Size: a a a

2019 March 05
UX Boost
Спасибо, респонденты набраны 🙂
источник
2019 April 24
UX Boost
FIgma Organisation и Jira.
Взаимодействие с командами разработки и тестирования.

Привет-привет!

Простите за долгое молчание. Работал на работе, делал новый продукт про Userflow , расширял команду UX-Boost (да, я уже не один), выступал на митапе в  Space307, ездил на ProductSense. Про всё это постараюсь скоро написать 🙂

- - - - - - - - - - - -

Сегодня поговорим про инструменты и процессы. И про то, как разработчикам за миллисекунды находить в Фигме актуальный макет по любой их таске 🙂

- - - - - - - - - - - -

Примерно месяц назад разработчики и тестеры начали серьезно путаться в наших макетах.

Почему спецификации и схемы не помогли?

Они хороши в момент плотной работы над большой фичей.
Хороши, когда надо восстановить контекст в голове.

Но не отвечают на вопросы в духе:

"как быстро найти актуальный макет, относящийся к конкретной джиротаске?"

"Как понять, что в макете надо реализовывать, а что не относится к этой задаче? Как это делать без кучи вопросов и общения?"

"Как дизайнерам при этом себе ничего не отстрелить и сохранить удобную среду для проектирования, где под рукой есть все связанные интерфейсы, референсы и прочее-нужное?"

- - - - - - - - - - - -

От чего я оттолкнулся, решая эту проблему?

1. Инструмент синхронизации команд у нас уже есть. Это джира. Не надо строить с нуля, надо использовать и встраиваться.
2. Дизайнерам и QA/Dev командам нужно РАЗНОЕ. Значит, их "песочницы" в Фигме стоит максимально разделить.

- - - - - - - - - - - -

Что получилось:

1. Figma Organisation. В ней ты заводишь участников организации и потом может создавать неограниченное количество команд. Ты не платишь за команды.

У нас две основные команды. У дизайнеров своя, у разработчиков и тестеров — своя. Плюс отдельная команда для аутсорсинга (там задачи для агентств и внешних иллюстраторов).

2. Перетекание макетов Пока макет рисуется — он живет у дизайнеров. Когда он готов весь или частично (мы можем рисовать большой эпик и периодически отрезать от него кусочки, готовые к разработке) — перекидываем или разрезаем на несколько отдельных и закидываем в команду разработчиков.

В результате дизайнерам удобно рисовать, а разработка и тестирование получает РОВНО то что нужно реализовать и протестить.

3. Правильные названия проектов в Фигме:
У разработчиков — идентичны названиям эпиков в джире.
У дизайнеров — по областям продукта или крупным целям (плюс архив, плюс дизайн-система, плюс шаблоны и некоторые макеты от аутсорсера).

4. Правильные названия файлов в Фигме:

Названия дентичны названиям тасок в джире. Начинаются с номера.
Благодаря поиску фигмы — я могу набрать 3 цифры (кусок номера джиротаски) — и файл найден за миллисекунды. Очень удобно.

Исключение — дизайн-система. В ней файлы названы иначе.

Рассказал об этом подходе на митапе в Space307, получил хороший фидбек, а ребята из Trading View хотят попробовать этот подход у себя. Посмотрим на фидбек🙂
источник
2019 April 29
UX Boost
Уходим от "добавьте красненького" к "дайте нам 10 000 пользователей"

Привет-привет!

Боль многих дизайнеров — бессмысленные задачи и болото из вкусовщины.

В более продвинутых случаях — новые фичи, больше новых фичей, еще больше новых фичей.

Эту проблему решить не так сложно. Проводим интервью с менеджментом, узнаем, какую проблему решит добавление красненького и какие метрики улучшат вон те 10 фичей. Любой бизнес только рад, когда ты пытаешься помочь ему больше заработать.

Но представим, что стена пробита. Дизайнеру даден "ок" на причинение добра бизнесу и пользователям. А дальше что? Рука ведь тянется снова "добавить красненького".

Как можно достигать бизнес-цели путем дизайна
(а также переговоров и аналитики):

1) Получаем бизнес-цель
Гуглим постановку целей по SMART и добавляем к ней Ц — цель должна принести хорошую ценность бизнесу, если будет достигнута:)

Формулировать нужно не самим. Подталкиваем бизнес озвучить цели. Помогаем сформулировать нормально.

Выбираем из целей ту, на которую будем работать своим дизайном (если сложно — стучитесь в личку, помозгуем вместе)

2) Вытаскиваем бизнес-процесс
Допустим, цель — "повысить оборот на такую-то сумму." Откуда приходят деньги? Как у данного бизнеса вообще получается оборот?

Не просто "ну, продажи", а "пользователь зарегался, заполнил корзину, оформил и подтвердил заказ, мы доставили и приняли оплату".

3) Измеряем бизнес-процесс
Какой трафик?  Какая воронка? Сколько заказов в месяц? Сколько денег бизнес получает с каждого? И пр.

4) Исследуем связанные пользовательские сценарии
С какими пользовательскими сценариями завязан этот бизнес-процесс?
Как устроен каждый их них?

Что "ломается" в опыте пользователя? Из-за каких интерфейсных или технических недоработаток? Как пофиксить?

Если мы пофиксим и у бизнеса станет в 5 раз больше заказов — он сможет прожевать?

5) Улучшаем сценарий, приносим деньги
Ура, наконец-то мы можем рисовать. А потом юзабилти-тесты-метрики и пр.

- - - - - - - - - - - -
Всё это — большой процесс, для него нужны скиллы, нужны инструменты.

В конце мая я хочу сделать бесплатный онлайн-урок об этом. Если интересно — жду реакций и писем в личку 🙂

@serebrennikov_i
источник
2019 May 02
UX Boost
Вебинар, избранные статьи и знакомство с новоприбывшими

Привет-привет! Увидел ваши реакции, вебинару про бизнес-дизайн — быть! 20 мая. Подробный официальный анонс будет завтра-послезавтра.

- - - - - - - - - - - -

А пока, представлюсь заново, поскольку подписчиков прибавилось 🙂

Меня зовут Ваня Серебренников, я Chief UX Officer в dsx.uk (ранее – EPAM, SEMRush, DocsVision, свои продукты). В IT давно (лет 15). Был и наемником и предпринимателем (здесь помимо IT было почти всё, вплоть до своего швейного производства).

Я продвигаю идею бизнес-дизайна. Это когда дизайнер умеет в метрики, интервью, основы юнит-экономики, научился думать и рассуждать, хорошо прокачал софт-скиллы, с помощью дизайна меняет реальный мир и помогает бизнесу расти.

- - - - - - - - - - - -

На этом канале пишу про UX, залезая в процессы, софт-скиллы, и немного — в продуктовые вопросы (метрики и пр).

- - - - - - - - - - - -

Где еще можно меня найти:
Лонгриды на телетайпе
Видеостатьи

- - - - - - - - - - - -

Пара статей, с которых можно начать:

Подробнейший лонгрид про userflow и прочие схемы — пользовательский опыт, сценарии разного рода, и пр. Заняла (по рейтингам Антона Григорьева) первое место среди публикаций «Заметок UX-проектировщиков» за 2018 год

Статья о метриках Много ссылок, инструментов и пр

Интервью с Юлей Урасовой из QIWI Процессы, исследования, команда.

- - - - - - - - - - - -
Добро пожаловать, пишите если что!
@Serebrennikov_i
источник
2019 May 05
UX Boost
Онлайн-урок по бизнес-дизайну — 20 мая

Привет-привет!
Пару постов назад я обещал сделать бесплатный вебинар о бизнес-дизайне.

20 мая, вечером
Подробности, форма для записи, дата-время — всё здесь:
https://uxboost.timepad.ru/event/971378

Будет много практических советов, мыслей к размышлению, всё как всегда.

И — в самом конце будет немного продаж:)

- - - - - - - - - - -

Кто запишется до 14:00 среды — стучитесь ко мне в личку, сделаю небольшой подарок.

@serebrennikov_i
источник
2019 May 13
UX Boost
Дизайн-партнер в стартап, лонгрид об атомарном дизайне и наш интенсив по метрикам

Привет-привет! Сегодня сразу три темы:)

1) Ринат Бакиев ищет дизайнера-сооснователя в стартап

Ринат написал мне и пригласил в проект (расширение для Фейсбука).
Не возьмусь, не потяну по времени.

Подробности здесь:
https://www.notion.so/uxboost/bb3922ac7a3047ddb970816ea91b62fe

Написать Ринату можно сюда:
@rinatbakiev

- - - - - - - - - - - -

2) Я написал лонгрид и видосик по атомарному дизайну

- что это такое (плюс ссылка на отличный перевод отличной книги);
- как его применять по-быстрому;
- один изобретенный мной велосипед

https://teletype.in/@serebrennikov/Hy7qZYLhE

- - - - - - - - - - - -

3) Мы возобновляем курс по конверсионным метрикам

С ноября 2018 мы каждый месяц проводим интенсив где учим, как замерять и считать конверсию, находить узкие места и точки роста.

В марте и апреле сделали перерыв на доработку продукта. А теперь — новый лендинг и новый продукт 🙂

Ближайший поток — 15 мая, есть пара билетов
www.uxboost.school

Задать вопросы и купить билеты можно у меня в личке:
@serebrennikov_i
источник
2019 July 08
UX Boost
Я скоро вернусь.

Привет, друзья! Простите, что так надолго вас оставил.
Совсем скоро (на этой неделе) выйдут новые статьи, а пока — вкратце о том, как дела 🙂

- - - - - - - - - - - -

Я стал совладельцем сервиса спроектируй.рф. Это калькулятор систем отопления для загородного домостроения. Скоро будут первые статьи о том, как мы реактивировали пользователей, поднимали его конверсию. А ближе к осени смогу поделиться советами по монетизации таких продуктов.

Кроме того, пишу для вас пару статей (одна по проектированию, и парочка — о продуктовой работе).

А еще — готовим новые интенсивы и курсы. Недорогой (7 600 р.) нтенесив по userflow и конверсионным метрикам, большой курс по юзабилити-тестированию, и курс по гипотезам.

Не переключайте! 🙂
источник
2019 October 14
UX Boost
Схемы для сложных технических фичей. Jobs To Be Done и другие инструменты поиска смысла

Привет-привет! Скучаю по вам, и очень стыдно, что так надолго вас оставил. Постарался вернуться с полезным.

Сейчас в DSX я работаю над довольно технической задачей.

В таких фичах легко потерять, зачем пользователям вообще нужна эта функциональность и запилить бесполезное.

Написал подробную статью, практически текстовое реалити-шоу о том, как разбираюсь в подобных задачках при помощи схем.
источник
2019 November 07
UX Boost
Работа с гипотезами монетизации. Как быстрее дать продукту прибыль

Привет-привет!
Новая статья о том, как мы проверяем гипотезы в сервисе спроектируй.рф (совладельцем которого я являюсь).

Дизайн, минимум верстки, аналитика — и мы проверили, принесет ли прибыль сложная техническая фича (и даже получили немного денег).

Заодно расскажу, как сэкономить на верстке, если нужно просто показать UI со статическими данными и легким адаптивом, без реальной функциональности.
источник
2019 November 28
UX Boost
Быстро входим в сложный проект, строим итеративную работу и побеждаем

Привет-привет! У меня сложился неплохой набор схем и техник для новых проектов/задач.

Набор опробован, принес пользу мне и моим ученикам. Пора делиться пошире 🙂

Встречайте первый лонгрид из серии.

Еще будет 4-5 статей.
- Я расскажу как можно вытаскивать и описывать цели проекта,
- Подробно расскажу про этапы в CJM.
- А потом — о том, как перейти от этих схем к более конкретным, про экраны, блоки, контент.

- - - - - - - - - - - - - -

"Не хочу лонгрид, хочу практики"?

- Листайте лонгрид до конца, там будет приглашение на декабрьский поток курса по рисованию схем.

Или...

- Пишите мне в личку @serebrennikov_i
источник
2019 December 01
UX Boost
Знакомимся заново

Хороших выходных:) В воскресенье не хочется вас грузить тяжелыми статьями, поэтому...

Летом-осенью я выпускал статьи очень редко. А вот аудитория канала хорошо выросла, много новых людей.

После такого — уместно знакомиться заново 🙂 Давайте попробуем?

Мне будут приятны любые отклики — реакции, сообщения в личку...  
а за спиной стоит маркетолог с ножом и подсказывает: "заказы, заказы курсов упомяни!"

- - - - - - - - - -

Меня зовут Ваня Серебренников. Я продуктовый дизайн-лид, предприниматель, местами продакт. Участвую в нескольких проектах.

DSX.uk DSX.uk
развиваю UX-отдел, работаю с подрядчиками, причастен к бизнес-анализу и пр.

Это моя основная и любимая работа.

У вас бывали сложные проекты, которые "не влезали в голову"? Вот это как раз оно 🙂 Схемы очень выручают, поэтому ждите еще статей про них 🙂

Сейчас мы автоматизируем онбординг юридических лиц и прочий легал sh**t. Все эти истории нужны, чтобы иметь статус лондонской криптобиржи, регулриуемой FCA, работать с солидными банками и пр.

Попутно — редизайн сайта и апдейт лук-н-фила нашей дизайн-системы. Меняем позиционирование, визуал должен соответствовать (делаем руками Clay, агентства из Сан-Франциско).

И тут я готовлю статью о том, как качественно включить внешних подрядчиков в свой продукт, и немного материалов про дизайн-систему (наша активно развивается несколько месяцев и помогла разгрести завалы после пяти лет анархии).

В 2020 мы будем активно улучшать воронку, прокачивать маркетинг и позиционирование, делать сайд-проекты, развивать дизайн-систему.

UX Boost
(здравствуйте, дорогие 🙂)

Летом мы провели пару потоков курсов по аналитике и по схемам.

Курс по схемам оказался бомбой и я готов начинать про него рассказывать пошире. Удается дать очень много ценности ребятам и получать хорошие отзывы. В декабре (14 и 22 числа) стартуют новые потоки. Так что ждите чуть более подробных анонсов 🙂

Попутно взял несколько новых человек в менторинг. У кого-то сложный проект, который надо успешно сделать, кто-то хочет на работу в продуктовую компанию, кто-то хочет работать зарубежом, а кто-то — сделать и монетизировать свой продукт.

В такой работе я хорошо понимаю, как дать материал, как привести ребят к ценному результату. Потом это хорошо воплощается в статьи и курсы.

В 2020 мы хотим выпустить много новых продуктов. О работе с гипотезами, юзабилити-тестировании, аналитике, дизайн-системах, работе с командами.

И про эти темы я буду периодически буду размещать опросы, приглашать на интервью и пр.

Спроектируй.рф, соосновательСпроектируй.рф, сооснователь

Тут пользователи уже есть, основная задача — найти, что будет продаваться и добиться вменяемого оборота. В этом случае моя доля в проекте очень заметно вырастет (хороший пример того, как дизайнер может стать совладельцем бизнеса).

Мы проверили несколько гипотез, и хорошо приблизились к пониманию того, где деньги. Но еще работать и работать.

Еще один стартап

Производственный стартап в строительной тематике. Тут дело больше про юнит-экономику, кастдев и организацию производства. В декабре-январе появится что рассказать по этому продукту.

Свободное время

В свободное время (оно бывает) воспитываю собаку, шью из кожи, езжу на лошадях, иногда хожу с друзьями в тир, читаю, саморазвиваюсь.

- - - - - - - - - - - - - - -

Буду рад новым знакомствам.

Если вы можете принести ценность одному из моих проектов и хотите сотрудничать, если вы хотите на мои курсы или в менторинг, если хотите попросить совета или поделиться знаниями, если просто хотите сказать мне "привет" — велкам в личку:
@Serebrennikov_i

Ну или реакцию надавите 🙂Приятно знать, что вы меня слышите и хотите новых материалов.
источник
2019 December 03
UX Boost
Гайды, чеклисты и личные консультации

Привет-привет!

Мне очень тепло от ваших откликов на прошлый пост. Спасибо за добрые и хорошие сообщения, вы меня вдохновляете.

В одном сообщении (Azamat, привет!) меня поблагодарили за статьи по метрикам (первая и вторая) и чеклист по быстрым и хорошим результатам на новой работе (видеорассказ и сам чеклист).

Я хочу написать новых чеклистов 🙂 Которые помогут вам с теми проблемами, которые вы решаете сегодня.

Для этого — расскажите мне о ваших проблемах пожалуйста 🙂
Это опрос на 10-15 минут вашего времени (или меньше)

Потом я:

1) напишу каждому ответившему с кратким советом по его проблеме. Да, каждому, в личку, новый год же скоро:)

2) составлю дайджест (проблемы, как вы их решаете, что получается), естественно без указания имен и компаний. И разошлю всем ответившим.

3) выберу 3 самых содержательных ответа и подарю личную консультацию или билет на курс по схемам — на выбор

Приглашаю заполнить анкету и ждать результатов 🙂
источник
2019 December 05
UX Boost
AARRR-воронка и SAAS-молоток

Привет-привет!

В прошлом лонгриде про CJM и высокоуровневое проектирование я обещал продолжить и углубить тему.

Сегодня расскажу про сокращенную AARRR-воронку (по ней я часто раскладываю опыт пользователя). Прямо тут, никаких лонгридов.

Каждый шаг этой воронки легко гуглится. Но я придумал прикольную метафору.

Если сами вы уже знаете про AARRR — используйте эту метафору в обучении коллег :)

А если вы хотите других тем — проинвестируйте 15 минут времени 🙏в заполнение  анкеты, которую я присылал во вторник (тем, кто уже заполнил — огромное спасибо, я напишу вам на следующей неделе).

- - - - - - - - -

Итак, AARRR, порезанный и удобный.

Представим, что у нас есть продукт — SAAS-молоток. Даже самый криворукий я — быстро и ровно сколачивает прикольную мебель этим молотком.

Мы сдаем этот молоток в аренду, по 100 рублей в день.

- - - - - - - - -

Привлечение — когда пользователь подошел к вам, послушал про этот молоток и сказал "а что, интересно. Вот мой номер телефона, давай еще пообщаемся"

- - - - - - - - -

Активация — когда пользователь сделал ключевые действия, осознал ценность и в первый раз сконвертился.

1. держит молоток за деревянную ручку, поднимает на уровень головы, ставит гвоздь на деревяшку шляпкой вверх, опускает молоток на шляпку, чтобы гвоздь входил в деревяшку, пока не войдет полностью

2. подумал "о, так я же себе вот сейчас могу сделать ту красивенькую полку"

3. достал кошелек и заказал у вас молоток на пару дней

- - - - - - - - -

Вовлечение — когда ваш продукт проник в жизнь пользователя, используется им достаточно часто и подолгу, а вы хорошо зарабатываете.

1. сделал полки для себя, мамы, соседей, и продает полки своего изготовления на ярмарке мастеров

2. на протяжении трех месяцев арендует молоток на 3-4 дня каждую неделю.

- - - - - - - - -

Удержание — максимально продлить дружбу с пользователем.

Пользователь сказал "ваш молоток дает неплохой приработок, но мне надоело и я нашел лучший способ заработать".

А вы "но ты же можешь нанять себе молоточника из нашей базы, снять у нас мастерскую, обрабатывать заказы от нас и получать пассивный доход!"

И ваша дружба продолжается еще несколько лет.
источник
2019 December 08
UX Boost
Видео — как от CJM и сценариев перейти наконец к экранам 🙂

Привет-привет!
В лонгриде про CJM и другие верхнеуровневые схемы я обещал раскрыть тему дальше.

Встречайте
скрин-видео, как планировать экраны-блоки-действия-данные

- - - - - - - - - -
Попутно напоминаю про анкету :)
В понедельник-вторник  прием закончится и я выберу победителей.

Каждый заполнивший получит рекомендацию от меня в личку в телеграме, а победители — развернутую личную консультацию или билет на курс по схемам, на выбор.

Кстати, ближайший поток курса стартует совсем скоро, 14 декабря.
источник
2019 December 10
UX Boost
Дизайн система в DSX, плюс итоги по анкете

Привет-привет! Я редко пишу о самом рисовании и почти не рассказывал о нашей дизайн-системе. Между тем, она у нас есть 🙂

Мы строили ее для взрослого, почти пятилетнего продукта. Который родился и вырос под присмотром разработчиков и внешнего дизайн-агентства. Поэтому был красивым... но не всегда консистентным.

Я написал лонгрид о том, как мы разгребали 50 оттенков серого.

А в следующей статье про дизайн-системы расскажу, как мы описали десятки микровзаимодействий у некоторых контролов.

И вот это уже будет совсем интересно. Потому что UI-Kit с цветами-стилями-кнопочками никого уже не удивляет, а вот подробное описание эргономики...

- - - - - - - - - - - - - -

Про анкету

На прошлой неделе я прислал анкету, попросил ее заполнить и обещал советы всем заполнившим, и подарки — авторам лучших ответов.

Спасибо за ответы, очень подробно и полезно! Я уже завтра начну писать вам в лички и советовать, что можно сделать конкретно в вашем случае. Мне понадобится несколько дней, чтобы написать всем ответившим.

Про самые интересные проблемы я напишу посты (все личные детали буду упоминать ТОЛЬКО с разрешения авторов анкет, естественно).

Что касается победителей — оглашу на следующей неделе, ваши ответы слишком хорошие и подробные, чтобы я смог быстро выбрать лучших.

Сначала всем отвечу и со всеми пообщаюсь, потом решим, кому вручать подарки 🙂
источник
2019 December 15
UX Boost
400-500 000 рублей в месяц. Может ли продуктовый дизайнер столько зарабатывать?

Сегодня без лонгридов с инструкциями и без продажи билетов 🙂

Ко мне на курс и в менторинг часто приходят вполне профессиональные ребята. Они умеют рисовать, знают гайдлайны, собирают отличный адаптив.

Они привыкли качать технические скиллы, но уже не получают от них серьезного роста.

Им нужно целеполагание, правильный фокус, сильная коммуникация. Высокоуровневое проектирование, работа с командой, проверка гипотез и пр.

Посмотрел-посмотрел на это, и решил собрать небольшой дайджест того, какие навыки отделяют высокого профессионала с "вершины рынка" от просто толкового специалиста.

Статья-размышление о деньгах и скиллах — сколько может зарабатывать UX/продуктовый дизайнер и какие навыки нужны для топовых вакансий.

Хороших выходных!
источник
2019 December 19
UX Boost
Процесс проектирования. Огонь, хаос и безысходность

Привет-привет! Я активно переписываюсь с теми, кто заполнил анкету. Скоро до всех доберусь, подождите немного :)

Пока — держите небольшую подборку проблем. И совет, как с таким справляться :)

1. "Приступая к проектированию, теряюсь в том, с чего начать, куда двигаться, прохожу стадии параллельно или в хаотичном порядке, в итоге трачу много времени, сил и нервов, цельное понимание, что делать, не складывается..."

2. "...я получаю ТЗ из хотелок заказчика, и мне сложно подойти к задаче планово/системно..."

3. "Очень сложно проектировать с нуля, не знаешь как за всем уследить, правильно расставить приоритеты и делать действительно удобно... Разработка уже идет, работаем параллельно, все в огне. Надо делать очень быстро..."

- - - - - - - -

Что делать:

1. Стейкхолдеры. Если заказчик не один — выявить стейкхолдеров.
Кто принимает решения, к кому нужно прислушиваться, кого — просто информировать. Google → Stakeholders map и Kick-off workshop

2. Цели. Сформулировать и согласовать цели проекта.
Мы делаем этот продукт (его текущий релиз) чтобы что?

Google → постановка целей по SMART, учитесь раскапывать булшит-ответы до корней и настоящей сути (квадрат Декарта, 5 почему и т.д.).

2.1 Примерный план Все следующие пункты — неплохой план. Его надо привязать к календарю и согласовать с командой/заказчиком.

Чтобы мочь адекватно эстимировать все эти работы — хорошо бы сначала потренироваться (например, на своем проекте), чтобы знать, что и сколько времени занимает.

3. CJM, верхний уровень. Какой жизненный цикл пользователя надо воплотить в жизнь, чтобы достичь целей из п. 2? Нарисовать CJM (есть нюансы, смотрите статью и видео ниже)

Здесь и далее поможет моя статья и видео

4. CJM в подробностях. Раскопать CJM до метрик, бизнес-задач, списка сценариев. Заносите в CJM все эти слои и заполните их инфой. Результат - понимание, из чего состоит продукт.

Согласовать с командой, продактом, аналитиком, маркетингом и пр.

5. Итерации. Если сценариев получается дофига — разбить на итерации. Что нужно в первую очередь? Что потом? Что еще позже? Что никогда? Договориться с продактом/командой

6. UI Flow. Сценарии первой итерации превратить в UI Flow — со скринами, блоками, данными, функциональностью.

Снова напоминаю про видео

7. Согласовать концепт. Проектируем прототип, очень обзорный, просто концепт. Чтобы определить, правильно ли в целом идем.

Продемкать, провести юзабилити-тестирование. В общем, провалидировать.

8. Сделать все остальное :) Планомерно запроектировать и нарисовать оставшееся. Добиться,  чтобы настраивали метрики и смотрели, как что будет работать.

Такой процесс может сильно упорядочить и облегчить вашу работу (если у вас сейчас нет никакой системы)

- - - - - - - -
P.S.
Мне важно понимать, делать ли посты с такими выжимками еще? Если это полезный контент, жмякните по реакции.
источник
2019 December 22
UX Boost
Я выгораю/плохо работаю/не получается?

Привет-привет!

Написал почти по всем вашим анкетам, разберу еще пару типовых проблем.

Сегодня — про выгорание и прочее подобное.
В следующий раз — как принимать UI-решения и обосновывать команде и заказчику (например, при дизайне интернет-магазинов на фрилансе :) )

- - - - - - - - -

Итак, выгорание :)

У многих написавших есть усталость, недовольство работой/собой, неуверенность, выгорание. Что делать?

В первую очередь — придти в нормальное состояние, где ты нормально контролируешь себя, есть силы и желание жить :)

1. Разделить снежный ком "все плохо" — на конкретные отдельные проблемы.

2. Быстро порешать самые простые и мелкие проблемы, чтобы вернуть уверенность.

3. Победить нужное число крупных проблем по одной.

Какие-то именно решать, от каких-то осознанно заслоняться, от каких-то — правильным образом сбегать (да, сбегать).

Сколько именно — чтобы появился "просвет", чтобы полегчало и стало получаться спокойно подумать.

4. Когда немного полегчает и наступит нормальное состояние — уже нормально спланировать, как дальше быть.

- - - - - - - - - -

А можно конкретных примеров проблем с их решениями?

Начальники-коллеги-заказчики — плохие
(дураки, непрофессионалы и пр).

В первую очередь чуть отодвинься от проблемы, чтобы не так бомбило. Воспринимай это как явление природы, как солнце или дождь. Ты найдешь решение, если не будешь психовать.

Дальше — или выдели, а чем их "плохость" тебе мешает, и научись это обходить, влиять на их поведение, минимизируй последствия, уволь их, переместись на другой проект/работу, помоги им поменяться.

Или увидь, что проблема не в них, а в коммуникациях, или даже в тебе.

Хорошо ли я работаю? Туда ли бегу? Решил ли задачу? Вроде все хорошо делаю, но как-то хз?

Все нормально, ты молодец, ты хочешь все сделать нормально, и это вполне реалистично. И скорее всего ты нормальный специалист, просто нужно чуть больше спокойствия и анализа :)

Научись вытаскивать цели и планы из бизнеса (Мануил Георгиевич, мне хочется чуть больше ценности приносить, можете пожалуйста рассказать про наши цели-планы стратегию и ожадания от меня?) ,

Научись собирать фидбек у команды, находить и решать ее проблемы

Научись проблемным интервью (и тогда получишь уверенность в том, что меняешь жизнь пользователей, а не просто жонглируешь пикселями)

Научись работе с количественными качественными данными, и ты сможешь влиять на бизнес и жизнь людей.

Научись высокоуровневому проектированию и ты поможешь команде (и себе) делать ключевые вещи, не пропускать скрины и куче других полезностей

Не получаю обещанного.

Если прямо обманывают — говори/решай вопросы/увольняйся.

Если "не так, как сам себе напредставлял" — любой бизнес пластичен. Придумай внутренний проект/активность, который подвинет компанию вкуда надо. Или параллельно запили свой продукт, где будет все как ты хочешь. Это реально, у меня в менторинге дизайнеры с годом опыта — работают над своими продуктами.

Устаю, достало, нет сил.

Найди источники "душевного топлива" и добывай его. Благодарность бизнеса, уважение и благодарность коллег, благодарность пользователей.

Например, я взрослый дядька весом под 100 кг, но у меня иногда слезы на глаза наворачиваются (в хорошем смысле, от радости) от результатов моих учеников и тех слов, которые они мне говорят. От сообщений в личку, которые вы мне пишете после моих статей. И на работе приятно, когда разработчики говорят хорошее и верят тебе, когда бизнес дает тебе решать все более и более серьезные проблемы.

Еще мне очень помогает что-то поделать руками (кожа, дерево, походы в кузницу), лес, верховая езда, тир. Переключиться и поделать какой-то свой продукт, понаводить уют дома, научиться чему-то совсем стороннему.

Еще очень помогает найти какую-то по-настоящему большую цель, на которую откликается самая глубинная часть тебя. Такая цель придает ОЧЕНЬ много сил. Но это большая тема целеполагания, трогать ее сейчас не буду :)

- - - - - - - - - -

Желаю удачи, не перегорайте :)
источник
2019 December 25
UX Boost
Метрики, тесты, сервисы для анализа интернет-магазинов

Привет-привет!

И снова по вашим анкетам. Мне не удалось связаться с автором анкеты, но вопрос хороший.

Вопрос:

Ежедневно) начиная от шапки и заканчивая страницей товара, каждый владелец ИМ пытается изобрести свой велосипед.

Я изучаю труды Нильсен Норман групп и Беймард инститьют, пытаюсь использовать на практике .

Не всегда работает, приходится просто слушать заказчика, двигать пиксели. Пока слабая аргументация в пользу конкретного диз решения. В результате грозит низкая эффективность работы интернет-магазина.

Что делать?

- - - - - - - - - - - -

Ответ:

1) Учиться конверсионным метрикам. Это как раз поможет тебе обосновывать свои решения.

2) Нишеваться и работать с правильными клиентами. Проекты начнут идти легче и быстрее. Твое развитие ускорится.

Про метрики можно почитать пару моих статей
(статья первая и статья вторая), в них есть подробный рассказ о метриках, куча ссылок, упоминаний инструментов и пр.

Также можно пройти наш курс по конверсионным метрикам, ближайший поток — в феврале.

А нишевание...

Лет 8-10 назад у меня произошел качественный рост по деньгам, интересности задач и проф уровню, когда я решил не брать заказы на корпоративные сайты, и заняться только интернет-магазинами.

Причем не любыми интернет-магазинами. А теми, владельцы которых  которые уже умеют зарабатывать деньги, и хотят открыть еще один магазин, или развивать существующий.

Причем развивать именно в плане прибыли, а не просто украшательств.

Потом, через год-другой я перешел в "совсем нормальное IT" и занялся веб-сервисами и прочим софтом.

Таких нишеваний в моей жизни было несколько. И в плане того, какие проекты я делаю, и того, какие навыки качаю, и в плане того, какую ценность приношу работодателю и пр. И все они дали отличный рывок вперед.

Как правильно нишеваться по клиентам?

Сделай ABCDX-сегментацию (вот неплохое видео, хоть и не мое), определи, какие заказчики самые денежные, самые интересные для тебя  и самые вменяемые — и сосредоточься на них.

Эти заказчики обделены твоим вниманием, поскольку они беспроблемные, адекватные, им нравится что ты делаешь, они верят твоим аргументам. И потому ты их замечаешь меньше, чем крикливых и настойчивых.

Если же сосредоточиться на хороших заказчиках, сходных по каким-то критериям друг с другом — работа станет денежнее, интереснее и расти ты будешь быстрее.

- - - - - - - - - - - -

Хороших вам проектов :)

Присылайте ваши вопросики в @serebrennikov_i

И через анкету. Я пожалуй буду регулярно их смотреть и отвечать в канале.
источник
2019 December 29
UX Boost
Презентации команде, бизнесу, заказчикам. Как готовить и проводить

Привет-привет! Простите за прошлый пост, который прилетел вам три раза и не давал себя лайкать. Бот сошел с ума и очень странно публикует отложенные посты.

- - - - - - -

Презентации-презентации. И в анкетах (которые я почти разобрал), и от учеников ежемесячного курса по схемам приходят вопросы о презентациях.

— Как хорошо рассказать о продукте, концепте, фиче?

— Как продать свою идею ребятам на работе, начальству, заказчикам?

— Как быть, если ты готовишь презентацию не один, а вместе с проджектом, арт-директором, и показываешь еще трем коллегам, получая много "ценных указаний"? :)

С чего начать?

Все пойдет быстрее, если ты сначала спроектируешь "нить повествования" и вытащишь из коллег все пожелания.

Нить повествования, как с ней работать

Вспомни, с чего начинается работа с интерфейсами.  

Высокоуровневое проектирование. Ты работаешь не с конечными скринами, а формулируешь задачу, описываешь информационную архитектуру продукта, пользовательские сценарии.

В презентации есть смысл идти так же.

1. Сформулируй цель презентации.

Недостаточно выкинуть в пространство красивые слайды и прикольные слова. Нужно инициировать какое-то изменение в мире.

Вот Ленин — встал на броневичок, сказал "всех гастгеллять" — и всех гасстгеляли. Это была очень эффективная презентация.

2. Опиши ключевые тезисы/мысли/выводы (3-4 шт., не больше).

Чтобы придти к конечной цели — слушатели должны с ними согласиться, понять и принять.

В случае с Лениным:

— Буржуи наживаются на пролетарияхъ;
— Они собрали огромные богатства на крове/поте/органах мексиканских детей;
— Эти органы, пот и кровь принадлежат народу, надо их возвернуть и поделить;
— Давайте отберем их у буржуев, а потом расстреляем.

3. Напиши по каждому тезису:
— Вступление
— Раскрытие
— Заключение

Во вступлении ты заявляешь тезис, говоришь
"я вам щас расскажу, как буржуи наживаются на пролетариях"

Потом ты раскрываешь этот тезис подробно.

Потом ты закрываешь тезис "вот теперь вы видите и понимаете, что буржуи наживаются на пролетариях"

4. Подготовь общее вступление
"Мы сейчас поговорим о том, как надо всех расстрелять. Пожалуйста, задавайте вопросы тогда-то, плюс мне от вас понадобится вот такое-то участие в общении"

5. Подготовь общее заключение
"вот теперь вы видите, что надо всех расстрелять. Давайте обсудим, как нам это сделать"

- - - - - - - - - -

Ват вкратце и весь план. Тут еще много нюансов. Как правильно вовлечь коллег и не утонуть в правках, как делать прогоны, как бороться с волнением и пр.

Но для начала — давайте договоримся, о чем мы дальше хотим общаться:)

Я могу написать еще немного о презентациях и выступлениях. Если хочется — ставим палец вверх.

Я могу побольше поговорить о метриках. И глобально (о пирамиде метрик, воронках, юнит-экономике и пр), и "ближе к земле" — как принимать повседневные интерфейсные решения, опираясь на метрики, например.

Можно продолжить тему сложных проектов, схем, сбора требований, CJM, информационной архитектуры, и прочего полезного.

Можно — про юзабилити-тестирование, проблемные интервью, опросы и прочие качественные данные.

Куда пойдем? :)
источник