Size: a a a

2019 December 31
UX Boost
Поздравления и подарки :)

Привет-привет! Спасибо за еще один год, проведенный вместе :)

С вами интересно и прикольно, вы вдохновляете и помогаете двигаться вперед. Было классно смотреть на ваши результаты, а о своих я расскажу на каникулах, отдельным постом.

Желаю вам мощно и позитивно влиять на бизнес и жизнь пользователей, гордиться и получать душевное тепло от того, что вы делаете.

- - - - - - - - - - -

На фото, впервые — закулисная часть моей команды. Слева — копирайтер, который на самом деле написал все мои посты и видеоролики. А справа — индус, который вместо меня делает всю работу и пилит все проекты.

- - - - - - - - - - -

Итак, подарки.

Хочется узнать вас получше, поэтому я пришлю 5-часовую лекцию по аналитике (воронки, конверсии, сегментация...) из курса по схемам.

Каждому, кто сделает две вещи:

— Сфотографируется в новогодней обстановке и пришлет фото в личку мне @serebrennikov_i
— До конца каникул заполнит анкету.

С Новым Годом!
источник
2020 January 09
UX Boost
Моя история

Привет-привет! После НГ серьезные посты идут медленно. Зато меня затянул рассказ о моем опыте 🙂

Вырисовывается три статьи:

1. Недизайнерский опыт, который помогает;
2. Как я хватался за всё и сразу — и огребал проблем и роста;
3. Дизайнерский опыт.

Сегодня — про мой недизайнерский опыт, который очень помогает в дизайне.

Или, как я верстал сайт РПЦ и продавал софт и железо в 2000-2001, был проджектом в онлайн-СМИ...
источник
2020 January 15
UX Boost
Ищу UX/продуктового дизайнера в dsx.uk, к себе в команду

Офис, СПб (помогаем с релокацией).
UX/UI, web+mobile, 120 т.р. на руки (торгуемо)

Привет-привет!

Задачек становится больше, мне нужен еще один дизайнер. То есть будет возможность всю мою экспертизу получать не только в этом канале, но и вживую :)

- - - - - - - - - -

О нас

Мы — криптовалютная биржа (помимо крипты есть и "обычные" валюты). Существуем больше 5 лет, в компании чуть больше 50 человек.

Компания британская, офис разработки — в СПб. Разработчики хорошие, менеджмент адекватный, продуктовый аналитик есть, используем фигму-whimsical-джиру-слак и пр.

Есть дизайн-система, есть агентство-подрядчик (Clay.global), который помогает с визуальным стилем.

Есть саппорт, количественные данные, видосики, агентства по подбору респондентов и прочие возможности поисследовать пользователей.

- - - - - - - - - -

Чем предстоит заниматься:

Большие и сложные фичи
Задавать много вопросов, рисовать много схем и много интерфейсов (в т.ч. кликабельных), проводить демки, собирать каменты, договариваться, плотно сопровождать разработку.

Мобильные приложения
У нас их два. Одно про кредитки, другое про трейдинг.

Growth-задачки
Улучшать наши метрики и прокачивать воронку. Плотно взаимодействовать с маркетингом (речь не о рисовании лендосиков), работать с гипотезами, выкатывать разные концепты, в связке с аналитиком замерять результат.

- - - - - - - - - -
Пишем в личку @Serebrennikov_i
- - - - - - - - - -
источник
2020 January 23
UX Boost
Микровзаимодействия в формах и схемы

Привет-привет!

Было дело, я прорабатывал микроинтеракшны в ключевых контролах нашей биржи (цена и объем заявки).

Уткнулся в то, что сценариев десятки (хотя казалось бы, просто инпуты), и все как-то сложно. Я обычно рассказываю этот кейс подробно на курсе по схемам, сегодня решил поделиться и здесь :)

Как разбираться микровзаимодействиями в контролах

1. Капитанская часть статьи, выжимка:

— Прорабатывать сверх привычного обычно не надо. Ховер, ошибка, задизейблено и прочие базовые состояния;
— Если контролом/формой пользуются десятки раз в день и сценарии важны, то прорабатывать нужно :(

2. Нормальная часть статьи, выжимка:
— Если у контрола много микросценариев, разбей их по состояниям (для пустого контрола, для фокуса, и пр);
— Потом составь список действий, которые в принципе можно совершить с контролом (фокус, редактирование, сабмит и пр);
— Скомбинируй это в в отдельных схемах и будет счастье;
— Прорабатывай не только отдельные действия, но и цепочки действий. Что будет если в инпуте вывалится ошибка, а потом на него перенесется фокус? Что будет, если потом обновится страница?
— Дальше я показал, как это может выглядеть на схемах.

Еще раз ссылка на статью:
Как разбираться микровзаимодействиями в контролах

- - - - - - -
Удачных микровзаимодействий :)
источник
2020 March 27
UX Boost
±20 схем из практики — для разных задач!

Привет-привет! Немного утонул в работе, сайд-проектах (и новом продукте, который вам готовлю).

Я собрал много разных примеров схем. Из того, что делал сам в DSX, примеры от моей команды, и примеры от моих учеников.
Получился скринкаст на 40 минут

- - - - - - - - -

Там и схемки для "посмотреть на продукт сверху и спланировать итерации", и для "сопроводить фичу в работу", и "разобраться, какие экраны нужны", и "разложить по полочкам кучу мелких сценариев".

А ученики рисовали схемы про то, как провести юззабилити-тестирование в сложных условиях чужими руками, планировали большие продукты, улучшали конверсию в верификацию, планировали, как прокачаться до продуктового дизайнера, как быстро запилить ключевые фишки в приложении для Smart-TV...

В общем, хорошая получилась подборка :) А завтра я хочу закинуть немного размышлений про то, какие возможности дает текущий кризис. Не болейте!
источник
2020 April 09
UX Boost
Коронавирус, кризис и UX

Привет-привет!

Что будет, что делать? Я помню кризисы 2008 и 1998 и даже 1991. В это время много людей пострадало, но некоторые — очень хорошо выросли. Тот же прайс.ру (очень удачно проданный Морейнисом Рамблеру) вырос именно на волне кризиса в 1998.

Сейчас упали продажи в такси, но выросли в фарме. У меня вот сейчас ученицу позвали в биотех-стартап из Эстонии, говорят, в них инвестируют все, кто может и нужно больше дизайнеров. Плюс я сам вовлечен в некоторые IT-проекты в фарме и вижу в них взрывной рост.

В доставке продуктов, во многих трейдинговых приложениях. В удаленке, в HR-Tech, в онлайн-образовании. Всегда где-то убывает, а где-то прибывает и бизнесы растут.

Та же история и с отдельными людьми. Если запрыгнуть на волну перемен — можно вырасти в руководителя отдела, совладельца бизнеса, или просто нормально жить:)

Чем лично я занимаюсь в этот кризис? В какие проекты иду, что пилю, покупаю ли ружье и избушку?

1. Рабочие активности. Моему работодателю тяжело. Я (в дополнение к UX) стал еще плотнее дружить с отделом маркетинга, занялся интеграциями и поисками бизнес-партнерств. Если получится — и компании помогу, и вырасту.

2. Доп проекты в роли менеджера и UX-ментора. Где-то просто деньги, где-то опцион плюс деньги, где-то просто опцион на горизонте скорых инвестиций. Пилю вместе с учениками. И мне подспорье, и им заработок и возможность поработать со мной в проектах. Какие проекты? Pharma, организация видеоконференций, HR Tech и прочее злободневное.

3. Развитие UX Boost. Плотно вкладываюсь в занятия со своими учениками и работаю над новым продуктом. Групповой менторинг с обучением всем навыкам продуктового (а скорее бизнес) дизайна и с помощью в трудоустройстве. Лендинг будет позже, кому интересно — можно написать мне @Serebrennikov_i

- - - - - - - - - - -

Какие навыки сейчас нужны продуктовому дизайнеру?

В кризис на рынке всегда мого дешевых людей. Если сейчас индусы живут в Индии, то в кризис индусами становятся почти все 🙂 И не получится "просто хорошо рисовать" — таких будет слишком много.

1. Понимание бизнеса и способность с ним договариваться. Уже один этот навык существенно повышает лично мой доход.

2. Высокоуровневое проектирование. Причем даже не на уровне "умею нарисовать CJM как пишут в интрнетиках", а реально думать, решать задачи и облегчать жизнь команды при помощи схем. Работаем из дома, "подойти, потыкать пальцем и поговорить ртом" работает плохо.

3. Количественные и качественные данные, воронки, юзабилити-тесты и пр. "Полные редизайны" могу стать слишком дорогим удовольствием, а докрутить воронку и улучшить места, где пользователи "ломаются" — самое то.

4. Копирайтинг (письма, UX-копирайтинг). Тексты — одна из основ UX.
Плюс еще несколько навыков, не буду раздувать список.
источник
2020 April 13
UX Boost
Встречайте обновленный курс по схемам:)

Привет-привет! 18 апреля стартует новый поток курса по схемам.

Наш лендинг безбожно устарел, допилим нескоро:( Какую ценность НЕ доносит наш лендинг?

1. Курс практический.

Каждый ученик берет рабочую задачу. Или из своей практики, или подобранную мной. И я помогаю дорешать ее до конца. Многим ребятам эти задачки очень помогли в их работе.

Вот небольший пример (публикуется с разрешения ученика) того, что делают ребята, как мы общаемся и пр.


День 1 — 5 часов занятий, примерно 60% теории и 40% практики с моим фидбеком
День 2 — добираем темы, которые не успели в первый день, дальше только практика и фидбек

Неделя практики — 2 индивидуальных созвона со мной у каждого учащегося. Даю задачи, даю фидбек, отвечаю на вопросы. Все созвоны (если ученики не провти) шарятся внутри группы, можно посмотреть, что делают товарищи, послушать мой фидбек на их вопросы.  

Дальше идет два занятия (5 часов по аналитике и еще час по схемам), там теории уже немного побольше.

- - - - - - - - - - -

2. Группы небольшие, внимания хватает всем.

Мы набираем 10-12 человек. Чтобы я мог пообщаться и помочь каждому, кто будет заниматься и работать. Поэтому каждый получает много фидбека и все, кто вкладывает усилия, получают ценность.

Вот примерно 20 примеров схем, и моих, и моих учеников

- - - - - - - - - - -

3. Курс не просто о высокоуровневом проектировании.

Каждый ученик выбирает рабочую задачу. Если не получается — я помогаю. И надо не просто нарисовать схемы, а решить задачу (естественно берем не любую, а такуж, которую можно решить за интенсив:) ). Поэтому мы говорим и про целеполагание, и про все, что вовлечено в задачу. Кто-то презентует начальству свои идеи и о чем-то договаривается, кто-то решает, какие скрины нужны для фичи, кто-то понимает, как обеспечить хороший UX в своем продукте.

- - - - - - - - - - -

Ближайший поток — 18 апреля. Когда следующие — пока не знаю, я сейчас плотно переключаюсь долгосрочный менторинг.

Поэтому, кто дозрел или почти дозрел — пишем в личку @Serebrennikov_i
источник
2020 April 16
UX Boost
Портфолио продуктового дизайнера + видео моих созвонов с учениками по схемам

Привет-привет!

Меня периодически спрашивают, как упаковать продуктовые кейсы. Там ведь не только картинки — довольно много аналитической работы, плюс задача — решить проблему, а не "нарисовать вот такой лендинг".

Я недавно помогал с портфолио одному ученику, поэтому могу поделиться подходом :)

Предыстория: ученика зовут Иван (мой тезка), он уже состоявшийся дизайнер. Работал в Райффайзене, других хороших местах, сейчас живет в Германии и работает в медицинском энтерпрайзе. Хочет в свовсем интересное место с хорошей командой и развитой продуктовой и дизайн-культурой . Например, ему нравится Amazon.

Задача: запаковать Ванины кейсы в хорошее продуктовое портфолио.

Решение: рассказать о целях и задачах, показать Ванин процесс работы, рассказать о результатах.

Как это сделать? В свое время мне очень понравились вопросы от QIWI, которые они задают дизайнерам, когда просят прислать кейсы. В точности не передам, но там было что-то похожее:

1. Какую проблему ты хотел решить? Как она была провалидирована, как подтвердилось, что она действительно существует?
2. Какие решения рассматривал, как их сгенерил (и участвовала ли в этом команда продукта?), какое выбрал? Почему?
3. Как работал над этим решением, как был устроен твой процесс? Покажи что-то из промежуточных артефактов?
4.Что получилось в итоге, как ты передавал это в разработку?
5. Удалось ли решить проблему? Как ты это выяснил? Что делал потом?

Понятно, что такое портфолио требует очень много копирайтинга, типографики, работы над контентом. Надо сделать так, чтобы и при беглом просмотре получалось вкусно и доносилась самая суть... и при углубленном вдумчивом чтении.

А вот именно в графическом плане это может быть стандартная плитка.

Вот что у нас получилось:
https://www.ivan-dzhupyna.com/

Портфолио уже показало отличную конверсию в собеседования :)

А в следующем посте я вкину пару созвонов с учениками по схемам. Сможете посмотреть их проекты, послушать мою обратную связь и может вычленить что-то полезное.
источник
UX Boost
Обещанные видео по схемам

В прошлом посте я обещал дать видео про схемы. Даю 🙂

Видео из кухни в DSX

Я пообщался с Лерой Пашковой, дизайнером из моей команды в DSX. Мы рассмотрели схему для кучи мелких сценриев по внесению денег на счет и подключению браузерных пуш-уведомлений.

Заодно посмотрели, в какие краны это потом вылилось и чем помогли схемы.
Заодно можно посмотреть на саму схему (мы все равно уже доработали интерфейсы, поэтому схему можно спокойно показывать)

- - - - - - - - - -

Видео с Иваном Джупына

Иван (о котором шла речь в прошлом посте) рисовал с моей помощью схемы по сложному медицинскому проекту. На видео — немного рабочего процесса.

- - - - - - - - - -

Видео с Антоном Репкиным

Антон учился на курсах по схемам и взял в работу очень интересную задачу про Smart TV.

На видео можно посмотреть на схему и наше взаимодействие с Антоном.

- - - - - - - - - - -

Между тем — послезавтра стартует курс по схемам и на него еще есть 2-3 места 🙂
Кто хочет так же поработать со мной — пишите @Serebrennikov_I и приходите на курс.
источник
2020 May 11
UX Boost
Интересное тестовое в зарубежный продукт. Инструкция по выполнению.

Привет-привет! Небольшие вести с полей :)

Мой ученик из Германии (уже состоявшийся дизайнер) общается с интересным продуктом.

Продукт:
мобильное приложение, голосовой помощник, который помогает ученым проводить эксперименты в лаборатории и записывать данные.

Ученые надиктовывают результаты замеров и прочую информацию, а помощник распознает речь и сохраняет записи.

Тестовое:
Ребята из продукта прислали моему ученику тестовое задание. Очень интересное, хорошо составленное и показывает многие моменты в работе продуктового дизайнера.

Я убрал название продукта из соображений этики, и прикладываю файлик.

Скринкаст:
Мы с учеником немного пообщались про то, как лучше выполнять тестовое, какие методики использовать и пр.

И я решил поделиться этим тестовым с вами и рассказать в скринкасте, как выполнять такие задания
источник
2020 May 27
UX Boost
Совместный лонгрид по навыкам UX для продактов

Привет-привет! Написали с Сережей Колосковым, продактом из Озона новый лонгрид "навыки UX для продактов.

(дублирующая ссылка у кого не работает telegraph: https://teletype.in/@serebrennikov/S8oian554)

Сережа ведет канал для продактов: @FreshProductGo, а также будет давать темы юнит-экономики и кастдева на моем новом курсе для вас 🙂 Поэтому совместные посты скорее всего не последние 🙂

- - - - - - - - -

Нужен ваш совет

Будем еще углублять пост и писать дальше, а поэтому прошу вашего совета.

Скажите, что вам хочется рассказать о UX своим продактам? Что они не понимают, но должны бы? Буду признателен за мысли в личку @serebrennikov_i
источник
2020 June 01
UX Boost
Лонгрид про MVP.
15 видов, примеры с рынка, чеклист по созданию

Привет-привет!  

В последнее время я много работаю с проверкой и запусками разных вещей.

К одному проекту нужно прикрутить маркетплейс с продажей услуг, ребятам из группового менторинга надо помочь запустить свои продукты, плюс задачи по собственным продуктам...

При этом часто вижу, что MVP понимается плоско и ограниченно. Мы сделаем какой-то порезанный кусок дизайна и кода и он нам поможет, гмм, непонятно чем.

В итоге я решил поделиться мыслями:

1. Зачем вообще нужен MVP, какие задачи решает
2. Как решить эти задачи быстрее
3. Пятнадцать вариантов замены традиционному MVP
4. Чеклист по созданию MVP

- - - - - - - - - - - - - -
Как делать MVP без кода. И зачем вообще делать MVP
- - - - - - - - - - - - - -
источник
2020 July 13
UX Boost
Отдел разработки, CPO в западном банке, 150 учеников

Привет-привет!

Опять редко пишу 🙁 Я уже не работаю в DSX.uk и сосредоточился на своих бизнесах, поэтому про UX новостей не было. Но все проходит и в ближайшие дни, начиная с сегодня — три статьи о продуктах моих учеников.

А пока — что происходит "за кулисами":

1. Я больше не работаю в DSX.ukDSX.uk и решил на 2-3 месяца сосредоточиться на предпринимательско-продуктовой работе. Фокус на маркетинг, построение недизайнерских команд, контроль и процессы. Пока не знаю, что и как об этом рассказывать, канал все-таки про UX и продуктовый дизайн 🙂 Возможно, заведу отдельный канал.

2. UX Boost — мы перешагнули порог в 150 учеников
Осенью каналу исполнится три года. 150 дизайнеров доверило нашей школе своё время и свои деньги. Для крафтовой школы — очень приятная цифра. Надо бы наконец сайт про школу сделать, а то одни лендосики продуктов 🙂

С апреля развиваем групповой менторинг. Продукт хорошо себя показал и я готов вам его представить. Пока можно прочитать описание, а дальше будут кейсы учеников, истории об их работе и обучении.

3. Отдел разработки в pharma.globalpharma.global
Это был очень интересный короткий проект. Я построил для компании отдел разработки, заработал на этом и сейчас получаю финальный бонус. К чему говорю об этом — дизайнер может вырасти до владельца бизнеса, руководителя, предпринимателя и не бросать фигму 🙂 Мой пример это подтверждает.

4. CPO в западном необанке
Весной я познакомился с ребятами из одной европейской платежной системы. Они работали над открытием своего необанка. Проект заинтересовал и я понемногу вовлёкся. Скоро будем говорить, как дизайнер участвует в запуске финансовых продуктов, что полезно знать и уметь 🙂

- - - - - - - - -

Вот на сегодня и все о нашей кухне. Через несколько минут — встречайте статью о продукте моих учеников, конструкторе детских сказок 🙂
источник
UX Boost
Дизайнеры делают свой продукт. Живые пользователи и продажи — за 3-4 месяца

В моем групповом менторинге «первокурсники» делают свои продукты. Ребята проходят все этапы продуктовой разработки.

Что уже готово:
1. Описали бизнес-модель и посчитали юнит-экономику.
2. Большинство провело проблемные интервью.
3. Некоторые сделали сайт, провели юзабилити-тесты и налили немного трафика.

Зачем? После такого опыта резко меняется мышление дизайнера. Он по-другому общается на собеседованиях, по другому пишет сопроводительные письма. Его больше замечают и зовут на вакансии, ему легче делать проекты.

- - - - - - - - - -

Первыми расскажут о своём продукте Ира и Илья. Их сервис помогает родителям читать сказки ребенку. Сказки особенные, с ними легче засыпать и расти хорошим человеком.

Получается отличный кейс, с которым Илью возьмут работать в хороший продукт, а Ира (у которой уже всё хорошо) освежит навыки и пополнит портфолио. А в лучшем случае у них появится ещё и небольшой бизнес, приносящий доход.

Ребята расскажут о своём продукте в серии коротких постов.

Встречайте первую часть:)

#проектыучеников #KidsTales

- - - - - - - - - -

Ира:

Мы делаем библиотеку сказок про что угодно, по сути, приложение-конструктор нестандартных историй. Аудитория — родители детей 2–5 лет.

Проблемы, которые решает приложение:

- Не могу придумать сказку про кирпич, которую просит ребёнок.
- Надоело тратить время на оценку найденных сказок (качество аудио, чтения, содержания).
- Неудобно сохранять и делать поиск по однажды найденным сказкам, которые подошли.

- - - - - - - - - -

Илья:

Сначала нам нужно было убедиться, что рынок есть и мы способны предложить ему хороший контент.

1. Валидировать проблему (провести проблемные интервью). Родителям действительно трудно найти хорошие сказки? Они правда пытаются с этим разобраться? Как именно? (Помните, мы уже писали, что такое интервью — отличная замена классическому MVP?)
2. Раздобыть тексты для сказок. Найти, где и как заказать сказки. Сделать несколько текстов.
3. Получить нормальные цены. Сделать так, чтобы тексты нас устраивали, а их написание и подгонка вписались в юнит-экономику.

- - - - - - - - - -

Ира:

После этого надо проверить следующий кусок юнит-экономики — привлечение покупателей.

1. Измерить стоимость регистрации. Сделать лендинг с регистрацией. Закупить трафик, получить посетителей и регистрации. Посчитать, сколько денег мы тратим, чтобы привлечь одного зарегистрированного пользователя.
2. Получить обратную связь по продукту. Набрать респондентов для юзабилити-теста, а также провести опрос.
3. Понять конверсию в продажи, заработать первые деньги. Прикрутить эквайринг (или другой способ приёма платежей), вставить paywall, померить конверсию.

Потом нужно подвести итоги и решить, что делать дальше.

1. Посчитать, сходится ли экономика одной продажи (превышает ли доход от платящего пользователя стоимость его привлечения).
2. Понять постоянные затраты за месяц и продажи, дающие вменяемую прибыль.
3. Прикинуть, какие начальные расходы нужно понести, чтобы всё это построить.
4. Решить, привлекать ли инвестиции или ну его 🙂

Как мы работали в апреле и мае и что запланировали на июнь-июль — на картинке ниже.

- - - - - - - - - -

Иван:

Заметьте, ребята используют необычные для дизайнера навыки. Зачем это нужно? Чтобы повернуть голову от скруглённых рамок к решению настоящих бизнес-проблем. Только так можно рисовать мало, а получать много.

Во второй части мы как раз начнём про это говорить: посмотрим, как сделать продукт, который не ляжет в стол и не повиснет мёртвыми шотиками на дриббле.

Она будет посвящена проблемным интервью: как ребята их проводили, что нашли и как использовали в продукте.
источник
2020 July 15
UX Boost
Дизайнеры и продукт №2. Кастдевим и побеждаем главного убийцу стартапов
#проектыучеников #KidsTales

Большая часть стартапов умирает потому, что не попали в рынок. Основатели слишком верят в свои идеи, не проверяют их заранее, и...

Привет-привет!

Продолжим о продукте «Сказки» моих учеников из менторинга Ирины Белки и Ильи Сафронова.

В прошлой серии ребята посчитали юнит-экономику. Что дальше? Разбиваем ее на гипотезы и проверяем 🙂

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Встречайте лонгрид про то, как ребята делали кастдев
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Краткое содержание:
Ребята составили табличку с юнит-анализом. Что дальше? Какие гипотезы нужно проверить, чтобы табличка перестала быть "пальцем в небо" и стала честным чертежом будущего продукта/бизнеса?

Главная гипотеза — у пользователей вообще есть какая-то проблема и они заплатят нам, если мы ее вылечим. Именно эта гипотеза часто не выстреливает и убивает множество идей. Именно эту гипотезу часто игнорируют слишком уверенные предприниматели 🙂

Причем тут дизайнер?
Хороший дизайнер может помочь проверить бизнес-модель быстро и дешево. С таким навыком берут в крутые продукты с зп выше рынка.

Причем тут кастдев?
Если ты умеешь его делать — как раз будешь "целиться" в проверку бизнес-модели и решать бизнес-проблемы своим дизайном.

Значит, научившись делать кастдев, ты улучшишь оптику, через которую смотришь на задачи. И тогда — необязательно делать кастдев самому. Ты просто будешь глубже понимать продукт и пользователей. А значит, решать бизнес-задачи, действовать с прицелом на них. И получать больше денег и уважения 🙂

- - - - - - - - - - - - - - - - -
Подробности, как это делали Ира с Ильей — в лонгриде
- - - - - - - - - - - - - - - - -
источник
2020 July 23
UX Boost
Путь новичка к хорошей работе в продукте

Привет-привет!  Сегодня отвлечемся от кастдева и глубокобизнесовых задач)

Посмотрим историю дизайнера с интересными кейсами (и по UI, и по высокоуровневому проектировани)

Обычный способ найти работу мы все знаем — проходишь любые курсы, полгода стучишься везде, берешь фриланс-заказы, примерно год занимаешься мелочевкой и если все это время качаться — получаешь первые UX-задачи. Как ускориться?

Недавно я опубликовал историю Насти: https://teletype.in/@serebrennikov/Nastya.

Она пришла ко мне после курсов Skillbox, и пары сделанных лендингов, а сейчас работает в двух хороших продуктах. Что мы сделали для этого?

- - - - - - - - - - - -

Проблема 1: на моё резюме не отвечают.

В чём дело: ты не проходишь HR-фильтр Отсутствие опыта критично, выпускников курсов мало кто хочет видеть.

Настя за месяц откликнулась на 50+ вакансий - и не получила ни одного отклика.

Что делать: стучись не к HR'ам, а напрямую к продактам и лидам.

Надо найти контакты тех, кто готов будет дать тебе первые задачи напрямую. Они могут поручить тебе что-то, не принимая тебя в команду. Вас таких умных пока немного — есть все шансы достучаться.

Тут очень важно правильно сформулировать свой запрос. Надо показать свою адекватность и вменяемость. Если ты пока мало что умеешь — уместно попросить задачу с "оплатой фидбеком", а не деньгами  

Ещё один вариант: Найти небогатый продукт, куда тебя пустят поработать, можно через знакомых. Например Ваня привёл Настю в спроектируй.рф и там она смогла хорошо прокачаться.

- - - - - - - - - - - -

Проблема 2: со мной не хотят общаться, а я не знаю, что говорить.

Даже пойдя напрямую к продактам и лидам, можно не получить ответа или получить отрицательный.

В чём дело: ты пока не ещё не знаешь того языка, на котором общаются ребята в хороших продуктах.

Значит, ты для них — дерево (прости), им с тобой будет тяжело. Никто не хочет просто так учить тебя и тратить своё время.

Что делать: научиться общаться так, чтобы тебя услышали и тобой заинтересовались. Для этого нужно получить продуктовый опыт.

КАК: сделать свой продукт. Да, обычно pet-проекты создают уже опытные дизайнеры. Но ничто не мешает начать прямо с этого. Так ты увидишь продуктовую разработку изнутри.

Какие шаги нужно пройти?

1. Сгенери гипотезу, посчитай юнит-экономику (да, сначала посчитай деньги, а потом уже делай:))

Видео про юнит-экономику

2. Провалидируй проблему, проведи проблемные интервью

3. Сгенери решение проблемы, придумай, как твой продукт поможет пользователю

4. Протестируй решение на пользователях, проведи юзабилити-тест. Если все хорошо — доработай, попробуй сделать MVP

5. (путь самурая, не для всех) Сделай промо-сайт, налей на него трафик, получи подписчиков и подтверди часть юнит-экономики

- - - - - - - - - - - -

Сделав pet-продукт, ты решишь сразу две задачи:

1. Проект в портфолио, который можно показать не просто заказчикам на фриланс.ру, а более серьёзным ребятам.

2. Ты научишься говорить на "продуктовом" языке.

Теперь ты сможешь сказать: "я делал вот это, давайте я и вам такое сделаю".

Это возможность получить несколько небольших заказов от продуктов, а с ними ты уже сможешь трудоустроиться.  

- - - - - - - - - - - -
источник
UX Boost
Что делать после своего продукта? Обратно к поиску задач

Именно после совего продукта Настя достучалась до продактов.

Пошел фидбек, у Насти начал расти опыт общения. Еще недостаточный, чтобы получить работу, но для первых продуктовых заказов в портфолио — вполне хватало.

Сделав pet-проект >> выполнив несколько задач в хороших продуктах >> шлифуй портфолио и резюме.

С этим уже можно будет идти к HR'ам - к тем самым, которые свайпали твоё резюме влево, пока там были только курсы и лендосики.

Кстати, про портфолио у нас есть вебинар

- - - - - - - - - - - -

Проблема: я  попал в хорошую команду, но мне страшно. Прыгнул выше головы и могу не справиться.

Это нормально, ты действительно прыгнул выше головы, поздравляем. Теперь нужно срочно закрепиться.

Установи хорошие отношения с командой
хорошо начать с интервью, оно поможет тебе найти кучу "низковисящих фруктов"(проблем, которые тебе легко решить, но которые важны для команды)

Найди способ давать результат выше своего текущего уровня. Тут хорошо помогает менторинг. Например Настя получает фидбек и советы от Вани, поправляет и только потом несет в команду.

- - - - - - - - - - - -

Итого, несколько неочевидных решений — и ты в хорошем продукте, минуя годы рсования лендосиков
источник
2020 July 30
UX Boost
Зачем нужны метрики (статья НЕ для опытных продуктовых дизайнеров)

Привет-привет!

Недавно беседовали с очень уважаемым мной продактом, Тиграном Басеяном. Тигран работаен в GeekBrains, а также является CEO geekz.ru. Ведет канал @blackproduct. Когда-то я учился у Тиграна проводить проблемные интервью 🙂

Получился хороший рассказ о том, что конкретно хочет продакт от дизайнера в плане работы с метриками, и как готов за это платить 🙂

Поможет тем, кто еще вникает в продуктовую аналитику (или если вы уже вникли, но хотите объяснить друзьям:) )

Читать лонгрид
источник
2020 August 10
UX Boost
Дизайнеры делают свой продукт №3
Путь от будильника для детей до конструктора сказок

Привет-привет!

Я часто рекомендую и новичкам и опытным дизайнерам создавать свои продукты.

Новичкам это дает опыт и портфолио, они проходят HR-фильтр, их начинают звать на собеседования.

Ребята постарше могут дополнить свой продуктовый процесс, добавить недостающие скиллы, больше пообщаться с пользователями, сделать мощный кейс и получить доступ к более топовым вакасниям.

Вот только — как этот свой продукт делать?

- - - - - - - - - - - -
Давайте почитаем полную историю того, как мои ученики исследовали рынок и выпустили MVP веб-сервиса.
- - - - - - - - - - - -

А в следующей части расскажу, как они докручивали UI, подключали нового разработчика, тестировали гипотезы и пытались привлечь больше пользователей.
источник
2020 August 18
UX Boost
Лонгрид о разработке двух фичей (интеграция с внешним продуктом и подключение браузерных пуш-уведомлений)

Привет-привет! Давно не писал о повседневной работе над UX. Поэтому держите лонгрид о высокоуровневом проектировании для двух фичей.

В первой фиче мы интегрировали в биржу dsx.uk внешнего торгового робота. Там я показал, какая схема помогает хорошо уложить в голове все основные шаги пользовательской истории и определиться с экранами.

У второй фичи — очень простой интерфейс, но много отдельных кейсов, когда этот экран нужен, и в каждом кейсе нужен отдельный текст. Показал подходящую для такой ситуации схемку и небольшой чеклист ее создания.

Хорошего дня, интересных фичей!:)
источник