Size: a a a

Замесин про жизнь и предпринимательство

2018 September 18
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
(когорты Netflix ПО МЕСЯЦАМ!!!! ААААА)
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Growth Hacking/Product Growth были на слуху несколько лет назад, но никто толком не рассказывал что это за дисциплина и как её готовить. Gustaf Alstromer (Airbnb Product Lead at Growth team) в видео из потрясающей Startup School — How to Get Users and Grow — рассказывает от А до Я что это такое и как растить своих кастомеров + показывает графики метрик Facebook, Netflix и примеры провальных графиков

- не инвестируйте в рост, пока не найдёте Product<>Market Fit
- у Facebook'а было три сильных драйвера роста юзеров — перевод сервиса на локальные языки, смартфоны и инициатива internet.org
- естественный рост любого состояния продукта замедляется, но на рост можно влиять
- Три типа подхода/команд, которые могут работать над ростом
   - Product Growth / Growth Engineering — продакты, инженеры, data scientists, которые вносят изменения в продукт. Работают преимущественно с уже активированными кастомерами, которые ещё не нашли ценность вашего продукта
   - Performance Marketing — закупка траффика c оптимизацией продуктовых метрик. Работают с рекламными инструментами, лендингами, первыми шагами кастомерами в продукте. Должны рядом с Product Growth сидеть 🙂
   - Brand Marketing — включайте после того как Product Growth и Performance Markering уже работают на всех парах // хрен знает что это такое 🙂
- Low-hanging friuts для оптимизации вашей воронки:
   - Интернационализация (до меня пару недель дошло что a16s — это сокращение от andreesen horowits по принципу i18n для internationalisation. ОЧ КРУТО) — переводите продукт на локальные языки и БУМ
   - Регистрация и авторизация — вы удивитесь, сколько золота зарыто в работе над авторизацией в конверсиях при регистрации и авторизации в продукте. Pinterest как идеальный референс // http://calendly.com и http://zoom.us, приветики
   - онбординг и конверсии при покупке
- когда в какой канал инвестировать?
   - Если вы решаете редко возникающую потребность — Google ваш канал
   - если кастомеры рассказывают про ваш продукт — работайте над виральностью и реферальными программами
   - если ваш продукт строится на нетворк-эффекте и его качество растёт с количеством пользователей — инвестируйте в виральность
   - если вы знаете всех ваших потенциальных клиентов — вам в продажи
   - если у вашего продукта высокий LTV — вам в платные каналы
- не инвестируйте в платное привлечение пока у вашего продукта нет выручки
- Search Enging Optimisation is still the king
- abtesting позволяет однозначно принимать решения про каждое продуктовое изменение — удачное оно или нет. В противном случае на ключевую метрику влияет много внешних и внутренних факторов кроме продуктового изменения

🔗 https://www.youtube.com/watch?v=T9ikpoF2GH0
источник
2018 September 24
Замесин про жизнь и предпринимательство
Всем привет 👋

У меня была плотная неделя с тренингами в Яндекс.Маркете, Сибуре и Минске. Ну и конечно же, продакткэмп ❤️. Мало было времени на канал.

Уверен, что эффективность меня как специалиста зависит только на 50% от hard skills. Остальные 50% размазаны по soft skills, ментальным моделям и ограничениям или суперспособностям психики.

Хочу рассказать про то, как чиню одну by design сломанную ментальную модель, которую называю «Жопно попробовать».

Когда нужно сделать что-то новое или необычное, я пробую это сделать и в процессе кажется что получается очень плохо, некрасиво, неправильно и делаю чисто на вере или на «уж ввязался, надо доделать». И смиряюсь с выбором и живу дальше с полным ощущением что сделал полную фигню. Хотя в будущем эта инвестиция часто круто окупается.

Например, с таким ощущением я выступал на продакткэмпе 2015 (или 2016?) года с лекцией про кастдев. В процессе казалось что это полная фигня. И вообще, вся инвестиция в выступления первые 4 выступления казалось полнейшей шляпой и я тащил на уверенности что нужно преодолевать себя.

Или с таким же ощущением покупаю новую одежду. Тем более, такую, про которую мне говорят «ооо, тебе так идёт!», а мне кажется, что это вообще чушь а не куртка.

Или делаешь новый проект и нет трекшна и вы что-то делаете, делаете, и на горизонте дней и недель результат не взрывной.

Но спустя какое-то время каким-то чудом, результаты дают плоды.

После лекции по кастдеву пишут ребята из Нетологии и предлагают читать лекции на новой оффлайн-программе и ты становишься топовым лектором.

И тебе говорят «воу, шикарно выглядишь» и смотрю на себя в зеркало и чувствую себя увереннее.

И начинают идти продажи и довольные клиенты в новом проекте. Хотя всё так же временами тяжело и непонятно. И кажется что получается плохо.

Жопно попробовать, хотя часто неожиданно круто выстреливает.

Например, два месяца назад нам в Мете нужно было решить в каком коворкинге работать. А денег на коворкинг (45к на троих, 270к на полгода, 13,5% всего бюджета проекта) физически нет. Пришла гипотеза «есть коворкинг которым будет интересно приютить социально важный проект бесплатно или на каких-то адекватных для меня условиях». Телеграф нам отказал, а Mihail Komarov согласился приютить нас бесплатно на условиях того что мы приведём несколько клиентов в Рабочая Cтанция. И вот, мы уже два месяца  работаем в классной станции на Дмитровской и благодарим Мишу. Хотя изначально идея казалось дурацкой.

Учусь пробовать без эмоциональной привязанности к потенциальной неудаче или неудовлетворённости к текущему состояию. «Ну да, зашипил говно. Зато, работает и приносит фидбек и через месяц переделаем и будет зашибись». «Ну да, я не до конца уверен что это классные кроссы. Поношу и пойму»
источник
2018 September 25
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Свежая пачка видео с YC Startup School 18 про дизайн, PR и контент:

Design for Startups by Garry Tan (Part 1) >> https://www.youtube.com/watch?v=9urYWGx2uNk (Part 2) >> https://www.youtube.com/watch?v=O6uREh3G3sQ
PR + Content for Growth by Kat Mañalac and Craig Cannon >> https://www.youtube.com/watch?v=JL9yoVFHx-Q
A Conversation with Aileen Lee - Moderated by Geoff Ralston >> https://www.youtube.com/watch?v=vrBhB48qPUM
источник
2018 October 01
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Как правильно смотреть на график MAU? (spoiler alert: не так как все обычно смотрят)

Меня давно тревожила мысль что один и тот же график MAU может скрывать совершенно разные ситуации — как дикий рост по юзерам вместе с диким churn’ом, так и умеренный рост с низким churn’ом. Ребята из фонда «Social Capital» в рамках своей контент-маркетинговой стратегии давно (2015 год) написали пачку статей и первая статья про то, как правильно смотреть на график MAU:

* второй и третий графики покажут одинаковую картинку на простом графике MAU (первый график)
* смотрите на quick ratio = Quick Ratio = (new + resurrected)/churned — показывает сколько вы теряете пользователей на одного нового. На втором графике выше, quick ratio = 1–1,5. Это значит что на 3 новых пользователей, компания теряет 2-3. Что вообще-то не круто
* на третьем графике, quick ratio = 1,5–2. Это значит что на 3 новых, компания теряет 1,5–2 пользователей. Что значительно лучше чем у предыдущей компании

Спасибо Васе Сочинскому (@flatwhitedigest) за наводку.

🔗 https://medium.com/swlh/diligence-at-social-capital-part-1-accounting-for-user-growth-4a8a449fddfc
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Успехи Меты за сентябрь.

Главное: бизнес-модель Меты работает очень плохо и мы в октябре тестируем гипотезу новой бизнес–модели.

Сентябрь был очень нервный, так как на второй неделе сентября мы стали понимать что недополучаем денег. Мы получали в среднем 4,5 анкеты в день в течение всего сентября и расчитывали на конверсию 30% из заполненных анкет в дошедших до первого занятия с терапевтом. Но в конце первой недели сентября поняли что конверсия значительно ниже ~ 12–15%.
Вторая проблема — у кастомеров нет мотивации сообщать нам дошли они до терапевтов или нет. В итоге, мы вынуждены положиться на честность и память терапевтов. За неделю проверили гипотезу что терапевты классные и ответственно подходят к тому, чтобы переводить нам деньги за клиентов и мы чуть расслабились.
Леван Квирквелия и Valerie Kovalenko по пути на продакткэмп предложили пачку классных идей как можно а) поднять конверсию и б) заставить работать бизнес-модель "утром деньги – вечером подбор".

Сейчас мы работаем над новой версией лендинга в которой будем брать деньги за первые занятия. Подбор останется бесплатным, но у клиента будет коммит по тому чтобы сходить на первую сессию. Понятно, что абсолюты заполненных анкет сильно упадут — есть пара идей как уронить их не слишком сильно.

Цифры
◆ выручка — 100 096 руб — 83% плана! (июль — 27к, август – 67к)
◆ бёрнрейт — 406 000 руб.
◆ конверсия из заполненной анкеты в первое занятие ~12-15%
◆ c каждого клиента получаем ~ 4000 руб.

Планы на октябрь:
◆ проверить гипотезу новой бизнес–модели с деньгами вперёд
◆ запустить публичные профили терапевтов (наша надежда)
◆ запустить бота в fb (съехала с сентября)
◆ нанять фуллстека — это вынь да положь 120к 😢

🔗 https://bemeta.co
источник
2018 October 02
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Господи, это чистый оргазм, а не промо–лендинг будущего продукта!

Нам учиться и учиться искусству сторителлинга и craftmanship’у эстетики у Intercom’а:

🔗 https://www.intercom.com/the-next-chapter

(взял в канале Сергея Тихомирова @productclub)
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
JTBD FTW ♥️

Два года назад я начал неосознанно использовать фреймворк JBTD, не особо понимая его ценность и писал Job Stories механически. Год назад я вчитался в книги Intercom on Product Managent и Intercom on Jobst To Be Done и меня дико вштырило! Я свято уверовал в то, что нужно мыслить исключительно в терминах потребностей кастомера и эмоциональных мотиваций, которые движут им.

У меня была пачка пробелов в знаниях по фреймворку и я отправился в увлекательное путешествие (у этого блога вообще есть редактор?) за недостающими знаниями.

Мне не хватало:
* примеров классных джобсторей разного уровня абстракции
* понимания чем отличается Customer Job от Job Story
* насмотренности кейсов “провели интервью > вот такие Job Story написали > вот так зашипили > вот такие метрики”

Я начал с блога Alan Klement jtbd.info. И с его вводной статьи: What is Jobs to be Done (JTBD)? Тезисы из неё:

* в человеке заложена тяга к изменениям и прогрессу — это и есть Job to be Done — цель и изменение которые нам нужно достичь
* «На фабрике мы производим косметику, в аптеке мы продаём надежду» — Charles Revson, основатель Revlon — пример идеального понимания потребности кастомера
* «Weber продают не грили, а лучшую версию тебя, умеющего лучше готовить мясо на огне»
* Job to be Done — это процесс, через который проходит кастомер на пути к изменению своей текущей в пользу лучшей ситуации, но сталкивается с трудностями // и мы, зная эти трудности и желаемую версию кастомера к которой кастомер хочет прийти, можем помочь ему к ней прийти. Voilà!
* «Послушать музыку» или «Узнать стоимость поездки» это не JTBD. JTBD это «Хочу иметь мотивацию добежать 10 километров так как буду слушать любимую музыку в ритм моего пейса» и «Хочу знать сколько мне будет стоить поездка чтобы принимать решение ехать на такси или на метро чтобы чувствовать контроль за расходами на комфорт»

(Я начал читать его книгу про JTBD и там значительно больше интересного, в ближайшие дни расскажу)

🔗 https://jtbd.info/2-what-is-jobs-to-be-done-jtbd-796b82081cca

@newgameplusco
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
И совершенно потрясающая картинка, которая стоит всех статей Alan’a — объединяет в себе пачку принципов принятия решений кастомером, которые мне как продукту необходимо постоянно помнить
источник
2018 October 03
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник