В любом случае:
1) изучить процессы и убирать технические факторы, которые провоцируют неэтичное поведение, особенно у младшего и административного персонала. Убрать в гос.клинике переработки нельзя, но я видела такие примеры:
- неработающий нормально принтер в регистратуре. Вечная очередь из-за негативных пациентов. Соответственно, мед.регистраторы с безучастными лицами.
Починили - многое наладилось.
2) Тренинги для руководства клиники - если участие и этичное поведение основная ценность, ее надо доносить с "головы". И далее делать культурным кодексом в коллективе. Далее - включать в систему поощрения (behаvior recognition).
3) Для врачей и административного состава - убирать механические факторы, организовать саппорт - штатный психолог не так дорого стоит.
Обязательно поощрять за этичное поведение.
Тренинги по управлению конфликтами: активное слушание, присоединение.
Люди часто не проявляют эмпатии, чтобы отстраниться и защитить психику (цинизм врачей) - нужно учить пользоваться другими инструментами.
3) Для младшего персонала все вышеперечисленное.
Плюс двигаться к тосу, чтобы этичное поведение было стандартом качества.