним водку в бане пил продавая.
Если вы думаете, что это испортит вашу репутацию (эскалация, правда эскалировать надо грамотно и без эмоций), то я вас расстрою: ваши попытки сверхусилием решить проблему с большой вероятностью лишь отсрочат это.
Золотые слова. Сохраню себе)
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
Дело в том, что если вы не знаете, что нужно заказчику, если в контракте не прописано что вы должны сделать четко, то вы напряжением ума ну никак не придумаете что им нужно. (А если прописано - распланируйте работу и вперед)
Вариантов тут немного
1. Выяснять таки что им нужно, пути разные: через обследование, через ОЭ, через установку коробки в ПЭ и разгребание вала запросов на изменения. Часть из методов несеть серьёзные репутационные и финансовые риски для вашей конторы. Ну и для вас лично.
2. Установить коробку и принести им акт на подпись. И тогда уже ваше руководство вынуждено будет включаться в процесс и уговаривать заказчика обследоваться/рассказать.
и т.п.

Серебряной пули нет, никакой процесс вам не поможет родить то, чего нет.
SCRUM тот же, который якобы решает в unknown unknowns предполагает что вы будете действовать и у вас есть возможность получать обратную связь на ваши действия.
Вы можете поставить коробку, можете поставить прототипы, можете договариваться об установке в паралелльную эксплуатацию в каком-то отделе - все способы несут в себе недостатки и вопрос выбора это вопрос управления ожиданиями заказчика. Если заказчик не идет на контакт - у вас нет выбора кроме как эскалировать вопрос тем, кто с ним водку в бане пил продавая.
Если вы думаете, что это испортит вашу репутацию (эскалация, правда эскалировать надо грамотно и без эмоций), то я вас расстрою: ваши попытки сверхусилием решить проблему с большой вероятностью лишь отсрочат это.
Дополню лишь, что эти выводы для себя сделал из системного правила: ошибки верхних уровней внизу не исправить.

Поэтому если на этапе продажи что-то пропустили, дальше разрабы не смогут исправить эту ошибку
источник

VR

Vladimir Ryashentsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Это в ПМский чатик, пожалуйста.
источник

DN

Dmitry Nedvetskiy in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vladimir Ryashentsev
Это в ПМский чатик, пожалуйста.
источник

DN

Dmitry Nedvetskiy in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А такой есть?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Кстати, хотел бы добавить... даже если вы точно знаете, что нужно заказчику - вы не можете "распланировать все и вперед" ибо может запросто быть так, что вы не знаете как это сделать ибо никогда такого не делали или даже никто и никогда такого не делал
источник

G

Gleb in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Кстати, хотел бы добавить... даже если вы точно знаете, что нужно заказчику - вы не можете "распланировать все и вперед" ибо может запросто быть так, что вы не знаете как это сделать ибо никогда такого не делали или даже никто и никогда такого не делал
Ну так же нельзя говорить с точки зрения компании, все же синьйоры все таки )
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Кстати, хотел бы добавить... даже если вы точно знаете, что нужно заказчику - вы не можете "распланировать все и вперед" ибо может запросто быть так, что вы не знаете как это сделать ибо никогда такого не делали или даже никто и никогда такого не делал
Для того SCRUM и нужон
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Глеб, ну вот не соглашусь, ты можешь быть миллион раз генералом или адмиралом или доктором наук, но можешь не знать как выиграть сражение (и не давать четкой гарантии на выигрыш) или сделать какой-то прорыв в науке
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
A Z
Для того SCRUM и нужон
я бы сказал так, что скрам придуман для решения подобных проблем в определенных контекстах :)
источник

G

Gleb in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Глеб, ну вот не соглашусь, ты можешь быть миллион раз генералом или адмиралом или доктором наук, но можешь не знать как выиграть сражение (и не давать четкой гарантии на выигрыш) или сделать какой-то прорыв в науке
не не, я к тому, что обычно в компаниях не принято говорить, что "мы чего то не знаем". Как никак выставляет в негативном свете перед заказчиком
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Кстати, хотел бы добавить... даже если вы точно знаете, что нужно заказчику - вы не можете "распланировать все и вперед" ибо может запросто быть так, что вы не знаете как это сделать ибо никогда такого не делали или даже никто и никогда такого не делал
А если мы знаем как делать, то можно распланировать?
источник

G

Gleb in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
ведь все таки львиная доля рынка, это джуны по цене синьйора )
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Кстати, хотел бы добавить... даже если вы точно знаете, что нужно заказчику - вы не можете "распланировать все и вперед" ибо может запросто быть так, что вы не знаете как это сделать ибо никогда такого не делали или даже никто и никогда такого не делал
А если мы знаем как делать, то можно распланировать?
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Gleb
ведь все таки львиная доля рынка, это джуны по цене синьйора )
Вери гуд бизнес! 👌
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
А если мы знаем как делать, то можно распланировать?
если не останется неопределенностей то можно, но есть еще форсмажоры, которые планы могут подвигать
источник

AZ

A Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
я бы сказал так, что скрам придуман для решения подобных проблем в определенных контекстах :)
Наверное соглашусь)
источник

T

Tatyana in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Всем привет! Мне в этом году компания дарит обучалку (тренинг или курс). Я сама скрам-мастер с опытом 2 года. Проходила тренинги по фасилитации, мотивации и выгоранию. С английским так себе. У кого какие есть идеи? Мне кроме скрам-трека ничего в голову пока не пришло, поэтому спрашиваю у вас.
источник