Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 March 02

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sergey Gospodchikov
SP это интегральная оценка в которую входят Сложность работы, Объем  работы и Неопределенность.  Например, оценка ручной разгрузки Камаза с песком будет одинаковой для любой команды. Согласен? Но да, разные команды  выполнят эту работу с разной скоростью. Это зависит и от опытности и от количества членов в команде.  В Скраме принято говорить про кросс-функциональную команду. Это значит, что вся работа попадающая в команду оценивается от начала и до конца и выполняется одной командой. Поэтому мы не используем раздельную оценку для фронтенда и бэкенда.  Это бессмысленно.
> то вся работа попадающая в команду оценивается от начала и до конца и выполняется одной командой.

А к чему тода был тезис про то, что если задача оценненная в SP попадет другой команде? Нет ли здесь путаницы? Или я какую-то тонкую грань в упор не улавливаю.
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Pavel Ozolin
По итогам - не значит в конце.
а может быть и после окончания?
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
а может быть и после окончания?
Это зависит от определения Деливери, но в общем виде нет, «после окончания» это уже жопа.
источник

ДК

Дмитрий Каленых in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
а может быть и после окончания?
Может быть когда угодно)) когда бизнес посчитает нужным. От команды - готовый к поставке инкремент, а когда он уйдёт в релиз - решит бизнес.
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Pavel Ozolin
Это зависит от определения Деливери, но в общем виде нет, «после окончания» это уже жопа.
ну так я же разбирал случай, когда немного не успели?
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В некоторых случаях после «Деливери» командой остаётся ещё чья-то работа, но это в целом плохая практика и ее стоит избегать
источник

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Artyomst
Кто-нибудь встречал книги/статьи о работе product owner со скрам командой? (как доносить задачи до команды, какой уровень детализации, ведение порядка в беклоге и т п без информации о продаже продукта)
Посмотрите, что рекомендует scrum org в литературе для сдачи pspo i и ii, там реально оно
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
ну так я же разбирал случай, когда немного не успели?
«Немного не успели» это фиговый признак, с которым стоит работать.
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Sergey Gospodchikov
По моим наблюдениям (на НАШЕМ продукте) планирование бэклога на два Спринта вперед бессмысленно.  Ситуация меняется каждую неделю. Мы готовим задачи примерно за  неделю до Планирования. И даже в этом случае они тухнут иногда. Полная неопределенность. Хотя есть и дедлайновые истории, например, требования регулятора. Если мы говорим о проектной разработке, то там ситуация совсем другая. Ты понимаешь Скоуп на весь срок проекта, появляется возможность долгосрочного планирования. Потому смысл в Спринтах теряется.  не нужен там Аджайл как правило. Если вспомнить Сноудена с его фреймворком Кеневин, то мы почти в Хаосе и следующий шаг нам становится понятным только после того как мы сделаем предыдущий (НА НАШЕМ Продукте) .   Мы больше не знаем чем знаем, когда пробуем работать с какой-то гипотезой. Мы не знаем что у нас получится и в какой степени мы достигнем целей. В этом смысле теряется роль экспертов-аналитиков. Все меняется так быстро, что завтра их знания устаревают и они перестают быть экпертами.  В проектах мы знаем результат заранее, нужно лишь его достичь.
с вашим случаем все понятно, когда вы в Хаосе и не видно дальше чем на один шаг, тут со Скрамом вопросов-то и нет. Но вы правильно отметили, что чем больше возможностей долгосрочного планирования - тем меньше нужен скрам
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Pavel Ozolin
«Немного не успели» это фиговый признак, с которым стоит работать.
это все здорово, но ведь результата-то нет. А по вехам - он был бы.
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Это значит, что команда либо не умеет в планирование, с горизонтом в спринт, либо игнорирует риски, либо имеет проблемы с DoD.
источник

VP

Vasya Pupkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
При этом с планированием по вехам с "не успели" тоже не запрещается работать. Просто деливери будет быстрее. А не через спринт
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vasya Pupkin
это все здорово, но ведь результата-то нет. А по вехам - он был бы.
Результат будет одинаково, в одно время.
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Откуда там может быть «через спринт» - яхз. Поставка осуществляется в момент готовности, а не в момент закрытия спринта.
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Спринт - это отрезок времени, в течение которого должны случиться поставки по всем запланированным на него элементам.
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Если команда что-то недоуспела в спринт, она признаёт это, обсуждает, как такого избежать в будущем, если недоуспетый элемент ещё нужен - берет его в следующий спринт, доуспевает и поставляет.
источник

EK

Evgeniya Ko in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Pavel Ozolin
Спринт - это отрезок времени, в течение которого должны случиться поставки по всем запланированным на него элементам.
Павел, для понимания спринта важны две аксиомы: спринт имеет огрнаичение по времени и иммет длительность от недели до четырех; и спринт всегда должен нести в себе ценность для пользователя/заказчика? Или можно обойтись какой-нибудь одной в зависимости от цели?
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Evgeniya Ko
Павел, для понимания спринта важны две аксиомы: спринт имеет огрнаичение по времени и иммет длительность от недели до четырех; и спринт всегда должен нести в себе ценность для пользователя/заказчика? Или можно обойтись какой-нибудь одной в зависимости от цели?
Ммм, уточните вопрос.
В целом - верно, спринт имеет фиксированную длительность и должен нести ценность для заказчика.
источник

SK

Serg Khan in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Pavel Ozolin
Спринт - это отрезок времени, в течение которого должны случиться поставки по всем запланированным на него элементам.
Ну необязательно же поставлять, они должнв быть готовы к поставке
источник

SK

Serg Khan in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Или я щас из контекста вырываю 😅
источник