С бензиновых майданов в Париже и окрестностях доносятся вести о том, что местная полиция худо-бедно огрызается от буйства негодования. И в этом её подзуживает президент Франции Макрон:
«Спасибо нашим сотрудникам правопорядка за их мужество и профессионализм. Позор тем, кто напал на них. Позора тем, кто причинил вред другим гражданам и журналистам. Позор тем, кто пытался запугать должностных лиц. Нет места для этого насилия в нашей республике».***
Что нам в этой истории полезно подметить.
Насколько катастрофично для французских обывателей подорожание бензина на €0,03 за литр и всего остального по естественному принципу домино, — нам отсюда не видать. Да и плевать. И так понятно, что лишние расходы — это не радость для рядовых граждан. В свободной стране можно и попротестовать, отчего бы нет.
Нам, однако, и своих проблем хватает. Классовая солидарность с трудящимися стран ЕС нынче не в моде.
При этом возмущение французских автолюбителей вылилось в весьма затейливые формы — очень хорошо знакомые нам по многочисленным опытам в ряде соседних с Россией государств.
И, как мы замечали вчера, парижский майдан очень своевременно последовал за рядом отважных слов Макрона об укреплении французского суверенитета. Даже не поленились намекнуть на параллели с антидеголлевским 68-м в тех же краях, когда тот вознамерился вывести страну из-под НАТО и американского протектората.
https://t.me/Nevrotique/3566Совпадение, может, и впрямь случайное, как и аналогии.
Но решимость Макрона отстаивать имеющиеся у Франции крохи суверенитета и собственно французскую государственность даже ценой непопулярных, реакционных, прямо скажем, действий, — вызывает уважение.
Потому что государство — это всегда лучше, чем отсутствие государства. Даже для возмущённых французских автолюбителей. Вот могут хоть у возмущённых украинцев спросить — там как раз пятилетняя годовщина собственного праздника гидности.
Да и нам, как показывает опыт, сподручнее иметь дело с суверенным государством, хоть и сомнительно дружественным, чем с «Диким Полем».