Size: a a a

2020 August 20
UX Boost
“Дизайнеру, умеющему в бизнес-показатели, я бы нашёл место у себя в Ozon”

Привет-привет!

Метрики плотно засели в вакансиях хороших продуктов. Чаще всего речь идет о конверсионных меториках (воронки и пр.), или о продуктовых фреймворках наподобие HEART.

Мы также советуем обратить внимание на юнит-экономику. Если ее понять не сферически в вакууме, а в хорошей связке с воронками, качественными данными и пр — можно выделиться среди остальных дизайнеров.

- - - - - - - - - - - - -

Сегодня —  беседа с Сережей Колосковым, продакт-менеджером из Ozon, автором канала @freshproductgo

Он рассказал нам:
- о своих требованиях к дизайнерам;
- о том, как круто, когда человек видит, что его работа влияет на бизнес;
- о неочевидном кейсе, который не случился бы без метрик;
- о том, как оценка фич повышает доход дизайнера;
- о дефиците дизайнеров, умеющих работать с экономикой сервиса;
- о том, что с этим делать.

- - - - - - - - - - - - -

Материалы по теме:
- как оценивать интерфейс с помощью метрик;
- быстрая проверка гипотез.
источник
2020 September 22
UX Boost
Юнит-экономика. Зачем она дизайнеру и как на нее влиять.

Привет-привет!

Мы уже привыкли, что UX/продуктовому дизайнеру нужны метрики, гипотезы, юзабилити-тесты, высокоуровневое проектирование...

Но! Все это работает лучше, если дизайнер умеет в деньги. То есть понимает экономику продукта.

И вот тут начинаются проблемы. Про юнит-экономику написано много. Но, в редакции для продакта, основателя, CEO. То есть заумно 🙂

Дизайнеру нужно другое — поверхностно (!!) понимать экономику одной продажи, маржу, окупаемость постоянных расходов и выход на операционную безубыточность.

И — понимать всю цепочку от денег до пикселей.

Например, стоимость привлечения — священный Грааль и ради него делаются все эти ваши онбординги.

На стоимость привлечения влияют воронки, воронки измеряются аналитикой, ценности для них выкапываются кастдевом...

- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Написали об этом подробный лонгрид.
Внутри можно найти еще и краткую видеоверсию.

Также держите табличку-шаблон для расчета.
Мы специально доработали ее под восприятие дизайнера.

Удачного чтения!
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
источник
2020 October 14
UX Boost
Интеграция с внешними продуктами — как все не испортить 🙂

Дизайнеру часто нужен взгляд сверху на продукт или отдельную фичу. Без этого легко испортить UX/UI в сложных сценариях.

Особенно это важно, когда ты интегрируешься с другими продуктами. Тут нужно разобраться, как работает уже готовая фича, и встроить её в свой продукт.

- - - - - - - - - - -

Несколько месяцев назад мне нужно было встроить в криптовалютную биржу — внешнего торгового робота.

На примере этого кейса хочу рассказать вам, как я использую схемы, когда нужно сделать сравнительно небольшую фичу.

- - - - - - - - - - -

Объясню:
- как использовать этот метод;
- когда применять;
- когда - не стоит;
- какой профит получает от схем дизайнер, привязывая их к своей работе;
- как схемы помогут победить прокрастинацию.

Всё это — в лонгриде про UX и интерфейсы для  интеграций с внешними продуктами
источник
2020 October 27
UX Boost
Нужны респонденты для интервью?

Привет-привет! Мы организовали и обкататали полезный инструмент для тех, кто ищет бесплатных респондентов для проблемных, глубинных, или каких-то еще интервью.

И сегодня хочу поделиться 🙂

- - - - - -

Встречайчте, кастдев-чат!
На него подписываются люди:

1. которым нужны респонденты для интервью
2. которые готовы прислучае выступить респондентом для интервью
3. которые готовы пиарить и советовать чатик коллегам и друзьям, чтобы в нем было больше респондентов и всем нам было проще проводить интервью.

- - - - - -
Ссылка на чатик:
https://t.me/joinchat/FA22n0o5NuT7MdP831utMA
- - - - - -

Просьба о максимальном репосте этого полезного проекта 🙂
источник
2021 February 11
UX Boost
​​Nocode-инструменты. Какие бывают и зачем они дизайнеру.

Привет-привет! Меня очень давно не было. За это время я:

- поменял работу (обязательно потом напишу, как собеседуют в разных местах на лида и CPO),

- переосмыcлил школу UX Boost
(в работе статья, будет интересно продактам)

- как следует отдохнул
(про это материалов не будет 🙂)

- - - - - - - - - - - -

Давайте разобьем наросший "лед" новым материалом.

Еще в конце 2020 Саша Олссен  написал специально для нас с вами хороший вводный пост про ноукод. Рекомендую.
источник
2021 February 22
UX Boost
Как качаться, если факапишь долгие курсы.

Привет-привет! В 2020 я бросил недешвый кус по маркетингу и курс по созданию подписных клубов. Наш групповой менторинг тоже не все проходят до конца, хотя в среднем по рынку мы просто красавчики.

Я разбирал механики проекта vibely.io и подумал, что челленджи неплохо решают эту проблему. Быстро, гибко, на работе и в семье не успевают накопиться авралы.

Что такое челлендж?
Спринт на 2-3 недели, посвященный конкретному навыку. В спринте ты каждый день выполняешь какую-то задачку. На выходе получаешь рост навыка. Спринты можно ставить один после другого (с перерывом на отдых) и получать уже долгосрочныое развитие.

По UI/веб-дизайну челленджей много. Например, вот челленджи от behance и дрибл.

А что делать продуктовым дизайнерам? Сделать себе челлендж самостоятельно 🙂

1. Разбить профессию на навыки. Удобнее всего это сделать, собрав 15-20 вакансий и составить майндмеп того, что там требуют (в менторинге мы про это рисуем целую карьерную схему)

2. Придумать пет-продукт. Лучше всего навыки качаются и складываются в продуктовый процесс не в вакууме, а при работе с конкретной ЦА/проблемой.

3. Выбрать самый понятный и доступный для освоения навык из списка. К примеру, продуктовая аналитика — не лучший вариант для старта (там требуется работающий интерфейс и трафик)

4. Придумать задачку на каждый день (в идеале на 30-40 минут по продолжительности)

5. Организовать награду и наказание, "проложить рельсы".

- публично сообщить, что идешь в челлендж и будешь делиться результатами
- решить, как вознаградишь себя после челленджа
- решить, в какое время будешь делать задания каждый день (лучше одно и то же время — так будет легче).
- завести бумажный календарик, в нем отметить дни челленджа и день завершения-награды.
- каждый день зачеркивать "чекбокс" и получать дофамин.

6. Делать. Вписываться в расписание и выполнять задачки. Осмыслять (важно!). Делиться результатами и эмоциями с друзьями/подписчиками. Зачеркивать в календаре дни и предвкушать завершение и награду.

7. Закончить и вознаградить себя, отдохнуть.

8. Осмыслить результат, подвести итоги. Решить что дальше 🙂

- - - - - - - - - - - - -
Лично меня этот формат цепляет, я уже проводил челленджи для себя и команды.

С удвольствием проведу для вас 🙂 Хотите?
источник
2021 February 27
UX Boost
Челленджи — а что качать продуктовому дизайнеру?

Привет-привет!

Уже совсем скоро (на следующей неделе) стартует челлендж. Для начала — решим что качать 🙂 Из каких наыков складывается продуктовый дизайнер? Понятно, что нужен UI, но что еще?

1. Понимание бизнеса

Чтобы продукт рос, недостаточно делать макеты, которые просто "понравятся заказчику". Дизайн должен работать, иначе у продукта не будет денег, а у тебя не будет зарплаты.

Чтобы дизайн работал — полезно понимать, как бизнес зарабатывает деньги. Это поможет хорошо "прицелиться".

Что поможет понять бизнес?
- юнит-экономика и дальнейшая цепочка (экономика одной продажи, воронка и конверсии, гипотезы, процесс работы с ними)
- проблемные интервью
- воронки, маркетинг

2. Высокоуровневое проектирование
Способность показать, как будет устроен опыт пользователя, показать логику продукта, спланировать сложные развесистые сценарии.

Джентльменский набор схем и шаблонов:
- cjm (можно в классической вариации, можно в моей, на основе ARR-воронки)
- userflow
- screenflow
- диаграмма юзкейсов, концепт-карта и пр
- полезно в дополнение к этому уметь собирать-описывать требования, джобы, стори, юзкейсы и пр.


3. Продуктовая аналитика
Умение найти точки роста в интерфейсе, понять поведение пользователей, проверить как работает твой дизайн.

- воронки
- фреймворки продуктовых метрик

4. Коммуникации
Способность договариваться, давать и собирать фидбек, презентовать свои наработки (и понимать, а что и в какой момент надо презентовать), продвигать свои идеи, вытаскивать информацию.

5. Исследования (как минимум — интервью и юзтесты)

Способность изучить пользователя, его историю, его проблемы. Проверить, работает ли для него наше решение.

6. Дизайн-системы
Тут даже не буду расписывать.

7. Понимание разработки и умение взаимодействовать с инженерами.

Это понимание помогает лучше сопровождать разработку. Например, быстро нарисовать схему, запустить на ее основе работу и с бэкендом и с фронтом — и в результате помочь ребятам зарелизиться на пару недель быстрее.

- - - - - - - - -
Я что-то пустил или написал непонятный навык? Вопросы и комментарии велкам в личку @serebrennikov_i
источник
2021 March 01
UX Boost
Челлендж — заполняем анкеты и побежали 🙂

Привет-привет!
Я рад, что вам так интересны челленджи. Давайте проведем :)

- - - - - - - - - - - - -
Заполняем анкету
- - - - - - - - - - - - -

Что после анкеты?

- Определяемся с темой и делимся на команды

- Фигачим. Две недели, ежедневные задачи на 30 мин. На выходе — хорошее продвижение в одном навыке.


Зачем заполнять анкету? - Мне нужно понимать ваши цели и бекграунд, тогда челлендж будет максимально полезным.

Что будем качать?  - Один из навыков из прошлого поста. Окончательно определимся после заполнения анкет

Платно/бесплатно? - Будет бесплатный тариф и платные (для тех, кому хочется больше фидбека).
источник
2021 March 10
UX Boost
Челлендж по высокоуровневому проектированию стартовал. Забирайте задания бесплатно:)

Привет-привет! С сегодня и по 24 марта мы изучим userflow/screenflow на примере Clubhouse.

- - - - - - - - - - - - -
Тык сюда, чтобы забрать свежее задание
- - - - - - - - - - - - -
Будет обновляться каждый день в 18:00, примерное время выполнения — полчаса.

Хочется фидбека? Посмотрите на платные тарифы:

Картонный тариф — 780 рублей.

Ты занимаешься в группе из 10-15 человек, видишь, что делают твои товарищи и получаешь фидбек от них. А также наблюдаешь за топ-челленджерами.

То есть, я и моя команда тоже будем делать задания и ты сможешь смотреть, что у нас получается, коммуниздить прикольные находки и злорадствовать над промахами 🙂

Серебрянный тариф — 3 400 рублей.

Все плюшки картонного тарифа, плюс два раза в неделю — письменный фидбек на твои наработки, от меня.

Золотой тариф — 15 000 рублей.

Все плюшки картонного тарифа плюс два каждую неделю я созваниваюсь с тобой два раза по часу, плотно разбираю твои схемы, отвечаю на твои вопросы, даю рекомендации по высокоуровневому проектированию (не больше 7 мест).

- - - - - - - - - - - - -

За платными тарифами пишите в личку @ivanuxboost
источник
2021 June 04
UX Boost
Как выбрать будущую работу если ты senior/lead

Привет-привет! Прошлый год я провел полностью в своих бизнес-проектах.

А потом решил на пару лет вернуться в найм (и параллельно пересобрать бизнес).

Как я выбрал работу, с кем общался, какие тестовые делал, какие уроки извлек...

Хотел уместить в одну статью, но их получается штук пять. Держите первую, про целеполагание и выбор, куда двигаться
источник
2021 June 05
UX Boost
Выход на англоязычный рынок — интересно ли обсудить?

Привет-привет! Я сейчас много общаюсь с основателями языков школ и ребятами, которые помогают продуктам и людям выходить в глобал.

Помимо этого я общаюсь с англоязычными экспертами, ставлю задачи копирайтерам-американцам.

Помогите понять, насколько это вам интересно? 🙂

Так-то мне хочется провести и анализ вакансий, и сравнение "тутошних и тамошних" дизайнеров, и рассказать про освоение английского (и требования к нему), и про визы/релокации и пр.

Итого :

1. "Интересно-полезно, ждем статей" — жмем на огонек 🔥

2. Есть конкретные вопросы — пишем мне в личку @serebrennikov_i, я учту в статьях

3. Сами работаете с зарубежными коллегами/в зарубежных компаниях и пр и готовы делиться — пишем мне в личку @serebrennikov_i

4. У вас продукт или услуги, помогающий дизайнерам и продуктовым ребятам Go global — пишите мне в личку @serebrennikov_i 🙂
источник
2021 June 11
UX Boost
Как попасть на зарубежный remote с требованием 5 лет опыта, если у тебя стаж 1-2 года?

Привет-привет! Спасибо за реакции, я понял, что тема вам интересна. На следующей неделе буду приглашать пообщаться интересных ребята, уже работающих на глобальном рынке. Дизайнеров, продактов, дизайн-лидов.

А пока — почитаем ревью вакансии с зп $125k/year (я накидал план того, как можно прокачаться и обрасти нетворком для поиска такой работы).

- - - - - - - - - - - - - - - -

Попутно — немного пообщаемся про английский. У меня был забавный опыт снятия страхов в английском. Мое глубокое погружение случилось примерно три года назад, еще в EPAM.

Поделюсь своей историей:

День, за окнами — Каламазу, Мичиган, амерканская глубинка. Я почти живу в офисе фармгиганта Zo... (можно зайти в любую ветаптеку и встретить его лекарства на полке). К счастью, я не один, нас целая команда. PM, аналитики...

Мне предстоит месяц целыми днями общаться заказчиками, и параллельно рисовать. И показывать, и обсуждать. А еще рисовать в промежутках, утром и по вечерам. Рабочая командировка.

Первые пять дней у меня "кровь идет из ушей". Но дальше — я внезапно заметил, что хорошо различаю слова всех собеседников.

И с тех пор я не боюсь говорить по-английски, хотя и изъясняюсь все еще местами "фром май харт". И сейчас у меня в команде есть контракторы-американцы.

К чему это все — английский стремительно растет, когда вы начинаете его именно что использовать, и не отступаете. Мы сейчас думаем о том, чтобы создать такой тренажер, где можно как раз "вариться" в английском. Платный, но за разумные деньги. Кто заинтересован — дайте знать, станете "первопроходцами" 🦄
источник
2021 June 12
UX Boost
Работа в глобал. Нужны ваши вопросы:)

Привет-привет!

Сначала разберем удаленку и фриланс, а дальше пойдем к релокации и пр.

Я готовлю серию онлайн-встреч с дизайн-лидами, продакт-менеджерами, и просто дизайнерами. Некоторые работают в зарубежных компаниях, некоторые фрилансят на зарубежных заказчиков.

На встречи можно будет придти, задать вопросы, посоветоваться.

- - - - - - - - - -
Нужны ваши вопросики, чтобы ребятам было проще подготовиться. Все, что интересует по удаленной работе и фрилансу на зарубежье.

Формат — интервью на полчаса, со мной или с моей коллегой.

🙏Записываемся на интервью
Если слотов не хватит — пишем @e_aleksandrova, она запишет на другой день/время 🙂

До встречи! 🙂
источник
2021 June 15
UX Boost
CV на дизайн-лида/продакта. Моя практика

Привет-привет! Продолжаю делиться тем, как искал и выбирал новую работу. Сегодня посмотрим и разберем мое CV.

Но, сначала просьба 🙂

Мы готовим новый продукт. Очень хотим поговорить с ребятами, которые учили английский, или хотели, но что-то помешало.

Судя по реакциям — тут таких много 🙂 Пожалуйста, не жадничаем, и записываемся на интервью

Если не подходит время — пишем в личку @e_aleksandrova и называем удобное для вас время

- - - - - - - - - - - -

Сорри за отступление,

вот обещанная статья с разбором моего CV
Удачных трудоустройств!
источник
2021 June 16
UX Boost
Зачем дизайнеру осознанность.

Привет-привет!

Осознанность, антихрупкость, глубокая работа, самообучение, метанавыки... Выглядит как тумбо-юмбо и грамоничный личностный рост 🤮

И это... хорошо 🙂 Недооцененные и непопулярные вещи часто дают БОЛЬШОЕ преимущество тому, кто умеет их готовить.

Вот несколько примеров:

1. Ты с кем-то общаешься. Осознанность дает заметить, что ты офтопишь, говорить более кратко и по делу. И — помогать другим быть четче 🙂

Я видел примеры, когда разработчики отказывались общаться с дизайнером потому, что "блин, ну 100500 вопросов, хотя задача очень маленькая".

2. Ты что-то рисуешь или делаешь схему. Осознанность помогает увидеть и не делать кучу всего, не относящегося к задаче.

С осознанностью та же задача выполняется быстрее, иногда в разы.

3. Ты долго работаешь, вымотался, получается фигня.

Осознанность помогает заметить, что ты тратишь время впустую/выгораешь. И переключиться.

Лично мне это помогает делать очень много задач и вовремя замечать, когда надо уйти в поход в лес или переключиться.

В результате я редко выгораю, хотя у меня куча дел на работе и несколько своих проектов.

- - - - - -

А вот конкретный антипример про осознанность. Из моего общения с хорошим человеком.

Знакомый:

"Ко мне постучалась знакомая, начинающий проджект. Прислала ТЗ на одну фичу.

Попросила откаментить, насколько мне как дизайнеру понятно/непонятно и написать, как можно улучшить.

Я потратил несколько часов — полностью переписал ТЗ и отправил ей. Было утомительно. Ваня, как сделать быстрее и проще"?

Ваня:

"Ну смотри, ты потерял задачу. Надо было научить ее думать иначе и отличать хорошее ТЗ от плохого.

То есть хороший результат — человек, который думает по-другому. А не переписанное ТЗ.

Ты мог 2-3 абзаца разобрать супер подробно, плюс написать свою версию.

Для еще где-то трети ТЗ — написать среднее количество каментов.

А для остального — просто указать направление, посоветовать куда гуглить.

И — сделать потом еще одну такую же итерацию.

Ты бы сэкономил несколько часов и помог ей гораздо больше."

- - - - - -

Когда начинать качать осознанность? В любой момент.

Когда максимально упарываться и качать больше других скиллов?

Когда ты уже умеешь рисовать UI, можешь в userfwlow/CJM/JTBD, умеешь проводить юзтесты и базово разбираешься в метриках.

Почему так? потому что осознанность — отличный усилитель всего, что ты умеешь.

- - - - - -

Интересно ли читать про такие мета-скиллы? Накидайте пожалуйста вопросиков мне в личку @serebrennikov_i
источник
UX Boost
Приходите общаться со мной и дизайнером из Ecwid?

Саша Басова — одна из тех учениц и учеников, кем я горжусь.

Она несколько лет работала сначала в разработке, потом проджектом, потом перешла в дизайн.

Чтобы получать хорошие предложения, мы с Сашей причесали работу со схемами, потом поставили продуктовый процесс в целом. И хорошие предложения пришли 🙂

- Сначала Саша поработала с Globein (subscription box for women),
- потом со шведскими Insurino app,
- и сейчас трудится в Ecwid (который недавно был куплен за $500M компанией Lightspeed).

Можно посмотреть один из Сашиных кейсов, и Сашино CV и почерпнуть что-ниудь полезное.

- - - - - - -

Приходите общаться(онлайн) со мной и Сашей?

Мы поговорим о том, чем Саша занимается сейчас, поздаем любые вопросики про работу, скиллы, и прочее.

Сегодня, в среду 16 июня, в 19:00 по мск

Встреча будет в Connect club, это такое мобильное приложение.

Нужно написать в личку, мне @serebrennikov_i, сказать несколько слов о себе и прислать свой номер телефона
источник
2021 June 18
UX Boost
Английский для глобального рынка

Привет-привет!

Мы душевно поговорили с Сашей из Ecwid в среду, в том числе про английский. У Саши, у меня и многих ребят похожая история:

6 мес - 2года
Практика с зарубежными клиентами в агентстве

- рисовали дизайн и читали письма от заказчиков на нглийсом.
- поправляли дизайн и сдавали, сначала через проджекта, потом сами
- начинали ходить на стендапы и прочие статус-коллы и слегка говорить (вчера делал это, сегодня делаю то)
- постепенно начинали презентовать дизайн устно и решать прочие простые вопросы
- возможно, параллельно ходили на курсы

Обычно это длилось от 6-12 мес. (как у меня) до двух лет (как у Саши). И потом...

1-2 мес (длинных и жестких)
Думаем, что все можем и ныряем... в океан боли

Я и Саша думали, что у нас нормальный английский. Оба сильно... удивились:)

Саша пошла работать в англоговорящий продукт. А я поехал на месяц в командировку в Минесоту, общаться с генетиками.

Расскажу мою историю:

- встаешь в 6 утра, общаешься с питерской командой
- рисуешь что вчера не успел и завтракаешь
-
- часам к 8-9 приезжаешь с проджектом и аналитиками в офис заказчика
- 5-6 часов общаешься с предметными экспертами и стейкхолдерами,
- в промежутках рисуешь прототипы про то, о чем общались. Презентуешь, получаешь правки, отбиваешься.
- где-то между этим всем обедаешь
-
- едешь в отель, рисуешь макеты на завтра
- ужинаешь с командой в баре
- провал, а потом следующее утро

Первые 5 дней — кровь из ушей. Потом ты внезапно начинаешь различать все слова (но не все понимать). Через 2-3 недели тебе уже совсем норм. Гавное, чтобы не уволили в процессе.

- - - - - - - - - - - - - -

Это вполне рабочая схема, можно брать и внедрять. Если хочется быстрее и не так больно (но все еще эффективно — ищем языковые школы, которые работают с айтишниками и учат строго через практику.

Я сейчас общаюсь с тремя такими школами. Первые часто учат стартаперов до конкретного результата (провел 30 встреч с инвесторами из Штатов, успешно подался в YCombinator и пр). Вторые учат не только языку и помогают устроиться зарубежом.

Думаю в начале июля дозреем и сделаем для вас челлендж по выходу на глобальный рынок 🙂
источник
2021 June 19
UX Boost
Стажировка (дизайн, аналитика, управление продуктом) с последующим трудоустройством.

Привет-привет!

Я давно дружу с продактом Никитой и трудоустроил к нему нескольких дизайнеров. Теперь он просит посоветовать ему еще ребят, которые хотят научиться строить продукты в целом (дизайн, управление, бизнес-майндсет).

Что по деньгам:
1. На старте никто никому не платит. Никита учит, дает хороший опыт и команду. Ученики пилят продукты. Все получают ценность
2. Как только ученики начинают приносить пользу бизнесу — появляется зарплата. Растет польза = растет зарплата
3. Как только ученики полностью становятся на ноги и начинают отвечать за целый проект или значимое бизнес-направление — помимо зарплаты появляется % от прибыли. Кроме того, на этом уровне спокойно можно создавать свой бизнес.

- - - - - - - - - - - - - -

Никита о себе:
руководитель проекта Chronos. За плечами почти 10 лет работы в IT сфере. Дам много полезной информации из сферы продаж, продукта и обучу бизнесовому подходу.

Никита о предложении:
получить опыт и полезные скилы для создания собственных проектов. Принять участие в формировании продуктов с нуля и присоединиться к крутой команде специалистов. Возможности для роста не ограниченны.

- - - - - - - - - - - - - -

Что я могу сказать о Никите и его проектах:
Знаю Никиту давно. Порядочный человек, приятный в общении, профессионал, у которому правда есть чему учиться. Уровень его продуктов — миллион уников в месяц в узкопрофессиональной теме. Много платящих пользователей, крепкая команда.

- - - - - - - - - - - - - -

Пишем в телеграм к Никите:
@fullini
источник
2021 June 29
UX Boost
Не дают проводить юзабилити-тесты

Привет-привет!

Несколько учеников пришло с вопросом "Я хочу проводить юзабилити-тесты, а менеджер против. Что делать?"

Я помог, теперь хочется упаковать в статью, чтобы отправлять следующим поколениям вопрошающих 🙂

- - - - - - - - - - - - - -

Путь беглеца

Ищем новую работу в продукте, где есть юзабилити-тесты. Лучше так делать, когда остальные пути не сработали.

- - - - - - - - - - - - - -

Путь дипломата (лучше всего начинать с него)

Если менеджер сильно против юзтестов — не разубеждай. Если ты продавишь и впихнешь эти тесты в процесс — первая же неудача похоронит твою идею. А неудачи будут, ты же только учишься.

Просто объясни, что ты хочешь расти как продуктовый дизайнер и для этого надо уметь в юзтесты. Попроси дать задачек, которые лежат в беклоге "на потом" и договорись, что:

1. Ты делаешь их и проводишь по ним юзтесты
2. Время на это — 50% рабочее, 50%  — твое личное
3. Ты занимаешься этим только когда ничего не горит

И все, ты спокойно можешь этим заниматься и не отчитываться о результатах твоих тестов. Задачи рисуются, ты мотивированно фигачишь и не ломаешь процесс, все довольны.

Рассказывать менеджеру о результатах твоих тестов надо только тогда, когда получится что-то полезное. Несколько таких рассказов —  и юзтесты начнут нравиться менеджеру и могут быть приняты как часть рабочего процесса.

- - - - - - - - - - - - - -

Путь своего продукта

Думаешь, какие люди тебе легко доступны (например, ты часто общаешься с байкерами или бухгалтерами). Находишь существующий продукт для этой ЦА. Придумываешь  и проектируешь фичу для этого продукта. Гуглишь, как проводить юзабилити-тесты. И проводишь

- - - - - - - - - - - - - -

Путь победителя

Ты с первого раза убеждаешь менеджера ввести юзтесты как часть процесса (потому уже умеешь их проводить и у тебя есть кейсы). Тогда тебе не нужна эта статья 🙂

- - - - - - - - - - - - - -

Путь предпринимателя

Когда ты видишь понятную проблему, которая действительно болит у продакта. Которую можно решить при помощи юзабилити-тестов. И когда ты предлагаешь затестить эту конкретную фичу, а не тестить все на свете. Я чаще всего иду этим путем. Но тут опять же, надо уже уметь в юзтесты.

- - - - - - - - - - - - - -

Задать свой вопрос или вписаться в менторинг — велкам в личку @Serebrennikov_i
источник
2021 July 01
UX Boost
Привет, Железяка! Управление хардварным продуктом

Привет-привет!

Я периодически встречал вакансии наподобие "продуктовый дизайнер электромобиля", а одна моя ученица занимается навигационным оборудованием для кораблей.

В таких сферах много интересных вызовов для дизайнера (там часто непростая предметная область, непростые пользовательские сценарии, сложный интерфейс и пр.)

По моей просьбе, Саша Кузовлев (который давно и много в таких продуктах) написал для нас статью о том, каково быть менеджером железячных продуктов.

- - - - - - - - - - - - -

Что я вынес для себя, как важное для хардварных проектов:

1. Предметная область. Там она часто сложная и "инопланетянская". Или уметь находить экспертов, или самому изначально быть экспертом, или очень хорошо уметь в Ultralearning, концепт-карты и прочее подобное.

2. Долгосрочное планирование и длинные продажи. В железе ты завязан/а на длинный цикл производства, регуляторику, длинные B2B/B2G продажи и пр. Там очень много неповоротливых и сложноизменяемых штук

3. Прототипирование и тесты — важно и больно. Если от старта до выпуска изделия проходит полгода, цена ошибки возрастает. Поэтому прототипировать и тестить надо. Но как тестить тактильные ощущения у пользователя? Как прототипировать сложный железный прибор?

4. Сложная экономика, сложные риск-модели. Помимо привычной "вороночной" экономики, когорт и прочего — добавляется сложная экономика себестоимости, логистика, склады, RND и пр.

Если хочется больше деталей — читаем статью.
источник