Не про День «В», хотя... некоторое отношение к политике всё-таки имеет - к культурной политике. А именно: про кино.
Подведены официальные кассовые итоги российского кинопроката за февраль. В первой десятке - пять наших фильмов, заботливо сообщает нам портал «Кинобизнес сегодня»:
1. «Лёд» - 1,14 млрд
2. «50 оттенков свободы» - 756 млн
3. «Чёрная пантера» - 411 млн
5. «Движение вверх» - 271 млн (всего-то с декабря без крохи 3 млрд)
5. «О чём говорят мужчины. Продолжение» - 234 млн
6. «Селфи» - 233
...10. «Женщины против мужчин: Крымские каникулы» - 123 млн.
***
Ничто на земле не бывает из ниоткуда. Мы напоминаем, что наблюдаемая нами бухгалтерия - прямое следствие упрямой и агрессивной государственной политики:
https://t.me/Nevrotique/466Но вместо победных реляций и виртуального вручения заслуженных почётных грамот минкульту обратим внимание на... показательный конфуз.
***
В честь 23 февраля в рубрике #ДеньВоенногоКино мы среди прочих представляли фильм «Рубеж»:
https://t.me/Nevrotique/212Так вот. В прокате он стартовал 22 февраля. И горько опростоволосился: по-другому сборы в 88 млн не назвать. Причём оценка зрителей (т.е. сарафанное радио) красноречиво выражается в соотношении сборов первого уикенда (65,9 млн) и второго (9,2 млн). Это резкое обрушение говорит о том, что зрителю тупо «не зашло».
Конечно, надо признать, что «Рубеж» - не вполне шедевр, мягко говоря. В своей аннотации на старте проката мы об этом честно предупреждали. Но и не настолько хуже по качеству, чем любой из февральской четвёрки лауреатов - за вычетом «Движения вверх», которое в февральской статистике оказалось чисто формально.
А теперь давайте посмотрим - о чём фильмы-лидеры февраля. Независимо от того, хорошие они или так себе - они все на современную тематику. Причём абсолютный лидер февраля «Лёд» - он ещё о нормальных людях «из народа», а не из тусовочной богемы. В ещё большей степени об этом про этих - нынешний мартовский лидер, комедия «Я худею».
А «Рубеж» - военно-исторический, хоть и с внедрением современных «попаданцев» в духе «Мы из будущего».
А этой тематикой массовый зритель уже избалован и... признаться, перекормлен.
За эту избалованность надо, конечно, вручить виртуальную почётную грамоту конкретному Мединскому. Он в каком-то интервью даже самотроллил: мол, дай мне волю, у нас вообще никакого кино не будет, кроме как про войну.
Мы уже говорили, что именно его личные пристрастия и его личная назойливость на грани самодурства выдрессировали киносословие. Мастера кино худо-бедно наловчились снимать не сильно позорные военно-исторические фильмы, за которые можно было слупить субсидий с минкульта и которые при этом в предыдущие годы ещё и отличную кассу давали. Да-да: кино о советских победах в космосе и спорте от военного кино мало чем отличается.
Но пора и меру знать.
Мединский и сам на излёте своего текущего министерского срока почуял неладное. И вот в февральской лекции во ВГИКе анонсировал новый приоритет минкульта: кино на современную проблематику.
Нет, военное и историческое кино тоже никуда не денется (только в 2018-м нас ждёт ещё как минимум пять новинок). К тому же и методическая польза очевидна: именно в этом жанре киносословие надрессировалось на вменяемую шкалу ценностей (сильно отличную от своей, богемной) и на уровне кассового рефлекса осознало, какого кино хочет массовый зритель - про реальные успехи, про реальные проблемы и про реальных самих себя.
Теперь будем смотреть, как наши мастера киноискусства, обогащённые таким тайным знанием, с современностью справятся.