Елена Попова, Москва, с.
Мое такси в больницу
Многие знакомые постоянно спрашивают меня, почему я не опубликовала пост о своей неудачной поездке на Яндекс.Такси. Теперь, когда моя 4-месячная эскапада по лечению ноги подходит к концу, рассказываю, потому мы что мы все пользуемся такси и было бы неплохо на всякий случай нам всем понимать, что происходит, если что-то в течение поездки идет нет так.
Вкратце. 1 октября я вызвала такси по приложению Яндекс.Такси, тариф "Комфорт". Поездка отразилась как совершенно обычная поездка. Когда я села в салон, машина двинулась. Я поздоровалась с водителем, не получив ответа, попросила уточнить адрес и сколько продлится поездка. Водитель смотрел перед собой и не отреагировал ни на приветствие, ни на вопросы , также машина не ускорялась, ехала необычно медленно. В том момент когда я наклонилась вперед к водителю и несколько раз с разной громкостью попросила остановить машину, водитель начал что-то нажимать и на своем планшете. В итоге, уверенная, что водитель находится под действием каких-то веществ и понимая, что через 10 минут водитель выедет на МКАД, я вышла из едущей машины и сильно ушибла ногу. Водитель через несколько метров остановил машину и вышел из нее, молча посмотрел на меня стоящую на дороге, сел в машину и машина задним ходом поехала ко мне. Не понимая, что водитель намерен делать, я быстро вошла в ближайший салон красоты и попросила запереть дверь. Водитель подождал на улице и уехал. Мне вызвали скорую и полицию, я позвонила в Яндекс.Такси, чтобы оставить жалобу.
На следующий день, 2 октября, мне позвонили из службы поддержки Яндекс.Такси с просьбой уточнить детали и поинтересовались, допускаю ли я возможность того, что водитель меня не слышал. Я ответила, что теоретически допускаю. Буквально через час Яндекс по почте сообщили мне, что в их базе водитель указан, как слабослышащий и очень настоятельно несколько раз рекомендовали обращаться в ГАИ, в таксопарк, снимая с себя АБОЛЮТНО любую ответственность за случившееся.
В ГАИ водитель пришел на следующий день с суродопереводчиком и объяснил отсутствие взаимодействия с пассажиром тем , что был его конец смены, он был уставшим, и он был УВЕРЕН, что Яндекс информировал меня, о том, что он инвалид.
Я считала и считаю, вина за эту ситуацию лежит на Яндексе. Конечно, понимая, что водитель меня не слышит, я не стала бы выходить из едущей машины.
Более того, я считаю, кроме меня потерпевшим является и водитель, которого Яндекс подставлял на протяжении всей этой неприятной ситуации – с начала и до конца. За то, что он покинул место ДТП полагается лишение прав.
Так как наше законодательство на данный момент позволяет агрегаторам такси избегать какой-либо ответственности за жизнь и безопасность пассажиров, перекладывая ее на своих подрядчиков - таксопарков, которые, в свою очередь, перекладывают ее на таксистов, пассажир в случае ДТП зачастую остается один на один с водителем, который довольно тяжелым трудом зарабатывает деньги для своего таксопарка и Яндекс.Такси, который - это нужно знать - предоставляет нам с вами только информацию о поездке.
По моим ощущениям много слабослышащих водителей работают в такси, так как после моего происшествия много рассказывали о своем опыте поездок со такими водителями. В одном случае, как и я пассажир не получил сообщения от Яндекс.Такси, что он едет с глухим водителем, водитель сам вышел на связь по мессенджеру, подъехал к пассажиру, вышел из машины и пришел с полицейским, чтобы объяснить, что не надо бояться с ним ехать. Я считаю, Яндекс.Такси вполне может сделать опыт водителя с ограничениями менее унизительным. В другом случае, водитель вез пассажира, параллельно общаясь по скайпу с кем-то с помощью сурдоперевода. То есть неслышащий водитель едущей машины периодически отрывал руки от руля и не смотрел на дорогу. Я считаю, что Яндекс.Такси вполне может сделать опыт пассажира более безопасным, введя для таких водителей регламенты взаимодействия с пассажирами.