Size: a a a

Замесин про жизнь и предпринимательство

2018 September 06
Замесин про жизнь и предпринимательство
Я слоупок и только на этих выходных заботал OKR’ы (спасибо Жене Гапону и Лере Коваленко из Qlean за рекомендацию) и это инструмент, которого мне не хватало. В Яндексе в 2013 году ввели грейдирование и подобие OKR’ов и работало это очень круто: команды стали значительно лучше фокусироваться и достигать больших результатов.

Must have, короч. Единственное, я не понимаю, почему не связать OKR и рост грейдирование — оценку роста и изменение отвественности и компенсации. Тезисы из видео чувака из гугла про их подход к OKR:

- OKR и оценки на ревью (grades) — часть твоего Job Description и они публичны абсолютно для всех в Google
- OKR каждого сотрудника должны очевидным образом вкладываться в OKR компании через уровни абстракции.
- Бенефиты от использования OKR
 - невероятно круто прививает дисциплину во всей компании
 - фокусирует на главном и даёт принципы принятия решения над чем работать и каким проектам отказывать
 - поощряет сотрудничество
- Как внедряются и работают OKR:
 - Цели компании устанавливают CEO и совет директоров
 - Через 1on1-ы (личные встречи руководителя и подчинённого) они спускаются до каждого сотрудника в компании. Руководитель предлагает сотруднику над чем работать и спрашивает над чем он хочет работать. Цели, над которыми хотят работать сотрудники, не вписывающиеся в OKR компании или вышестоящих отделов, могут создать новые цели уровнями выше. В итоге OKR, финализируются за несколько итераций.
 - Устанавливаются раз в год и раз в квартал.
 - Годовые OKR'ы абсолютно ОК пересматривать при новых вводных
 - ORK должны быть измеримыми // SMART FTW
 - публичны для всех
 - поддерживайте процесс грейдирования и установки новых целей простым и лёгким. Старайтесь уложиться в две недели — неделю до конца квартала и неделю после начала нового квартала.

- Максимум 5 Objectives с 4 Key Results
- 60% целей компании должны идти от сотрудников
- в Google (на 2013 год) OKR не влияли на результаты performance review (оценка производительности, влияющая) каждого сотрудника. // ооочень странно
- Правильно выставленные Results должны достигаться примерно на 60–70% от целевого значения. Если они достигнуты на 1 — значит цель была недостаточно амбициозна. 40% — плохой результат.
- абсолютно все сотрудники на всех уровнях должны быть согласны с целями. Никакой диктатуры!

- В чём разница между Objectives и Results
 - Objectives
   - амбициозны
   - должны быть немного некомфортны
 - Results
   - явно показывают что Objective достижима
   - измерима
   - позволяет однозначно оценить влияние на Objective (позволяет убрать субъективное «Make Gmail better»)
- Примеры OKR's
 - Objective: Ускорить рост выручки Blogger (grade — среднее арифметическое Grades всех results — 0.7)
   - Key Results:
     - Запустить таб «Монетизация» на всех пользователей (grade — 1.0)
     - Запустить AdSense Host Channel Placement Targeting чтобы увеличить RPMs by xx% (grade — 0.3) // I have no fucking idea what RPM means btw
     - Запустить 3 revenue-specific эксперимента, которые покажут что влияет на выручку (grade — 0.7)
     - Закончить продуктовые требования для Blogger Ad Network, заалоцировать ресурсы инженеров чтобы запустить в Q1 (grade — 0.8)
 - Objective: вырастить траффик Blogger на xx% относительно органического роста (grade — 0.45)
   - Key Results:
     - Запустить 3 фичи, которые измеримо повлияют на траффик (grade — 0.6)
     - Удлиннить сессии, начинающиеся со страницы 404 (grade — 0.3)
- Grading (оценка) OKR'ов
 - 0.6–0.7 — целевое значение
 - используйте низкие оценки чтобы разобраться в причинах неудачи и починить это в следующем квартале
 - обсуждение результатов оценок на всех уровнях компании увеличивает вовлечение сотрудников

🔗 https://www.youtube.com/watch?&v=mJB83EZtAjc

#basics
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Дико страдал каждый раз когда мне нужно сделать лендинг, так как на этапе поиска референсов я превращаюсь в унылый кабачок и не знаю где искать эти самые красивые референсы.

Ура, я больше не унылый кабачок, так как Kristofor Cheban (fb.com/KristoforCheban) порекомендовал мне:

🔗 https://land-book.com

P.S. Ваня Ардинцев из worki.ru посоветовал https://www.pages.xyz
источник
2018 September 07
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Статья «How to tell your company story» — пример важного контента, который очень тяжело заходит в мою голову потому что я никак не научусь мыслить историями, хотя хочу научиться.

Jeff Gardner (head of platform partnership) рассказывает про принципы сторителлинга и как Intercom используют истории в:
* найме — рассказывают историю Intercom вместо фиксированного вижна
* запуске нового продукта — конструктора ботов Operator — ребятам было важно сформировать целостный продукт, целостную историю которую можно рассказать пользователям. Несмотря на то, что хайп на ботов прошёл два года назад
* чтобы сохранять культуру при масштабировании компании

(И посмотрите какие невероятные иллюстрации у статьи!)

https://www.intercom.com/blog/how-to-tell-your-company-story/
источник
2018 September 08
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Подъехали три лекции из YC Startup School 2018 про продукт! 🎉

* Michael Seibel (YC CEO, Twich) — Building Product https://www.youtube.com/watch?v=C27RVio2rOs
* David Rusenko (Weebly) — How To Find Product Market Fit https://www.youtube.com/watch?v=0LNQxT9LvM0
* Conversation with Ooshma Garg (CEO at Gobble) — https://www.youtube.com/watch?v=tA5J79on7Vg

Смотрим!
источник
2018 September 10
Замесин про жизнь и предпринимательство
Как понять что ты повзрослел? — начинаешь задумываться об этике и жить в соответствии с ней.

Продакт-менеджмент давно повзрослел и Mariah Hay, VP of Product в Pluralsight (4,7bn valuation на секундочку) обращает наше внимание на то, что мы ответственны за все принимаемые решения:

* некоторые решения либо явно, либо неявно находятся в «серой» зоне — манипулирование данными в Cambridge Analytica, обманный софт, снижающий выбросы окиси азота в автомобилях Volkswagen, нечитаемый интерфейс медицинского оборудования, напрямую приводящий к смерти пациентов
* у каждого продуктового решения могут быть очевидные и неочевидные последствия, создающие проблемы для части ваших пользователей
* чтобы находить их — подключайте коллег чтобы они перепроверяли ваши решения
* В Pluralsight исповедуют принцип 200% ответственности — 100% ответственности за свои действия и 100% ответственности за действия коллег
* Ответственность создаёт ощущение единства, высокой морали и может быть конкурентым преимуществом вашей компании.

от Ивана: ох, это очень важный вопрос про который мы в России редко задумываемся. С одной стороны, для того чтобы думать про этику нужно пройти все стадии взросления, которые российский рынок не прошёл до конца. С другой стороны, ответственность лежит на каждом из нас и мы каждый день можем принимать решения в соответствии с общемировыми законами адекватности и нашими внутренними и не выпиливать все диапазоны IP адресов AWS и Google Cloud только лишь потому что это поможет быстро заблокировать CDN телеграма.

Для себя я решил что не буду работать с:  
* микрокредитными организациями
* казино и букмекерами
* роскомназдором 🙂

В https://bemeta.co у нас есть возможность работать с большими компаниями и помогать нанимать им психологов и психотерапевтов, но нам предстоит решить этический вопрос и если мы его не решим — мы не будем открывать эту вертикаль. Этический вопрос звучит так: «Как разрешить конфликт интересов работодателя и сотрудника в работе корпоративного психолога, ведь часть проблем с которыми будут приходить сотрудники будут связаны с этическими нормами и условиями работы в компании и единственным выходом для улучшения состояния человека будет помочь ему осознать что из этой компании нужно увольняться?». Я не знаю пока как на него ответить.

Или, например, вчера меня очень неприятно удивило сообщество Hive в котором я недавно зарегистрировался. Я получил письмо от основателя   Ryan Allis в котором он поздравлял меня с встулпением и с тем, что с меня списаны $500 непонятно за что. Я не помнил чтобы давал согласие на то, чтобы с меня списывали $500, но чётко помню $10 monthly fee, и отсутствие явного сообщение “мужик, если хочешь попасть в сообщество надо будет заплатить $500” — явное нарушение этики и любого здравого смысла при построении адекватного сообщества.

Выпиливаюсь из Hive и никому не советую с ними ничего общего иметь.

http://www.mindtheproduct.com/2018/09/first-do-no-harm-by-mariah-hay/
источник
2018 September 11
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
У меня новая дефолтная ссылка для начинающих продактов или стартаперов, которым предстоит искать Product Market Fit — лекция David Rusenko (CEO weebly.com, куплен square.com) — How To Find Product Market Fit (сколько всё-таки русскоязычных фамилий в долине, каждый раз удивляюсь). Тезисы из неё:

- мы искали Product Market Fit больше 18 месяцев (выше график регистраций)
- как найти Product Market Fit
 1. говорите с пользователями и слушайте их проблемы и полностью игнорируйте их предложения
 2. сделайте корявенький прототип и протестируйте его на пользователях
 3. если видите на прототип хорошую реакцию — делайте MVP и тестируйте его
 4. Если MVP не работает >> GOTO 1
- приготовьтесь повторить эти 4 шага 27 раз
- 5-10 интервью и 3-6 ux-тестирований (ради бога, не забывайте про них!) достаточно. // НЕЕЕ СОГЛАССЕЕЕЕЕН!! БАГА ЯГА ПРОТИВ! Я бы начинал с 40 интервью, Илья Красинский утверждает что меньше 100 интервью мало — прим. Ивана
- фокусируйте команду на одной вещи в каждый момент времени
- постоянно ищите знания и избавляйтесь от слепых зон в вашем продукте. Задайте себе вопрос «Что важного я не знаю про свой сегмент, их потребности, мою бизнес-модель или продукт»
- Как понять что вы нашли Product Market Fit — вы поймёте 🙂 у вас будет ощущение что вы гениальны и всё что вы делаете божественно. Пользователи ломятся к вам со всех сторон, метрики пробивают исторические максимумы каждую неделю, про вас постоянно пишут в прессе.
- На какие метрики мы смотрели когда искали Product Market Fit:
 - NPS (% of users answered 8-10 minus % of users answered 0-6)
 - мы смотрим на renewal rates вместо churn'a

Бальзам на мою душу евангелиста кастдева. Я ценю такие лекции (статьи, подкасты, вотэва) потому что они помогают вспомнить про важные вещи, которые мы неизбежно забываем. Кстати, места на курс по кастдеву в октябре уже проданы 😻, в ближайшие два месяца еду с курсом в Минск, Алматы и проведу его в нескольких топовых компаниях. Это так классно!

#basics #custdev

🔗 https://www.youtube.com/watch?v=0LNQxT9LvM0
источник
2018 September 12
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Редко появляется что-то интересное на русском языке про продакт-менеджмент. Вчера случился небольшой праздник: Аня Булдакова (Анечка — ❤️) взяла интервью у Ильи Красинского. Я очень уважаю Илью и лично мне Илья два раза помогал. Обязательно посмотрите это интервью.

* продакт должен уметь отвечать за деньги. Если не отвечаешь за деньги — вон из профессии и называйся прожектом
* стартапы приходят с одной и той же болячкой — маленький средний чек и мы во ФРИИ выпинываем их в поля и заставляем искать боли чтобы кратно увеличить средний чек
* точки роста смещаются из зоны комфорта команды и прячутся там, где команда не имеет компетенции их увидеть
* дешборды скрывают реальность, потому что точки роста прячутся в цифрах, которые не выводятся на дашборд и с помощью дашбордов люди скрывают проблемы
* крутые продуктовые аналитики — постоянно вырождающаяся каста, потому что как только ты начинаешь отвечать за деньги — ты сразу хочешь взять бóльшую ответственность и становишься продактом
* в продуктовом бизнесе вам приходится оптимизировать конверсии и ARPU так как мы все торгуемся на одних аукционах директа, адвордса и фейсбука и у конкурентов есть возможность покупать клиентов дороже

🔗 https://www.youtube.com/watch?v=w_TJSWxY5vw
источник
2018 September 13
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Uber провёл суперстильный ребрендинг.

От рассказа про ребрендинг я получил больше эстетического удовольствия, чем от Apple’s Keynote.

Главная фишка: «Our composition system is elegant in its sheer simplicity of use — plus, it creates a subtle “U” wherever it appears.»

https://www.uber.design/case-studies/rebrand-2018
источник
2018 September 16
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Золотые инсайты от CEO YCombinator как не профачить свой стартап.

* вы удивитесь сколько основателей создают продукт без потребности. Они как будто пишут волшебный роман
* выбирайте частотную/интенсивную потребность. Не продавайте машины, так как средний срок владения составляет 7 лет и вы не построите отношения с кастомером и не извлечёте выгоду из повторных покупок
* начинать с высокой цены часто лучше, так как позволяет отделить тех кому НУЖЕН ваш продукт от праздношатающихся (обязательно буду использовать)
* начинайте брать деньги с кастомеров как можно раньше чтобы раньше узнать в принципе будут за ваш продукт платить или нет и кто
* вы удивитесь сколько стартапов теряют смысл MVP по пути к запуску. Обязательно разговаривайте с кастомерами, запускайтесь быстрее чтобы узнать где вы накосячили
* вашим кривым MVP будут пользоваться только отчаянные кастомеры. Они должны ОРАТЬ что им нужен такой продукт. Ищите их
* не обращайте внимание на фидбек на MVP от друзей и инвесторов. Потому что они не орут что им нужен этот продукт
* в дополнение к Google Analytics используйте событийную аналитику как Mixpanel или Amplitude. Выберите 5-10 главных событий и тречьте их. Не вешайте сто событий чтобы бесконечно их чинить. Да, и называйте события понятными. Чтобы любой человек в компании через год понял что этот график означает.
* используйте брейнштормы. Но не shitty брейнштормы когда человек предлагает идею, а CEO говорит «твоя идея говно», а настоящие брейнштормы когда все идеи выписываются на доску. Происходит магия и люди, предлагающие идеи, чувствуют себя значительно лучше
* Fake Steve Jobs vs Real Steve Jobs. Многие люди думают, что (Fake) Стив Джобс был гением, который на многие годы вперёд предвидел развитие электроники и паттернов поведения кастомеров. Реальный Стив Джобс на самом деле проводил исследованяи и много итерировался. Первая версия айфона была потрясающая с точки зрения опыта взаимодействия, но у неё не было 3G
* если ваша выручка равна нулю — смотрите на график с нулём и это должно мотивировать вас оторвать этот график от нуля

https://youtu.be/C27RVio2rOs
источник
2018 September 17
Замесин про жизнь и предпринимательство
Bundling vs. unbundling.

Коротенький диалог между Jim Barksdale (ex Netscape) и Marc Andreesen про логику bundling и unbundling продуктов и услуг:

* AOL предлагал большой бандл с провайдером интернета, веб-сервисами, почтой > YAHOO заанбандлила (прости, господи) веб-сервисы и захватила часть аудитория > Google заанбандлила поиск и победида > Facebook создала новую вертикаль (считай, заанбандлила) поиска по людям и захватила свою часть внимания
* музыка пережила такую же трансформацию. Раньше ты покупал пластинку за $10 > потом покупал отдельный трек за $1 > сейчас стримишь отдельный трек за кроошечную сумму
* раньше у новостей был сложный и дорогой способ дистрибуции через бумагу и в газету приходилось засовывать новости спорта, котировки акций, анкдоты и кроссворды > с интернетом каждые тематики выделились в отдельные медиа

https://hbr.org/ideacast/2014/07/marc-andreessen-and-jim-barksdale-on-how-to-make-money
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Пачка видео про аналитику из YC Startup School 18

* Gustaf Alstromer (Airbnb Product Lead at Growth team) — How to Get Users and Grow >> https://www.youtube.com/watch?v=T9ikpoF2GH0
* Suhail Doshi (Co-Founder at Mixpanel) Suhail Doshi — How to Measure Your Product >> https://www.youtube.com/watch?v=MABmQhOlmJA
* A Conversation with Andy Bromberg (Co-Founder at CoinList) — Moderated by Geoff Ralston >> https://www.youtube.com/watch?v=q_NbKjVc2l8
источник