Сегодня проницательные знатоки хитрых схем удивляются вот такому Путину:
«...При планировании пенсионной реформы правительство исходило из того, что будет положительный финансовый результат в течение нескольких лет от этих мероприятий, но после принятия президентских поправок стало ясно, что не будет никакого дохода от этих мероприятий по изменению пенсионной системы, а, наоборот, правительство должно будет профинансировать президентские поправки».***
Вот оно как.
«Протестные настроения», «катастрофическое падение рейтинга», «недоверие ядерного электората», «обострение борьбы ввиду трансферта власти» (ыыы), — к чему теперь всё это, если бабла с народа не нарубилось?
Да, совершенно ни к чему, если мы живём в той же альтернативной реальности, что и проницательные политологи. Сами замастырили — сами в неё поверили, сами в ней живут. Ну, те же пчёлки, что и после вторых туров губернаторских выборов.
https://t.me/Nevrotique/3154***
А если мы живём не в альтернативной реальности? Если мы живём в реальности, где всей этой вышеперечисленной хуйни нет? Или, даже если и есть, то она исполняет исключительно сопутствующие функции?
Тогда нам проще. Тогда мы принимаем Путина за главу государства. Правительство и иные ветви власти — за механизмы управления и реализации государственной политики. То, чем они занимаются, считаем не вымышленными «трансфертами», а решением текущих и стратегических задач государственного строительства. Священный Рейтинг — расходным материалом в этих скучных заботах.
И таки да: тогда удивляться особенно нечему.
***
В этой картинке реальности действительно нет вот прям щас профита для бюджета. А, кстати, кто вам про него сказал? Тот прямой финансовый профит, про который говорили Медведев и Путин, — он сильно сложный по формуле и отложенный во времени.
Кто вам говорил, что задача государства — отобрать деньги у пенсионеров? Профессиональные «менеджеры протеста», которыми кукловодят разные придворные боярские кланы? Так у них и спрашивайте, отчего вдруг так получается. Чего к Путину-то пристаёте со своим удивлением и своими политологическими конструктами из говна и веток?
И вообще с самого начала нам говорили, что финансово-профитная составляющая в пенсионной реформе — вспомогательная. Если правительство на что-то там и рассчитывало по случаю, то пришлось этим пожертвовать для задач другого порядка.
Потому что вся эта затея — она не бухгалтерская, а социально-экономическая. Вызвана не только бюджетными (куда ж без них), но и (в первую очередь) хозяйственными, демографическими факторами.
В скобочках напомним, что ещё и фактором чудовищно низкого качества человеческого ресурса — выученного и выращенного как раз в среде вот таких вот политологических «компетенций», который в ближайшие годы должен был бы заменить в экономике «отложенных» пенсионеров, но который бесполезен для экономики где-нибудь, кроме лесоповала.
Короче, вот в этой логике — логике реального политического управления и государственного строительства — ничего жизненно важного Путин, Медведев, Володин и остальная власть не потеряли. И удивляться нечему.