Мысль на выходные: паттерны покупки/готовки еды и рутинных приёмов пищи будут сильно меняться в ближайшие годы, и это поменяет много рынков. Это исключительно гипотезы, основанные на моих наблюдениях за текущими изменениями этого рынка и примеров трансформации других рынков.
◆ Что по–сути сделал Netflix: ребята увидели, что технологии домашнего телевидения и звука стремительно развиваются, и совсем скоро для получения опыта просмотра фильма уровня местного кинотеатра будет достаточно среднего уровня телевизора и колонок, и начали строить продукт, который будет готов к новой технологической базе (см. заметку про то, что новые приложения стимулируют развитие технологии, а новые технологии, в свою очередь, создают основу для приложений следующего поколения:
https://t.me/zamesin/69)
◆ покупка продуктов, менеджмент еды в холодильнике и приготовление еды занимают тонну времени и усилий, и бизнесы стараются заработать на лени и на мгновенном удовлетворении (перевод “instant gratification”).
◆ обратите внимание на то, куда развиваются московский фуд–ритейл: Перекрёсток сделал свою доставку еды, у Азбуки и некоторых других сетей прям классная готовая еда
◆ Instacart в штатах и Instamart в России за тебя ходят в супермаркет и кастомер платит за стоимость доставки. Instamart берёт 299 руб. Кастомер на за экономию 1–3 часов в неделю платит 299 руб.
◆ Яндекс.Еда, Delivery Club и новые проекты типа «Кухня на районе» (
https://localkitchen.ru) уже сейчас предлагают ресторанную еду за 40 минут у тебя дома с адекватной наценкой в сравнении с тем, сколько тебе будет стоить приготовить еду самостоятельно (не забывайте учитывать время на приготовление еды). При этом ты всегда можешь пробовать разную кухню с классными брендами.
◆ JustFood, GrowFood и прочие ребята полностью снимают с тебя потребность готовить и ДУМАТЬ о еде. Раз в два дня у твоей двери оказываются два пакета с едой в контейнерах, которые удобно брать с собой на работу/встречи. Я пользуюсь JustFood и дико кайфую от концепта “вообще не думаю про еду”, хотя процесс адаптации был тяжёлым и пришлось выкидывать много еды из–за старых привычек.
◆ Бытовая математика: допустим, вы дизайнер или маркетолог и зарабатываете 120 тысяч рублей в месяц и 750 руб. в час. На фрилансе вы можете продавать час своего времени за 750*1,6(коэффициент фриланса)=1200 руб. В месяц я тратил примерно часов 20 на готовку. 24 000 руб стоит ваше время, которые вы тратите на приготовление еды, на которое могли бы найти фриланс и прокачать свои навыки. JustFood на 4 недели стоит ~32 000 руб. Продукты стоят ещё тысяч 10–15 в месяц. => Если вы сейчас начнёте покупать готовую еду, вы можете начать зарабатывать ~5 тысяч рублей, если вместо готовки будете фрилансить
◆ Система занятости постепенно смещается в сторону фриланса, и люди будут больше считать стоимость своего эффективно потраченного времени. Плюс, люди чаще меняют места жительства, и адаптироваться к готовым программам питания легче, чем к локальной готовке
◆ Получается, сейчас ребята типа GrowFood, JustFood и Яндекс.Еды в России и Amazon в штатах на растущей технологической базе а) алгоритмов менеджмента курьеров б) self–drive и полностью автономных роботах (
youtu.be/R6go2E5SRd8) создают Netflix для рутинной еды. Тебе не нужно будет никуда ехать за едой, еда приедет к тебе. По сравнимой стоимости. Просто маржу теперь будут получать технологические ребята.
Пофантазирую, к каким изменениям это может привести:
◆ В квартирах исчезнут кухни. Холодильник ужмётся до размера в 2–3 полки, чтобы хранить двухдневный запас еды.
◆ Производство еды будет автоматизироваться, чтобы увеличивать маржу
◆ Из–за технологической сложности производства и доставки, массовый рынок будет поделён между небольшим количеством игроков (Amazon/Walmart/Google в штатах, Яндекс и
Mail.ru в России)
◆ Рестораны могут отказываться от своих кухонь, чтобы поднять маржу на экономии на дорогих площадях и снижении костов на людях, оборудовании и издержках с продуктами
Мы живём в невероятное время 🤩