Очевидное против необходимого: почему информация Минобороны России «не считается».
Состоялся обещанный брифинг о «вновь открывшихся обстоятельствах» авиакатастрофы над Донбассом в 2014 году.
https://youtu.be/8Oym9pDe2ek***
В сухом остатке: пресловутый «Боинг» сбили доблестные ракетчики бывшей Украины.
Точнее, так: МО РФ публично предоставил убедительные доводы в пользу версии, что так оно и случилось, — апеллируя и к реальным фактам, и к данным учебника физики. Ну, тщательно присматривая при этом за тем, чтобы не спалить объёмы и каналы информации, про которые всем знать не обязательно.
То есть: МО РФ объявило о том, что, в общем, не является секретом для заинтересованных сторон со дня собственно крушения — как минимум из данных спутниковой разведки.
***
И что с того?
Есть предположение: ничего.
Ну, в рабочем порядке мы станем свидетелями вялотекущей фазы отрицания, а потом поиска виновных в перемоге. Возможно, увидим новые свидетельства того, зачем и почему вдруг ЦРУ и МИ6 понадобилось говорить не непосредсвенно, а через прокси «Котозвонов».
А по существу — ничего.
***
«Малайзийский Боинг» в системе современных религиозных верований и, соответственно, в наборе инструментов информационной войны — это то же самое, что «скрипаль». Только «Боинг» с заклинанием «ПутинУбилМоихДетей» — уже изрядно поношенный символ веры. Уж и «скрипаля»-то приходится лихорадочно подкрашивать и поливать духами, а это вообще заржавело.
Так вот. «Символ веры» не нуждается в фактах, а информационная война не нуждается в информации. Надо всего лишь, чтобы прихожане (да и сами проповедники, к слову) безусловно веровали в заклинания.
***
Поэтому избранная нашими тактика крыть верования и молитвы фактами и здравым смыслом — не имеет и не может иметь никакого воздействия на верования и молитвы. Это разные плоскости бытия: ровно как научный атеизм бессилен против религии, потому что они оба о принципиально разном.
В лучшем случае, даже если наши «антибоинг» и «антискрипаль» пошатнут этих конкретных идолов, — противная сторона либо этих принарядит, либо новых штампанёт. Делов-то.
Так что если рассматривать информационную войну как непосредственное противоборство соперничающих сторон, — такая вот наша тактика смысла не имеет. И выглядит всего лишь как пассивное отгавкивание вдогонку ходам противника.
***
Но и это непринципиально. Потому что аудитория информационной войны — не зарубежный противник, а собственный электорат. «Боинг» и «скрипаль» предназначены для населения и политических элит Запада, «антибоинг» и «антискрипаль» — для наших. И никому не обидно.