Из наблюдений за миром гонок по вертикали власти.
Период после Дня «В» – это когда сильно оживляется толкотня ответственных лиц у трона. Высокопосаженные в прежний президентский срок чиновники расписываются в верности, отчитываются о проделанной работе, смело грезят планами на будущее. Кто-то на прощание, кто-то в видах доказать свою нужность и на потом, – это уж кому как повезёт. И, соответственно, с той же интенсивностью рвут поводья честолюбивые дублёры.
Вот министру культуры Владимиру Мединскому повезло воспользоваться для самопиара штатным поводом – ему как раз через пару дней после выборов по расписанию подвернулся «Правительственный час» в Совете Федерации. Это такая тусовка, где министры докладывают сенаторам обо всём хорошем.
Вот Мединский так и доложил. С валом торжественных цифр, в которых сенаторы всё равно ни хрена не понимают. Но так положено.
Цифры сами по себе смысла не имеют. Смысл имеет качественное политическое содержание, которое иллюстрируется всякими показателями.
Качество в данном случае – это исполнение культурной политики, которую Путин анонсировал ещё в 2012 году:
1. Государство провозгласило за собой право не оплачивать безропотно торжество пирдуху творческих свобод, а задавать там политические правила.
2. Культура – не для самоудовлетворения сословного зуда, а для людей, для рядового массового «уралвагонзавода».
3. Культура – не чтоб красиво, а для пропаганды духовных скреп и воспитания граждан.
Про всё про это и должны быть достижения и статистика минкульта – как показатели тактики и конкретики движения в русле политических предначертаний.
Тактика и конкретика в понимании Мединского такие:
1. Идеологические правила – патриотизм и прочая конструктивность.
2. Цензуры нет, но государство даёт деньги только на то искусство, что считает полезным.
3. Продвижение классической и полезной современной культуры настолько глубоко, чтобы гражданин не смог от этого богатства увернуться.
4. Пропаганда всего хорошего через произведения искусства имеет смысл только тогда, когда она востребована публикой. Что заодно позволяет мастерам искусств заработать наконец-то уже честным трудом. А что – рынок у нас или не рынок?
Вот про это – и есть все цифры Мединского: модернизация и строительство ДК в провинции, цифровые музеи, объёмы реставрации, рост посещаемости кино, театров, концертов, музеев в сотни процентов. Он под это строил конкретику, этим и хвастается.
Методика – на грани волюнтаризма и даже за ней. Мы уже писали о том, как Мединский вручную затачивал кино под свои вкусы (
https://t.me/Nevrotique/466 ) – потому рекордами на этом направлении хвастается особо самолюбовательно.
Наверное, конкретный Мединский имеет желание как минимум остаться министром. Это его личные проблемы, они нас не волнуют. Как мы уже не раз писали у себя в канале – здесь нет ни одной персональной судьбы, есть задачи и есть исполнители.
Вот и в хайпе на Мединском ставка – не личная его карьера. Останется он министром или нет – решает один человек. И тут как с вероятностью встретить динозавра на Невском проспекте – 50/50: или встретишь, или нет.
Ставка в хайпе – принцип государственной политики трактовка красивых деклараций. Их ведь можно трактовать и высокодуховно – как «вложения с расчётом на перспективу», как отрицание «духа бухгалтерии» в искусстве, как «баланс, гармония, чувство меры» и всё такое. То есть: нахуй достижения, даёшь бесконечный творческий процесс.
И когда вы видите вот такое
http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/186296-legenda-dlya-dolgikh-lyudey/), – надо понимать: это и есть желание элитных кодл опять, как при Ельцине, как при Швыдком, получать казённые деньги и чтоб за это ничего не было.