Growth Hacking/Product Growth были на слуху несколько лет назад, но никто толком не рассказывал что это за дисциплина и как её готовить. Gustaf Alstromer (Airbnb Product Lead at Growth team) в видео из потрясающей Startup School — How to Get Users and Grow — рассказывает от А до Я что это такое и как растить своих кастомеров + показывает графики метрик Facebook, Netflix и примеры провальных графиков
- не инвестируйте в рост, пока не найдёте Product<>Market Fit
- у Facebook'а было три сильных драйвера роста юзеров — перевод сервиса на локальные языки, смартфоны и инициатива
internet.org- естественный рост любого состояния продукта замедляется, но на рост можно влиять
- Три типа подхода/команд, которые могут работать над ростом
- Product Growth / Growth Engineering — продакты, инженеры, data scientists, которые вносят изменения в продукт. Работают преимущественно с уже активированными кастомерами, которые ещё не нашли ценность вашего продукта
- Performance Marketing — закупка траффика c оптимизацией продуктовых метрик. Работают с рекламными инструментами, лендингами, первыми шагами кастомерами в продукте. Должны рядом с Product Growth сидеть 🙂
- Brand Marketing — включайте после того как Product Growth и Performance Markering уже работают на всех парах // хрен знает что это такое 🙂
- Low-hanging friuts для оптимизации вашей воронки:
- Интернационализация (до меня пару недель дошло что a16s — это сокращение от andreesen horowits по принципу i18n для internationalisation. ОЧ КРУТО) — переводите продукт на локальные языки и БУМ
- Регистрация и авторизация — вы удивитесь, сколько золота зарыто в работе над авторизацией в конверсиях при регистрации и авторизации в продукте. Pinterest как идеальный референс //
http://calendly.com и
http://zoom.us, приветики
- онбординг и конверсии при покупке
- когда в какой канал инвестировать?
- Если вы решаете редко возникающую потребность — Google ваш канал
- если кастомеры рассказывают про ваш продукт — работайте над виральностью и реферальными программами
- если ваш продукт строится на нетворк-эффекте и его качество растёт с количеством пользователей — инвестируйте в виральность
- если вы знаете всех ваших потенциальных клиентов — вам в продажи
- если у вашего продукта высокий LTV — вам в платные каналы
- не инвестируйте в платное привлечение пока у вашего продукта нет выручки
- Search Enging Optimisation is still the king
- abtesting позволяет однозначно принимать решения про каждое продуктовое изменение — удачное оно или нет. В противном случае на ключевую метрику влияет много внешних и внутренних факторов кроме продуктового изменения
🔗
https://www.youtube.com/watch?v=T9ikpoF2GH0