Size: a a a

2018 October 23
UX Boost
источник
2018 October 29
UX Boost
Видеоинтервью с QIWI — о процессе, команде

Привет-привет! На подходе статья о моей кухне на новой работе.
Как я работаю с метриками, какую фичу проектирую, какие процессы буду создавать.

А пока можно насладиться рассказом о том, как устроена работа в сложившейся и зрелой продуктовой команде (много продуктов, большая команда, 3-4 итерации юзабилити-тестирования на каждую фичу, постоянная работа с метриками, хороший процесс прокачки дизайнеров)

- - - - - - - - - -
1. Видеоинтервью с Юлей Урасовой, главным продуктовым дизайнером QIWI
2. Подробный обзор интервью, ссылки на вакансии, инфу про отдел и пр
3. Фотки офиса
- - - - - - - - - -

Краткий обзор:

Много продуктов, помимо всем известного кошелька и терминалов. Точка банк, Рокет банк, Образовалка для детей, благотворительная организация, B2B-услуги.

Команда продуктовых дизайнеров — 10 в штате + есть аутстаф.

Еще есть 5 дизайнеров коммуникации, 5 исследователей, 2 UX лаборатори, несколько аналитиков.

Ценность специалиста зависит не от навыков и знаний дизайнера, а от того, какую он пользу он приносит продукту.

Чтобы хорошо тащить, нужно:

1. Быть в контексте пользователя
2. Быть в контексте Бизнеса
3. Важно работать над процессами в твоей команде

Процесс работы над фичей:

1. Задача поступает от менеджера продукта в беклоге.
2. Пытаемся понять, какую конкретно проблему решаем и каковы метрики.
3. Собираемся командой, придумываем решения, выбираем.
4. Разбиваем решение на таски.
5. Дизайнер идет делать дизайн-макеты.
6. Юзабилити-тестирование.
7. Передача в разработку, поддержка и надзор.
8. Продакшн
9. Замеряем результат. Проблема решена?
10. Если нет или не до конца — новый подход.

- - - - - - - - - -

Надоели интервью? Напиши и поругайся :)
@Serebrennikov_i
источник
2018 November 06
UX Boost
Моя кухня в dsx.uk. Лонгрид о первой фиче. Проектирование, метрики, картинки и схемы, процесс.dsx.uk. Лонгрид о первой фиче. Проектирование, метрики, картинки и схемы, процесс.

Привет-привет! Давно не писал лонгриды 🙂 Сегодня расскажу о своей первой итерации на новой работе. Перечислю метрики, покажу картинки и схемы, расскажу о процессе.

Если кратко — я делал фичу верификации пользователей.

Собрал вводную, построил логические схемы, описал воронку метрик, спроектировал интерфейс, провел юзабилити-тестирование, поправил и согласовал с командой и стейкхолдерами.

Если подробно — читаем статью с подробностями 🙂
источник
2018 November 07
UX Boost
Ищу UX/продуктового дизайнера себе в команду.

Привет-привет! 

Ребята, ищу UX/продуктового дизайнера в команду dsx.uk (питерский офис, фултайм).

Вакансия скорее для крепкого, не окостеневшего миддла. 
Возможно, для очень толкового, сообразительного и готового очень сильно фигачить джуниора.

Задачи будут непростые. Пугаться не нужно, большинству вещей научу.

Нужно будет вместе со мной:

Получать вводные, смотреть на метрики, задавать вопросы и прояснять непонятные места. Много общаться со мной, командой, в дальнейшем — с пользователями. 

Строить логические схемы (userflow, карты данных и пр).

На их основе проектировать интерфейсы (по детализации — как в статье выше).

Проводить юзабилити-тестирования и поправлять прототипы.

Передавать в разработку, дизайн и на копирайтинг. Описывать, какие метрики нужно замерять в фиче.

Смотреть за метриками по фиче дальше и при необходимости — дотаскивать, пока бизнес задача не будет решена.

Развивать дизайн-систему.

- - - - - - - - - - -

Ты подойдешь, если:

Быстро и много учишься, очень хочешь стать профессионалом высокого уровня и пилить крутые продукты.

Тебе важно делать что-то по-настоящему ценное и полезное людям.

Ты владеешь Фигмой или Sketch, у тебя есть интерфейсы с высокой детализацией (серые квадратики не подойдут) в портфолио. 

У тебя есть нужная техническая база (я не буду подробно расписывать про необходимости уметь в лейаут, сетки-цвета-типографику и прочее техническое, но это подразумевается)

Тебя не напрягает общение с людьми, ты нормально договариваешься, доносишь свои мысли, взаимодействуешь. Ты способен заботиться. (например, когда ты делаешь прототипы и организуешь файл, тебе не пофигу на людей, которые будут работать с этим дальше и ты стараешься передать им прототип, с которым им будет удобно работать).

Тебя не напрягает необходимость закапываться в детали и много работать с мелочами. Ты умеешь разложить по полочкам много разнородной информации, сделать выводы и действовать на их основе.

Ты насточивый/ая и доводишь дела до конца.

Тебе интересно работать под моим наставничеством и руководством.

- - - - - - - - - - -

Что мы предлагаем:

Продуктовый дизайн в полный рост. Решать бизнес задачи, замерять метрики, тестировать прототипы, ставить процессы, пилить дизайн-систему. Как ты понимаешь, можно получить просто отличные кейсы в портфолио.

Очень быстрое профессиональное развитие. Прости, тут немного похвастаюсь. Ребята, которые со мной работали, за год дорастали из джунов, во вполне крепких миддлов, взаимодействующих с заказчиком и командой, проводящих исследования, юзабилити-тесты и пилящих хорошие интерфейсы. Миддлу я тоже могу помочь 🙂

Мы полностью белые и пушистые. Денег — нормально. Вполне нормально 🙂 Вкусняшки на кухне, нормальная техника, ДМС, фитнес и пр.

Работа в офисе СПб, фултайм. Время прихода-ухода гибкое.

Нет бюрократии, уровень профессионализма высокий.

Офис на Горьковской, недалеко от метро.

Если интересно — пиши в личку
@Serebrennikov_i
источник
UX Boost
Приглашаю на первый интенсив по метрикам!
Воронки для продуктового дизайнера

Помните мои статьи о метриках? Появилась возможность освоить их на практике🙂

Почему именно воронки? Они помогают найти те места в интерфейсе, работа с которыми даст бизнесу набольшую пользу, а тебе — больше уважения, радости от успехов, крутых кейсов в портфолио, и денег. Идеальный способ сжигать меньше времени (своего и разработчиков) и генерить больше ценности.

Мы больше месяца работали над этим интенсивом. Отдельное спасибо приглашенному эксперту, Сергею Тихомирову, продуктовому директору LAF24 и автору "Бороды Продакта"

Занятия начнутся 17 ноября и будут идти по субботам и вторникам. Группа будет небольшая (12 человек), преподавателей будет трое, включая меня. Каждый получит достаточно внимания, фидбека, и ответов на вопросы.

В программе:
1. Бизнес, бизнес модель и место сайта в бизнес-модели
2. Выбор метрика для бизнеса, типы бизнеса и на что может влиять дизайнер
3. Путь пользователя, основные типы сайтов, цели и триггеры
4. Как заставить разработчиков поставить цели в Метрику и их обработать
5. Визуализация воронки и конверсии, формулы и работа с таблицами
6. Линейные зависимости и сходящиеся воронки
7. Сегментирование по ролям, источникам, запросам и т.д., сводные таблицы
8. Интерпретация данных и ошибки в них

Подробно об интенсиве

- - - - - - - - - - - - - - -

За билетами и уточнениями приходите в личку:
@Serebrennikov_i
источник
2018 November 15
UX Boost
Как я передаю фичи в разработку в dsx.ukdsx.uk
#моя_кухня, #процессы

Привет-привет!

В прошлых статьях я обещал написать, как передаю фичи в разработку.
Вот свежий лонгрид о том, какие артефакты я передаю команде.

Еще из новостей: мы сделали красивый и подробный лендинг об интенсиве по воронкам, и на него тут же закончились билеты 🙂

В декабре обязательно будем повторять, уже можно бронировать места в личке или через лендинг. Также в декабре будет интенсив по юзабилити-тестированию. Аналогично в личку.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Если же сделать небольшой обзор того, как я подхожу к работе над фичей и передаче в разработку:

1) Выясняю цель. Зачем нам вообще фича и как мы это померим. Это может очень сильно влиять на интерфейс.
2) Исследую контекст. Если уже что-то имплементировано и мне надо развивать существующий интерфейс — делаю описание со скриншотами. По возможности смотрю на конкурентов, метрики, другие данные.
3) Рисую схему со сценарием, userflow или ui-flow (они отличаются детализацией), вкидываю в нее инфу про данные, вкидываю какие-то мысли, задачки и пр
4) (опционально, могу это сделать и позднее) Пишу метрики, которые определят успешность фичи.
5) Делаю чеклист с задачками, из которых состоит фича
6) Рисую прототип
7) Обсуждаю и вношу правки
😍 Тестирую и вношу правки (этот пункт упорно превращается из восьмерки в сердечко, видимо это судьба)
9) Пишу описание со всеми ссылками и скриншотами
10) Финально презентую фичу команде, стейкхолдерам, подрядчику
11) Вмешивается судьба и я что-то переделываю
12) Отдаю ссылку на описание, фичу берут в работу и я немного отвечаю на ворпосы по ходу дела

По каждому пункту я стараюсь синхронизироваться с командой (если фича маленькая, то пореже)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

По инструментам:
заметки, задачи и описание для команды живет в notion.so, схемы живут в whimsical.co, прототипы живут в Фигме (как-нибудь опишу, как структурирую файлы).
Плюс я использую бумагу и карандаш, они очень помогают думать.

- - - - - - - - - - - - - - -

Посоветоваться, или рассказать, что у вас процессы круче:
@Serebrennikov_i
источник
2018 November 21
UX Boost
Рисую новую фичу :) Скоро будет новая статья про нее. А также расскажу в целом о входе в новую работу, интервью со стейкхолдерами и пр.
источник
2018 November 22
UX Boost
Интервью со стейкхолдерами (внутренними) и немного анонсов.

Привет-привет!

Сегодня поговорим о внутренних стейкхолдерах, то есть о ключевых ребятах из команды. 

Их список вам нужно получить от начальства, плюс по пути этот список вы будете дополнять.

Вот мой типовой набор вопросов ключевым участникам команды

Эту страничку я беру с собой на ноуте и в тех местах, где вы видите toogle list (треугольнички с раскрывающимся содержимым) я быстро конспектирую ответы. 

Плюс я стараюсь делать аудиозапись.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - 

На что стоит обратить внимание:

Не спешите с главными вопросами.

В начале расслаблzющие вопросы, которые помогают мне стать "на одной волоне" с человеком. 

Просите каждого показать вам систему

В результате: 
1) быстро растет моя экспертиза,
2) я четко понимаю, кто что знает, кому что интересно и мне легче потом общаться с ребятами,
3) в уточняющих вопросах могу выкопать и кучу багов, и кучу мест для улучшений и пр. 
4) вопросы о системе можно развернуть в любую сторону — хоть в процесс, хоть в подрядчиков.

Спрашивайте у всех, куда мы идем

Процессы, цели компании. Помогает понять, какой объем продуктовых практик и с какой скоростью можно внедрять, плюс насколько команда сработана и понимает куда идем.

Дополняте список стейкхолдеров

Кто еще плотно участвует в UX и дизайне? Может мой список неполон?

Что такое UX и дизайн?

После такого вопроса я четко понимаю, как команда представляет себе мою работу. И могу сразу вбросить несколько слов про то, чем я буду заниматься и что сделаю. 

Собирайте боли и хотелки (!!)

Это оооочень ценная инфа. 
Я несколько раз спрашиваю про боли, проблемы и хотелки. 

Пройдя таким образом по команде, можно собрать как минимум несколько болей, которым можно легко помочь, сделать команде лучше и заработать авторитет. 

Тут важно держать глаза и уши открытыми и понимать, что боли могут быть в том, как сейчас построен процесс передачи в разработку, или вообще сбора требований по фиче.

То есть боли могут закрываться не рисованием, а чем-то другим.

Хвалите и благодарите, прощупывайте почву для дальнейшего сотрудничества.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - 

Наш онлайн-интенсив про конверсию

В декабре будет два потока. 
Как находить узкие места в интерфейсах и видеть в цифрах, где бизнес теряет деньги

В этот раз поговорим про воронки.

Научимся выявлять точки роста в интерфейсах, на которые можно легко повлиять и которые принесут бизнесу высокие прибыли.

Смотрим лендинг 

Пишем в личку за билетами
 @Serebrennikov_i
источник
2018 November 23
UX Boost
Проектирую новую фичу. История, картинки, дневник

Привет-привет! 

Держите новый лонгрид о том, как я проектировал двухфакторную автоизацию для криптовалютной биржи

Интересно, что даже в небольшой (на первый взгляд) фиче полезно рисовать флоу. 

О метриках напишу отдельно. 

Я решил отделить работу над метриками в отдельный поток и делать так:

1) При старте фичи по-прежнему выяснять цель и в общих чертах определяюсь, как померить достижение. 

2) Сначала обеспечить разработку схемой, прототипом, ассетами и ТЗ

3) Потом поставить задачу на дизайн, копирайтинг, метрик и отдать маркетингу нужные материалы. 

Все, что в п. 3 делается — быстрее разработки. 
И потому вполне успевает к выкатке фичи. 

Даже замерить метрики "до публикации фичи". Удобно.

Метрики — я пожалуй сделаю выборку из лекций интенсива

Смотрите в следующих постах 🙂

- - - - - - - - - - - - - - - 

Будут вопросы по статье или моему процессу: @Serebrennikov_i
источник
2018 November 26
UX Boost
Как быстрее влиться в новый проект/работу и настроить продуктовый процесс.

Записал небольшое видео. Есть как описание общего подхода, так и небольшие отдельные фишки.

Например — как использовать двухнеделдьную отработку на старом месте, чтобы она принесла максимальную пользу.

Еще пример — управление ожиданиями. В каждый момент хорошо бы знать, что от вас ждет работодатель/заказчик/команда. А также понимать, что он в курсе ваших планов и целей. Но какие именно ожидания нам важны?

И еще много других тем.

В результате такого подхода можно заметно снизить стресс и повысить шансы на успешное прохождение испытательного срока. У меня работает :)

Бонусом разобрал метрики проекта в целом.

А интенсив по воронкам конверсии стартует уже в эту субботу 🙂
источник
2018 December 07
UX Boost
Оплачиваемая стажировка в Just AI (Санкт-Петербург)

Привет-привет! Моя экс-коллега Катя Юлина ищет падавана.

Катя — хороший специалист, вдумчивый человек, у нее есть чему научиться. Ну и компания норм.
источник
2018 December 15
UX Boost
Userflow. Как их рисовать и как использовать в работе с конверсией.

Флоучарты — один из моих любимых инструментов.

К сожалению, я пока не умею с их помощью рубить дрова и варить кофе, но...

Работать с конверсией, разбираться в сложных кейсах или передавать сценарии в разработку — тут лучше схем пока никто ничего не придумал.

В связи с чем приглашаю почитать мой новый лонгрид о userflow
источник
2018 December 31
UX Boost
Друзья, хочу поздравить с наступающим и поблагодарить:)

Нас с вами больше двух тысяч, и мы вместе уже больше года.

Ваш фидбек, вопросы, рассказы о себе вдохновляют меня писать, пробовать новые инструменты и подходы, рассказывать об этом.

В новом году нас с вами ждет много интересного:)

Вы классные, спасибо вам! Хороших праздников, больших целей, масштабных свершений!
источник
2019 January 15
UX Boost
Userflow, продолжение. Видеоразбор примеров из моей практики

Флоучарты помогают не только в описании пользовательского опыта или создании списков экранов.

Например, я их использую даже в работе над дизайн-системой.

Поэтому я решил продолжить прошлую статью.

И сделал получасовой видеоразбор моих флоучартов, которые я делал на работе.

Если подробней — схемы нескольких фичей (скрины, данные, бизнес-логика, пользовательский опыт)

------------

Интересно поглубже погрузиться в рисованию юзерфлоу (и в UX-аналитику в части работы над конверсией)?

Приглашаю на ближайший поток моего интенсива, он стартует уже в эту субботу, 19 января
источник
2019 February 06
UX Boost
Вхождение в новую работу. Материалы, скрипты интервью, план построения продуктовых процессов.

Привет-привет! Что-то я все работаю (кстати, успешно прошел испытательный срок), преподаю, и давно не писал. Простите, друзья 🙂

Некоторое время назад вы смотрели видео по постановке продуктового процесса и вхождению в новую работу

Многие просили выложить материалы из этого видео. Скрипты интервью с ключевыми коллегами, план постановки процессов и пр.

Запаковал, выкладываю: Новая работа и постановка продуктового процесса. Видео, материалы, скрипты
источник
2019 February 07
UX Boost
​​​​Рекомендую.
Митап по дизайну проуктов "Qiwi Кухня"

Привет-привет!

Те, что читает меня давно, значет, что я очень редко пощу ссылки и рекомендации всякого-дизайнерского. А те, кто обращался ко мне за платной рекламой — знают, что я не размещаю платную рекламу 🙂 (потому что продаю свои продукты и это гораздо интереснее, хехе)

Сегодня тот случай, когда я таки запощу чужую ссылку. Мне очень нравятся ребята из  QIWI. Я был у них в гостях, периодически общаюсь с руководителем их дизайнеров, некоторые моменты внедряю у себя.

Они проводят QIWI Кухню — хороший митап по дизайну продуктов. Но я уже в который раз не успеваю пропиарить его ДО того, как он закончится 🙂  

И в этот раз я решил не сдаваться и выложить хотя бы ссылку на видео с записями выступлений

Удачного просмотра!
источник
2019 February 15
UX Boost
Ищу Lead Analyst к нам в dsx.ukdsx.uk

Привет-привет! Пока готовится следующая статья (там будет про то, как успешнее жить после испытательного срока) — разрешите немного похайрить вас 🙂

Нам в dsx.uk, в офис в СПБ, нужен аналитик, местами Data Scientist. Мы уже работаем с данными, хочется построить полноценную инфраструктуру.

Есть много запросов на сбор и анализ маркетинговых, продуктовых, финансовых, и технических данных. Денег нормально, команда хорошая, челлендж интересный (вплоть до запиливания нейроночки для прогнозирования направлений торговли).

Если вам, или вашим знакомым интересно — пишите в личку, пришлю подробности об условиях и о данных, которые требуются.

@Serebrennikov_i
источник
2019 February 27
UX Boost
#Дизайнер_как_продукт

Выпуск первый. Бизнес-цели и ЦА

Привет-привет! Я решил сделать серию ежедневных постов про восприятие себя как продукта.
Это очень полезная практика. Сильно прочищает мозг, ускоряет проф. развитие и выращивает рейт 🙂

Понимаю, что звучит по-кэпски. Но давайте раскопаем глубже:

1. Бизнес-цели. Четкие, измеримые, долгосрочные

У меня в целях на ближайшие 3 года:

- развитие UX-Boost (конкретные показатели по продуктовой линейке, экономике и сообществу);
- построение эффективного продуктового процесса на работе (с финансовыми и бизнес-показателями)
- получить широкую известность как директор по дизайну и продукту;
- выпустить некоторые конкретные продукты;

По каждой цели у меня есть измеримые критерии достижения

Полезные вопросы:
Какие цели у вас? Они сформулированы письменно, четко и измеримо? Как вы измеряете движение к ним?

2. ЦА, пользователь
Ваш PM или заказчик — по сути просто пользователь вас, как продукта. Ваша ЦА.
Вы можете осознанно выбирать и затачивать себя как продукт — под решение их проблем и задач.

- ЦА можно выбирать, описывать, изучать их боли и проблемы.
- Создавать продукт, который закроет боли-проблемы и поможет пользователю.
- Не работать с теми "пользователями"(работодателями/заказчиками), которые не ваша ЦА:)
- Развивать в первую очередь те навыки, которые реально нужны вашей ЦА.

К примеру, мои текущие критерии по ЦА:
1) Продуктовая IT-компания
2) Гибкая и не закостеневшая
3) Финансово успешная
4) С внятными и амбициозными бизнес-целями, в достижении которых может ощутимо помочь IT-дизайн
5) Нет устовяшегося инхаус дизайн-отдела с руководителем

Причем критерии взяты не с потолка. Есть много причин, почему именно такие, и много бонусов, которые я извлекаю из их наличия 🙂

А под какого "пользователя" вы затачиваете себя как продукт?

- - - - - - - - - - - - - - -

Завтра продолжу и закину со следующими мыслями и вопросами 🙂

С пожеланиями как всегда пишите мне 🙂 @Serebrennikov_i
источник
2019 March 02
UX Boost
#Дизайнер_как_продукт
Выпуск второй. Поставляемая ценность и бизнес-процессы

Вас покупают не за умение что-то делать.

А например за то:
- что с вашими прототипами и схемами фичи будут выходить быстрее и легче;
- что вы с помощью данных и тестирования найдете узкие места и точки роста в интерефейсе.

Это пример ценности. У вас — своя уникальная ценность.
Которую можно  доточить и продавать своей уникальной ЦА из прошлого выпуска 🙂

Как только вы с ней определитесь:
- вы осознаете, какую массу лишнего вы делаете
- обнаружите несколько вещей, которых НЕ делаете.

Это освободит время, силы, поможет сфокусироваться на главном и расти сильно быстрее рынка.

Какую ценность вы поставляете "пользователям себя как продукта?"
Как вы ее создаете, как доставляете команде/работодателю?
Им удается ее получить и ей воспользоваться? Именно итоговую ценность, не картинки.

Хорошо сформулированная ценность помогает и продавать "себя как продукт" дороже:)

Бизнес-процессы
У "дизйнера как бизнеса" тоже есть свои процессы и их тоже можно улучшать.

Хорший вопрос, который поможет это сделать:

Как создать и поставить ценность команде?

К примеру, чтобы разработчикам жилось легче, нужны (навскидку):
- хорошая проработка юиксовой и бизнес-логики,
- правильный набор состояний-микроинтерекншнов,
- быть поблизости и много общаться с девелоперами,
- кликабельный прототип для неочевидных моментов,
- дизайн-система.

Спасибо, кэп:)

Но, какой набор процессов, инструментов и навыков нужен, чтобы все это поставлять вовремя и в нужном качестве?
Где эти процессы чаще всего дают сбой?
Как их починить?

И главный вопрос — где их взять, если процессов еще нет?:)

Полезно создать себе поле для экспериментов. Сделать сайд-проект, либо договориться с командой, что на вот таких-то фичах мы экспериментируем и строим процессы, остальное — пилим как привыкли. Как только на поле экспериментов находим что-то ценное — внедряем в "основном потоке".
источник
2019 March 05
UX Boost
Давайте пообщаемся?

Привет-привет!
Для работы над контентом и новыми продуктами мне нужны твои ответы, дорогой подписчик.
Это займет минут 10-15, в формате переписки в личке.

Если готов выделить время — напиши мне пожалуйста.
@Serebrennikov_i
источник