СМИ сообщают, что кудринская Счётная палата собирается подвергнуть проверке деятельность Фонда кино за последние три года. А конкретно — выделение невозвратной госсубсидии размером в 100 млн руб на фильм «Крымский мост. Сделано с любовью».
Коллеги едко и с глубоким пониманием вопроса обращают внимание на избирательность, чтобы не сказать ангажированность затеваемой ревизии:
https://t.me/zakuliska/1562***
К сказанному можно вот что ещё добавить.
Поскольку «Крымский мост» — госпропаганда, то бюджетное его финансирование более чем естественно. Не обсуждаем качества получившегося произведения, мы это уже делали — говорим только о деньгах. Их можно было провести через Минкульт или через Фонд кино. Есть, конечно, и более простые административные решения — но, видимо, решили совсем уж больших начальников по этому вопросу не беспокоить и совсем уж нормы приличия побоку не пускать.
«Крымский мост» ни по каким параметрам не пролезал в получатели подарочной субсидии от ФК — ни по нормативам, ни по клановым понятиям.
Вообразить там грядущий кассовый успех могли только энтузиасты, живущие во внутреннем плакатном мире. А ФК по уставу только перспективным блокбастерам и должен помогать.
В принципе, это не беда: хрен с ней, с кассой, лишь бы человек был хороший. Но и тут мимо. Кеосаян, конечно, из приличной семьи, но не настолько — ему не по рангу, кормушка ФК для других приличных придумана. Симоньян — вообще выскочка из простолюдинов, тем более приписана к другой кормушке, ей тоже не по рангу.
По нормативам, денег на «Крымский мост» должен был давать Минкульт — но там таких цифр нет даже в воображении.
Поэтому провели через ФК «сверху». Мы не знаем, было письмо Мединского или не было — это непринципиально. Могло и быть. Но надо понимать, что написано оно было не вполне Мединским. Потому что кто такой Мединский для руководства ФК до нынешней летней реформы? Формально никто, а по факту и вовсе «персона нон грата». Так что персонально Мединский мог туда письма десятью тыщами курьеров засылать — не жалко, мусорных корзин в ФК много, все влезли бы.
А вот если «письмо Мединского» — всего лишь формальная бумажная прокладка между ФК и высокой инстанцией, которая имеет право убедительно рекомендовать, — тогда совсем другое дело. Тогда и письмо необязательно, между нами говоря.
А Счётная палата — да, нехай проверяет.