Коллега справедливо подмечает свойства статусности, престижности и всего такого в современном пещерно-сословном обществе:
https://t.me/vmarahovsky/966***
Тут любопытно вот что. Коллега с сочувственной категоричностью приговаривает к «маргинальности» тех нормальных людей, которые «не сектанты и не рабы инстаграма». И горько сокрушается, что буквально нет им места в наблюдаемом мире.
Фишка вот в чём. Таких людей на самом деле подавляющее большинство. Включая даже вполне себе материально и статусно успешных. И маргиналы они как раз и исключительно по отношению к миру инстаграм-сект и всего такого. То есть, шире говоря — по отношению к медийному пространству.
Крикливые трубадуры условного инстаграма, будучи социальной статпогрешностью, норму вообще в упор не видят, но именно они в этом своём виртуальном и всеохватном мирке назойливо диктуют шкалу ценностей для большинства. В том числе представления о статусе и престиже.
***
Теоретически то «идеальное и правильное», о чём говорит коллега, — то есть продвижение здоровых ценностей, — есть задача искусства. Но вот что из этого получается.
Бывало, попробуешь достучатся до творчески одухотворённого мастера искусств из соответствующей тусовки: мол, что ж вы хуйню всякую лепите про самих себя? Где у вас в кино нормальные люди с нормальными заботами и мечтами?
Слушает, значит, творец и проникается: да! старик!! точно!!! народность!!! современность!!!! это же охуеть как забавно!!!!! щас залудим!!!!!!
***
И лудится примерно следующее.
Вот, к примеру, киногерой «из народа». Ну, допустим, врач какой-нибудь или, хуже того, инженер. Нормальный человеческий. Поэтому (поэтому!) из мира тусовки и инстаграма он видится уёбищным зверьком. У которого всего-то человеческого — бухать и ебаться. Ну; максимум, нюхать кокс и воровать. Да и то — «не так, как мы», а грязно и бездуховно. Но, раз уж у нас народность, давайте этого недочеловека пожалеем с горькой слезой.
Что, мечта нужна «киногерою из народа»? Так вот она: девочка-школьница должна вырваться из своего нестоличного говнища, отринуть предначертанную злую судьбу тупой училки или учёной крысы-нищебродки, пропиариться в телевизоре в шоу для быдла. И вот он, социальный лифт: мы её благосклонно заметим, может быть, научим элитарно отсасывать у эльфов, возьмём в свой круг. И будет у неё статус и престиж, как мы и учим в инстаграме.
***
Это естественно: ведь люди искусства — они как раз и есть одна из сект святого инстаграма. Ничего другого из своего мирка они видеть не могут физически. Да и не хотят.
Да, а если внезапно захотят, смогут и даже сделают с мастерством и душой, — то что? А есть сомнения, что такое произведение кто-то из профильного бизнеса возьмётся дистрибутировать: коммерчески сомнительно, потому что не соответствует шаблонам продаваемого контента. Заметьте — шаблонам даже не сектантски-идеологическим, а тупо гешефтным. Ведь вкусы публики (велючая нормальное большинство) уже отформатированы той хуйнёй, с которой мы начали.
Замкнутый круг. Сдаётся нам, что разорвать его можно только политической волей и большущим баблом.