Size: a a a

Замесин про жизнь и предпринимательство

2019 March 18
Замесин про жизнь и предпринимательство
И теперь ребята из Купертино по–доброму троллят своих менее защищённых коллег (фото из Лас–Вегаса во время выставки CES в этом году) 😈
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Ну и все мы знаем, что на рынке давно есть один классный мессенджер с шифрованием. И его основатель тоже по–доброму троллит своих менее защищённых коллег https://youtu.be/kVZN9QbtFgs
источник
2019 March 21
Замесин про жизнь и предпринимательство
Must read: мощняга Andrew Chen (partner at a16z) выдал лонгрид с ответами на следующие вопросы:

• На что вы смотрите при принятии решени об инвестировании в стартап?
• Как долго основатели должны работать без зарплаты (спойлер: почти сразу платить себе около–рыночную зарплату)
• На какие дистрибуционные каналы обратить внимание в 2019 году?
• Какая ваша самая необычная инвестиция?
• Какие из часто–упоминаемых b2c метрик самые бесмысленные или запутывающие?
• Дайте пожалуйста совет CEO стартапа

🔗 https://andrewchen.co/what-do-you-look-for-an-investment/
источник
2019 March 22
Замесин про жизнь и предпринимательство
Вот это я понимаю релизные циклы (или отсутствие чувства самосохранения у релиз–менеджера)
источник
2019 March 24
Замесин про жизнь и предпринимательство
Farnam Street напомнил что даёт смена пассивного мышления на активное. Мы ответственны за бОльшую часть событий, которые с нами происходят, и разворот из пассивного мышления:
• «Я не понимаю почему это со мной происходит»
• «Я опоздал из–за пробок»
• «Мы не выполнили проект из–за того, что подрядчик подвёл нас со сроками»

..в активное мышление:
• «Мне не нравится то, что со мной происходит. Скорее всего я что–то упустил и мне стоит разобраться в причинах»
• «Я плохо спрогнозировал время на дорогу, в следующий раз заложу больше времени или поеду на метро, чтобы точно успеть»
• «Я плохо оценил риски, связанные с подрядчиком и не предусмотрел запасной план»

помогает начать изменять своё поведение и запустить цикл получения обратной связи и улучшения по ней.

Очень люблю, когда мне напоминают прописные истины.

🔗 https://fs.blog/2019/03/active-mindset/
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Оказывается, Spotify публично рубится с Apple за доступ к условиям продажи подписки сравнимым с условиями, доступными Apple Music.

13 марта Spotify опубликовали открытое письмо Apple (https://newsroom.spotify.com/2019-03-13/consumers-and-innovators-win-on-a-level-playing-field/) с основными тезисами:
• Spotify не могут использовать другие платёжные системы (кроме Apple Pay и продажи через inapp purchases от App Store), в противном случае, Apple блокирует возможность коммуницировать Spotify со своими клиентами через email
• Хотим равные условия с Apple Music—по дистрибуции, технологическим возможностям и комиссии
• Хотим, чтобы нас не ограничивали в возможностях коммуницировать со своими клиентами

14 марта Apple ответили (https://www.apple.com/newsroom/2019/03/addressing-spotifys-claims/) примерно следующими тезисами:
• идите в жопу
• если бы не было App Store, тогде не было бы и Spotify, так что идите в жопу

🔗 https://char.gd/recharged/daily/apple-responds-with-nothing —немного перекошенный в сторону «Apple плохие», но интересный разбор ответа Apple
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Jay Simmons—President at Atlassian—рассказал блогу и подкасту Inside Intercom как устроены продажи в Atlassian:

• всего 19% выручки Atlassian тратит на продажи и маркетинг. В сравнении с 49% у SalesForce и 80% у Box
• сейчас 65% цикла продажи совершается потенциальным клиентом самостоятельно—через гугление решений, разговоры с коллегами и друзьями. Мир поменялся и из ситуации «ограниченное предложение и большой спрос» мы пришли к ситуации «широкое предложение и большой спрос». Поэтому, наша задача—максимально снизить трение на пути клиента к покупке нашего продукта. Мы отвечаем на вопросы. Наше послание: «Мы сделали всё возможное, чтобы вы узнали возможности нашего продукта»
• у Atlassian нет команды продажников. Есть команда enterprise advocats, чья задача—помогать с интеграцией и отвечать на вопросы для огромных энтерпрайзов
• у Atlassian абсолютно прозрачное ценообразование, что тоже помогает снизить трение на пути к покупке. Обычные страхи b2b saas’ов: «Если мы публично напишем наши цены, конкуренты снизят цены и сделают это конкурентным преимуществом при продаже» и «Не хотим пугать клиента пока он не узнал настоящую ценность нашего продукта» приводят к потенциальному трению и заужению воронки. У нас даже большой энтерпрайз может зайти на сайт и оплатить подписку на $10 000

🔗 https://www.intercom.com/blog/podcasts/scale-how-atlassian-built-a-20-billion-dollar-company-with-no-sales-team/
источник
2019 March 27
Замесин про жизнь и предпринимательство
16 вопросов от Wade Foster, CEO at Zapier, задавая которые своему сотруднику или коллеге, вы поможете решить его задачу, НЕ ДЕЛАЯ ЗАДАЧУ ЗА НЕГО.

1. Что лежит в корне проблемы?
2. Какие возможные варианты решений ты рассматриваешь?
3. Какие недостатки и преимущества у каждого из решений?
4. Что для тебя успех при решении этой проблемы?
5. Как ты поймёшь, что достиг успеха?
6. Какой наихудший исход?
7. Какой наиболее вероятный исход?
8. Какая часть решения проблемы наиболее непредсказуема и непонятна?
9. Что ты уже пробовал?
10. К какому решению ты склонялся изначально?
11. Есть ли решение, не видное на первый взгляд?
12. Что на кону?
13. Есть ли способ сделать то, что ты предлагаешь проще?
14. Что произойдёт, если ты ничего не будешь делать?
15. Что ты можешь упускать?
16. Есть ли что–то (важное), что вы объяснили слишком быстро?

🔗 Пост с выжимкой про 16 вопросов: https://m.signalvnoise.com/dont-solve-the-problem/
🔗 Оригинальное интервью с Wade Foster: https://knowyourteam.com/blog/podcast/episode-33-interview-with-wader-foster-ceo-and-co-founder-of-zapier/
источник
2019 March 29
Замесин про жизнь и предпринимательство
Richard Banfield, автор книги Product Leadership, отвечает на вопрос «Должен ли продакт продавать?» Ответ: на этапе поиска и бетонирования product<>market fit'а—обязательно!

• Помимо необходимости проверить гипотезы что есть достаточно большой платящий сегмент и мы можем для этого сегмента сделать продукт, который этот сегмент будет покупать, мы должны узнать в каком контексте находится целевой клиент и как они принимает решение о покупке
• Чем больше ты разговариваешь с клиентами—тем больше они тебе говорят КОГДА и КАК им нужно продать
• Вовлекаясь в продажи первым клиентам, продакт может уточнять ценностное предложение и лучше докапываться до глубинной финансовой мотивации, например вопросом: «Если бы вы продавали этот продукт вашему боссу, как бы вы апеллировали к ценности для бизнеса?» (прим. Ивана: не могу не встрять :) это можно доставать на проблемно–контекстных интервью вопросом: «какие финансовые последствия для вашего бизнеса от этой проблемы? Почему это тяжело? Какие последствия?» И задаём эти вопросы до посинения

🔗 https://medium.com/pminsider/do-product-teams-need-to-sell-73fa13fceffe
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Кстати, если вы хотите много читать—купите айпадик. Я читаю по часу в день статьи именно благодаря ему. Да, стоит он дохрена, но сейчас появился классный iPad Air за более–менее адекватные деньги с поддержкой Apple Pencil (ключевая штука вообще) и с клавой—самое то.

И я абсолютно убеждён, что он окупается за 100 дней чтения.

Напишу статейку как использую его вместо компьютера
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Увага! Pozornost! Внимание!

Если вы хотите выучиться на продакта, у вас появилась тема для порнервничать и пару месяцев нервно обсуждать с друзьями: «блин, возьмут меня или нет после тестового, для которого я проказдевил 100 человек и сам обучил нейронку?».

Яндекс открывает набор в Школу Менеджеров Яндекса. Точно будут классные лекторы, прости–господи–трекеры и домашки. На выходе прокачаетесь и будет возможность устроиться в Яндекс. Теперь школа И для менеджеров И для аналитиков И для маркетологов.

Наверняка будет огромный конкурс, поэтому в тестовом надо будет выложиться.

(я не размещаю рекламу. Искренне считаю, что это очень крутая программа)

🔗  https://yandex.ru/school-managers/
источник
2019 March 30
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Йоу, если вы на CodeFest в Н–ске и вы а) классный senior full–stack/python и вы засиделись в синьорах или б) знаете классных фуллстеков—приходите познакомиться. Я на третьем этаже тусуюсь у входа в залы Teamlead и Backend

Ищу в Мету (bemeta.co) part–time CTO на 8+ часов в неделю: нужно нанимать и менторить начинающих разработчиков, писать ключевые модули и помогать с принятием бизнес–решений. На удалёнку. (Ну и на будущие крутые проекты тоже ищу, если Мета не зажигает—приходите знакомиться просто так. Если не нашли меня—пишите в телеграм @zamesinivan)

У нас опытная и поддерживающая команда. Из интересных задач: автоматизировать подбор психологов—сейчас это делают наши эксперты вручную и на подбор уходят сутки. Мы хотим добиться такого же качества с помощью эвристик и ML–моделей и выдавать результат подбора моментально.

🔗 http://bit.ly/metacto
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Привет, хочу поделиться уберхаком: выключить кхе рам вообще все уведомления на телефоне. Логика:

Пару лет назад меня начали раздражать телефонные звонки грубым нарушением моих границ и разрывом контекста. Поначалу я просто раздражался. Потом научился отвечать «спасибо, неинтересно» и сразу класть трубку, не дожидаясь социально приемлемого выхода из скрипта продажника. При этом, я ловил негодующие комментарии от коллег: «как ты можешь, это же живой человек!». Да, человек. И этот человек по требованию руководителя и должностных обязанностей проявляет агрессию по отношению ко мне и я не готов с этим мириться. У этого человека был выбор—идти на такую работу или выбрать другую, на которой не будет встречать сопротивления.. Так, я увлёкся.

Потом я заметил, что из–за большого количества переключений контекста у меня почти нет продвижения в главных проектах и я занимаюсь только тем, что отвечаю на сообщения в мессенджерах, письма и комментарии в фейсбуке. Уведомления от них не отключал, но отключил уведомления от всех остальных приложений.

Включил вечный do not disturb и перестал отвечать на звонки. Но это очень тяжело повторяемая фича, так как мне с рутинными контекстами (курьеры, договора) помогает ассистент.

После прочтения книги Make Time я удалил фейсбук и выключил уведомления от всех приложений кроме телеграма, фейсбук–мессенджера и почтового клиента. Стало чуточку легче, но отвлечения всё равно остались.

Несколько недель назад Андрей Гевак дал мне совет: «выключи вообще все уведомления». Сначала я думал, что это невозможно, так как мне важно быстро отвечать на вопросы команды Меты и клиентов на консалтинг. Потратил полчаса, чтобы просмотреть логи с командой и клиентами, и за месяц не увидел таких сообщений, которые не ждали бы сутки.

И психанул: купил новую симку, зарегистрировал новый (секретный) телеграм–аккаунт и выключил все уведомления.

Стало очень, очень, очень хорошо и спокойно.

FOMO (Fear of Missing Out) с каждой неделей становится всё меньше. Бывают дни, когда я вообще забываю зайти в публичный телеграм–аккаунт и фейсбук (проверить теги и комментарии, конечно). Публичный телеграм–аккаунт живёт в приложении Telegram X, приватный аккаунт—в нативном клиенте. Приватный телеграм я проверяю довольно часто, но теперь мне проще снижать зависимость от внешних контекстов, так как нет внешних триггеров и я могу работать только над внутренней мотивацией.

Кстати, ещё в снижении зависимости от фейсбука и прочего дофаминового тупняка очень помогло заряжать телефон не в спальне.

Выключите все уведомления, станет классно!

❤️ @zamesin
источник