На смерть телеги: о диагнозах главы СЖР.
Сегодня телеграм-сообщество бурлит над словами Владимира Соловьёва (который не из шоу-телевизора, а настоящий журналист). В интервью РИА-новости он предположил, что телеграм-каналы «скоро себя изживут». Вот этот отрывок целиком:
Вопрос: Некоторые говорят, что сегодня журналистам приходится иногда конкурировать еще и с Telegram-каналами…
Ответ: Лёгкость опубликования информации сегодня просто невероятная: любой школьник может что угодно выложить в интернет, а отвечать профессиональным журналистам, в этом смысле да, им непросто. Но я не соглашусь, что мы вынуждены конкурировать с Telegram-каналами. Мне кажется, что есть уже тенденция к тому, что Telegram-каналы себя изживут. Их появилось слишком много, и следить за всеми невозможно. Я склонен думать — и об этом, кстати, говорят теоретики развития медиасферы — что Telegram-каналы постепенно будут отмирать и появится что-то другое, может быть, в видеоформате.***
Собственно, мнение как мнение. Бурлить особо не о чем.
Соловьёв к своему сегодняшнему дню рождения (поздравляем!) за длинную карьеру пережил настолько много новаций в профессиональных медийных жанрах, форматах, что уже просто не может смотреть на любое новшество как на нечто уникально незыблемое.
На заре нашей с ним карьеры мы слыхом не слыхивали про интернет и даже про мобильники — их тупо не было. Компьютерная вёрстка газеты перевернула представления о технологии газетного производства. А ведь один автор нашего канала помнит, как он в типографии «Известий» вбивал оперативный репортаж прямо на линотипе — в матрицу, в оставленную дыру на первой полосе. Думается, большинству читателей придётся специально разъяснять, что это за динозавр такой — «линотип». Да и что такое «газета» далеко не все знают. Ну, Гугл в помощь.
Это было сраных лет 30 назад или что-то около того.
И так далее.
Точно так же про телеграм как медийную площадку года три назад никто не знал. Но теперь он — реальность.
А завтра таких реальностей в медийной профессии появится ещё груда — фантазии не хватит прогнозировать.
Какая из инновационных приблуд переживёт хотя бы нас, стариков, а какая через год будет новым модным трендом, — бабушка надвое сказала.
Это что касается технологий.
***
Фишка в том, что технологии — всего лишь способ производства и распространения. И таки да — они фактом своего наличия создают возможности новых форматов медийного продукта.
Но продукт всё равно делают люди. Блогеры, телеграмеры и хуйзнаетчегоещё — это всего лишь профильные обозначения одной и той же сущности «журналист». Выпускникам журфака такое родство, может и обидно: мол, мы учились, вот и справка есть, а «эти» всего лишь дилетантская самодеятельность, — но это тоже реальность.
Так вот. Люди (журналисты) могут делать хороший продукт на бумаге, в видеоблоге, в телеграме или на любом другом заборе. А могут там же делать хуйню.
Естественно, простота производства и распространения, которую даёт, в частности, телеграм, по принципу наименьшего сопротивления больше всего способствует производству хуйни.
Вот сегодня же ещё одним массовым хайпом в телеге стало перемывание сплетен про Ярина и почему-то разоблачение в этой связи всё того же «ВсегдаПодРукой» Володина. Вот это оно и есть: кто привык гнать хуйню и заказуху в старых технологиях, то же самое гонит в новых. Потому что больше ничего не умеет.
***
Естественно, как учат нас законы рынка и любой другой человеческой деятельности, всё это неизбежно будет сопровождаться затовариваниями, вырождениями и прочими кризисами роста. Может, они окажутся летальными. А может, и нет. Чего гадать? Ни то, ни другое не будет ни в первый, ни в последний раз.
Есть сегодня удобный телеграм — пишем свои заметки в него. «Изживёт себя» — в другое место писать будем, всё равно это «другое место» кто-нибудь изобретёт.
Вот и вся профессия. Если она, конечно, есть.
РИА Новости
https://ria.ru/interview/20181114/1532708935.html