Власти Москвы в 2020 году внедрят систему, которая ограничит время работы таксистов 8-10 часами. Об этом сообщил Максим Ликсутов.
Теперь давайте посчитаем экономику 8-ми часового рабочего дня. Выручка в среднем 450 рублей в час, следовательно за 8 часов водитель заработает 3600 рублей.
Если грубо, то затраты на автомобиль составят 1500 рублей, на бензин 1000 рублей, на съесть шаверму/залить незамерзайки/ополоснуть машину на самой дешевой самомойке еще 500 рублей. Итого 3000 рублей.
3600 - 3000 = 600 рублей за полноценный рабочий день. Или целых 12300 рублей за месяц. Да, при таких раскладах это будет "зарплата" московского таксиста по новым правилам.
Почему такое возможно? Потому, что цены на поездки определяет не водитель, не перевозчик, не рынок, а посредник (агрегатор). И тут тупик. Почему то Ликсутов не говорит ничего о гарантированном доходе водителя за эти 8 часов. Я думаю, что никто не был бы против, если бы главагрегатор платил водителю фикс 5500 за 8 часов работы, а сами поездки продавал бы пассажирам за сколько ему угодно, хоть бесплатно бы раздавал. Но про это никто даже слова не говорит.
Кстати для пассажиров всё гораздо дороже, потому что цена поездки считается исходя из средней стоимости часа 650 рублей, где разница 200 рублей - это доход агрегатора. С учетом 30% времени простоя машины в ожидании заказа и подачи для пассажира получается усредненная цена заказа эконом такси в 900 рублей/час (15 рублей/минута). Поэтому пассажиры говорят, что дорого, а водители говорят, что дешево. Но все в этой ситуации, как ни странно, правы.