Дизайнеры делают свой продукт. Живые пользователи и продажи — за 3-4 месяцаВ моем
групповом менторинге «первокурсники» делают свои продукты. Ребята проходят все этапы продуктовой разработки.
Что уже готово:1. Описали бизнес-модель и посчитали юнит-экономику.
2. Большинство провело проблемные интервью.
3. Некоторые сделали сайт, провели юзабилити-тесты и налили немного трафика.
Зачем? После такого опыта резко меняется мышление дизайнера. Он по-другому общается на собеседованиях, по другому пишет сопроводительные письма. Его больше замечают и зовут на вакансии, ему легче делать проекты.
- - - - - - - - - -
Первыми расскажут о своём продукте Ира и Илья. Их сервис помогает родителям читать сказки ребенку. Сказки особенные, с ними легче засыпать и расти хорошим человеком.
Получается отличный кейс, с которым Илью возьмут работать в хороший продукт, а Ира (у которой уже всё хорошо) освежит навыки и пополнит портфолио. А в лучшем случае у них появится ещё и небольшой бизнес, приносящий доход.
Ребята расскажут о своём продукте в серии коротких постов.
Встречайте первую часть:) #проектыучеников #KidsTales
- - - - - - - - - -
Ира: Мы делаем библиотеку сказок про что угодно, по сути, приложение-конструктор нестандартных историй. Аудитория — родители детей 2–5 лет.
Проблемы, которые решает приложение: - Не могу придумать сказку про кирпич, которую просит ребёнок.
- Надоело тратить время на оценку найденных сказок (качество аудио, чтения, содержания).
- Неудобно сохранять и делать поиск по однажды найденным сказкам, которые подошли.
- - - - - - - - - -
Илья: Сначала нам нужно было убедиться, что рынок есть и мы способны предложить ему хороший контент.
1.
Валидировать проблему (провести проблемные интервью). Родителям действительно трудно найти хорошие сказки? Они правда пытаются с этим разобраться? Как именно? (Помните, мы уже
писали, что такое интервью — отличная замена классическому MVP?)
2.
Раздобыть тексты для сказок. Найти, где и как заказать сказки. Сделать несколько текстов.
3.
Получить нормальные цены. Сделать так, чтобы тексты нас устраивали, а их написание и подгонка вписались в юнит-экономику.
- - - - - - - - - -
Ира:После этого надо проверить следующий кусок юнит-экономики — привлечение покупателей.
1.
Измерить стоимость регистрации. Сделать лендинг с регистрацией. Закупить трафик, получить посетителей и регистрации. Посчитать, сколько денег мы тратим, чтобы привлечь одного зарегистрированного пользователя.
2.
Получить обратную связь по продукту. Набрать респондентов для юзабилити-теста, а также провести опрос.
3.
Понять конверсию в продажи, заработать первые деньги. Прикрутить эквайринг (или другой способ приёма платежей), вставить paywall, померить конверсию.
Потом нужно подвести итоги и решить, что делать дальше.
1. Посчитать,
сходится ли экономика одной продажи (превышает ли доход от платящего пользователя стоимость его привлечения).
2. Понять постоянные затраты за месяц и
продажи, дающие вменяемую прибыль.3. Прикинуть,
какие начальные расходы нужно понести, чтобы всё это построить.
4. Решить,
привлекать ли инвестиции или ну его 🙂
Как мы работали в апреле и мае и что запланировали на июнь-июль — на картинке ниже.
- - - - - - - - - -
Иван: Заметьте, ребята используют необычные для дизайнера навыки. Зачем это нужно? Чтобы повернуть голову от скруглённых рамок к решению настоящих бизнес-проблем. Только так можно рисовать мало, а получать много.
Во второй части мы как раз начнём про это говорить: посмотрим, как сделать продукт, который не ляжет в стол и не повиснет мёртвыми шотиками на дриббле.
Она будет посвящена проблемным интервью: как ребята их проводили, что нашли и как использовали в продукте.