Отжать русскую кассу у Голливуда: о прикладном значении гонений на американское кино.
Знаковый деятель киноискусства, убеждённый патриот и просто хороший человек Карен Шахназаров освежает вопрос об ограничении проката американского (именно американского, а не просто абстрактно заграничного) кино в России:
https://t.me/radiogovoritmoskva/6625Коллеги при этом скрупулёзно указывают не только на творческие, но и на политико-административные регалии героя:
https://t.me/zakuliska/1602Мол, «не расслабляемся», — с прямым намёком на сообразно ожидаемые политико-административные решения.
Там более, что и пресловутый Мединский всё о том же (он всегда об этом):
«Я — как Катон, который после каждого выступления говорил, что "Карфаген должен быть разрушен", повторяю, что меры государственного протекционизма в области кино должны быть усилены, иначе наш кинематограф будет разрушен рано или поздно всемирной машиной Голливуда».***
Ну, в общем, не то что «не расслабляться» — даже и напрягаться уже как-то поздно. Да и не совсем о том.
Это не вполне об искусстве кино и связанных с этим творческих свободах — в данном случае не о свободе выбора для зрителя. И даже не об идейно-художественном содержании: что, мол, злые американцы нашего зрителя дурному учат.
Это о киноиндустрии как рыночной сущности.
С этой точки зрения наше кино идейно-художественно мало чем отличается от американского. Такая же хуйня с кое-какими вкраплениями чего-то качественного и радующего глаз.
Что наши фильмы, что американские — это товарные единицы киноиндустрии. Они предназначены для состригания денег с кинозрителя. Причём в условиях рыночной конкуренции.
И вот государственное администрирование — это выстраивание системы преференций для своей киноиндустрии.
С одной стороны — чтобы она производила как можно больше качественных товарных единиц, пригодных к массовой продаже. С другой стороны — чтобы она с этой продукцией имела кое-какие привилегии на своём рынке.
Чтобы, в конечном итоге, именно в нашей киноиндустрии оседало как можно больше денег наших же кинозрителей, а не в американской, которая и так не бедствует.
Никаких попраний свобод — чисто гешефт.
А патриотическая и духоскрепная риторика Шахназарова — это, по большому счёту, пропагандисткая упаковка.
Не надо бояться человека с ружьём — надо пользоваться его услугами.