Французский майдан: то ли сдулся, то ли затих.
Парижские новости минувших выходных выделись умиротворёнными. Майдан было «вышел на работу» по графику, но оказался совсем скукоженным и быстро затух сам по себе.
То ли устали свергать преступный режим Макрона. То ли похолодало в Париже, и свергать в одних жёлтых безрукавках уже несподручно. То ли народ послушал обещания и угомонился.
https://t.me/Nevrotique/3664Тут вот коллеги подшучивают над несостоявшимися вероятностями:
https://t.me/plus_or_minus/221Впрочем, ни до гаданий о причинах умиротворения, ни до виртуальных политических сдвигов нам дела нет.
Что выросло, то выросло, — и пусть себе французские партия и правительство думают, что со всем этим делать.
***
Между тем Банк Франции уныло подсчитал бухгалтерию майдана и прослезился.
Во-первых, «план Макрона», предусматривающий некоторые ништяки для трудящихся, обойдётся Франции в €8-10 млрд.
Во-вторых, он может пробить дыру в бюджете, дефицит которого президент обещал поддерживать на уровне европейского максимума в 3%, отмечает Bloomberg. Ещё до протестов французской экономике предвещали дефицит бюджета 2,8% в 2019 году. А теперь этот чересчур радужный прогноз сливается в унитаз.
В-третьих, эти дополнительные расходы могут поставить европейских чиновников в неудобное положение: сейчас они пытаются заставить другую страну ЕС — Италию — придерживаться дефицита на уровне менее 2%. А тут, видите ли, такой заразительный пример.
С практической точки зрения, грустят финансисты, это означает новые риски для экономики и единства Евросоюза и новые риски для евро. Даже употребляется слово «раскол ЕС».
***
Недёшево. Осталось выяснить, зачем.
Есть такое ощущение, что низачем.
Потому что, повторяем очевидное:
- политэкономические корни нынешнего европейского майдана — в кризисе существующей модели капитализма;
- отменить или хотя бы скорректировать её — далеко за пределами полномочий президента Франции;
- более того, социальным заказом майдана решение исходных проблем вовсе не предусмотрено; европейскому среднему белому классу (т.е. обывательству) нужны всего лишь ништяки, к которым они привыкли в жирные годы; откуда эти ништяки берутся — никого не парит.
То есть нет у революции начала. И нет у майдана конца.