Size: a a a

Толкователь

2018 August 05
Толкователь
Александр Зиновьев, советский учёный-логик, социолог и социальный философ:
"У Симонова я познакомился с человеком, имя которого не помню. Мы вышли вместе, зашли в какую-то забегаловку и основательно напились. Этот человек дал мне совет, как стать писателем. "Чтобы стать писателем, - говорил он, - надо влезть в писательскую среду и начать крутиться в ней.
Встречаться с писателями, лучше всего - с влиятельными. Делать вид, что ты восторгаешься их сочинениями. Написать что-нибудь серенькое и безобидное, но актуальное. О войне, конечно, было бы подходящим. О героизме. Показать написанное этим влиятельным писателям, выслушать их советы, учесть замечания.
Кто-нибудь из них не устоит и порекомендует напечатать в каком-либо сборнике или заштатном журнале. Напечатав первый рассказик, благодари маститых покровителей. Подари оттиск рассказика с восторгами и благодарностями. Строчи второй рассказик и проталкивай тем же путем. Теперь рассказик можешь сделать получше, если, конечно, в состоянии. Чтобы было видно, что ты - растущий талант. Через несколько лет сочини повестушку. Дай её на обсуждение в толстый журнал. Ну и покровителям, конечно. Терпеливо жди, когда решат напечатать.

Самое главное - не обнаруживай, что у тебя есть способности. Лучше, если их вообще нет. Если способности есть, но маленькие, считай, что повезло. Большим писателем стать можешь. Напечатав повестушку, приложи усилия к тому, чтобы появилась хорошая рецензия. Не жалей денег на подарки и угощения. Кто-нибудь из покровителей клюнет и непременно произведёт тебя в ранг подающих надежды. После рецензии добивайся вступления в Союз писателей.
Лезь во все дыры. Участвуй в комиссиях. Холуйствуй перед всеми. Лижи задницу всем, кто может быть полезен. Добивайся авансов и всяческих благ. Чем больше урвёшь, тем больше тебя ценить будут. Утвердившись, пиши толстый роман. Если ты все предыдущие советы выполнишь, роман автоматически получится именно такой, какой нужен для успеха в качестве выдающегося советского писателя".
источник
Толкователь
@Historu - фотографии, которые вы не найдёте в учебниках. Забытые звезды, редкие, исторические снимки мировых лидеров, а так же второй мировой войны.
источник
Толкователь
После смерти Ленина «тройка» Сталин—Зиновьев—Каменев в борьбе за власть против группы Троцкого заключила с номенклатурой негласный «контракт», что стране гарантирована «нормализация»: неприкосновенность бюрократии и отказ от сверхусилий во внешне политике и экономике. Нарушив этот контракт в начале 1930-х, Сталин мог уже удержать власть только в рамках перманентного госпереворота.
http://ttolk.ru/articles/kakov_byil_sotsialnyiy_kontrakt_stalina_pered_partiey_v_1923-27_godah
источник
Толкователь
Юрий Васнецов, "Ленин и девочка", 1930 год
источник
Толкователь
Иллюстрация Юрия Макарова к роману братьев Стругацких "Обитаемый остров", 1971 год
источник
Толкователь
Крокодил Гена это старый большевик, а Чебурашка - еврей. Интересное исследование
http://www.sobaka.ru/city/society/73279
источник
2018 August 06
Толкователь
Статья “Обереуты”, опубликованная в “Студенческой правде” (№ 10, 1930 год). В статье разносится творчество Хармса и товарищей
источник
Толкователь
Виталий Комар и Александр Меламид. Афиша выставки "Художник и общество, 1948–1978". Тель-Авив, Израиль, 1978 год
источник
Толкователь
У социолога Ричарда Сеннета в его "Капитализм в большом городе: глобализация, гибкость, безразличие" вычитал, возможно, ещё одну причину роста популярности волонтёрства в Первом мире (а теперь и в крупных городах России). Это - разрушение традиционной семьи.
Ещё в недавнюю пору человек в большом городе совмещал работу и семью. Потом (особенно для прекариата) у человека встал выбор: либо дом, либо работа - стало очень тяжело совмещать ненормированный труд и семью. Но есть ещё одна причина - мир отчуждённости больших городов. Сеннет пишет:

"В социальном отношении сочетание гибкости и безразличия создаёт конфликт, невидимый невооруженному глазу. Напряжённая, гибкая работа глубоко дезориентирует семейную жизнь. Феномены "раннего взросления", непрекращающегося стресса или географической оторванности, не вполне точно отражают суть этой дезориентации. Скорее, всё дело в том, что кодексы поведения, которые определяют современный мир труда, при их переносе из офиса в дом приводят к разрушению семей: не привязывайтесь, не увлекайтесь, мыслите краткосрочно. Разговоры в обществе и заявления политиков о "семейных ценностях" - это не просто отклик правых, это реакция, зачастую незрелая, но всё же обоснованная, на опасности, грозящие семейной солидарности в условиях "новой экономики".
Сил и времени на семью не хватает; их хватает только на гражданскую деятельность (краткосрочную заботу о ком-либо - и тоже, что важно!, без привязанности к объекту).

Сеннет приводит ещё один пример отчуждённости (отчуждённость, отсутствие привязанности к чему-то или кому-то - главный признак большого современного города). Он пишет о том, как выглядят офисы:

"Стандартизация среды возникает из экономики непостоянства, и стандартизация порождает безразличие. Это замечание станет более понятным, если привести один пример из личного опыта. Несколько лет назад я встречался с главой высокотехнологичной корпорации в Ченин-билдинг в Нью-Йорке, здании в стиле арт-деко с превосходной отделкой офисного пространства и роскошными местами общего пользования. "Нам бы это не подошло", - заметил директор. - "У людей может возникнуть слишком большая привязанность к своим офисам; они могут подумать, что они связаны с этим местом".
Гибкий офис означает, что нет мест, к которым вы можете привыкнуть. Архитектура офиса гибких фирм требует физической среды, которая может быстро перестраиваться - в пределе, "офисом" становится просто компьютерный терминал".
источник
2018 August 07
Толкователь
Ошеломляющее долгосрочное снижение заработка для 30-летних американцев. Первый мир вступает в эпоху, когда дети будет жить хуже, чем их родители
источник
Толкователь
В бумажном Форбсе за сентябрь 2008 года прочитал об исследовании американских экономистов Джеффа Биддла и Дэниэла Хамермеша, как связаны красота и доход. При прочих равных (возраст, стаж, образование, место проживания и т.д.) люди со стандартной внешностью зарабатывали на 5% меньше красивых, но на 10% больше некрасивых. Красивым на 1,4% реже отказывают в кредитах. Наибольшая же разница в доходах между красивыми и некрасивыми у юристов, рекламщиков и преподавателей вузов (они получают лучшие отзывы студентов). Наконец, красивые женщины чаще выходят замуж за более богатых.

В общем, понятно, почему на Западе (а теперь и в России) процветает индустрия пластической хирургии - во многих случаях эти траты оправдываются последующим повышением на работе или увеличением заработка.
источник
Толкователь
Концерт "Звуки Му" в ЦДХ на Кузнецком мосту, 1987 год
источник
Толкователь
Из статьи Максима Горького "О русском крестьянстве":
В русской жестокости чувствуется дьявольская изощренность, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами «психоз», «садизм», словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют. Наследие алкоголизма? Не думаю, чтоб русский народ был отравлен ядом алкоголя более других народов Европы, хотя допустимо, что при плохом питании русского крестьянства яд алкоголя действует на психику сильнее в России, чем в других странах, где питание народа обильнее и разнообразнее.

Можно допустить, что на развитие затейливой жестокости влияло чтение житий святых великомучеников, — любимое чтение грамотеев в глухих деревнях.
Вскрыв пленному живот, вынимали тонкую кишку и, прибив ее гвоздем к дереву или столбу телеграфа, гоняли человека ударами вокруг дерева, глядя, как из раны выматывается кишка.
источник
2018 August 08
Толкователь
Помещик, профессор и консервативный славянофил Сергей Рачинский вместе с куратором РПЦ Константином Победоносцевым являлся разработчиком системы церковно-приходских школ. Рачинский был рафинированным интеллектуалом, германофилом (учился в Германии), поклонником идей Чарльза Дарвина и переводчиком на русский его произведений. Но русских крестьян он считал за низшую расу. Рачинский писал:

"Необходимо учить народ, но при этом не обманываться, а знать, что русский народ - полный невежа, жаден, развратен, не знает и не признаёт никакой религии. Но учить его надо так, чтобы он был религиозен в меру его способностей, то есть понимал религию внешним образом: обрядово, чтобы он умел читать и понимать церковнославянскую речь как речь обрядовую, на которой написано Евангелие.
Были такие легкомысленные интеллигенты, которые уверовали, что добро и правда находятся в самом народе, в русском неотёсанном мужике. И повели они наивнейшую, бессмысленную проповедь "хождения в народ". Народ их не принял и осмеял их".

В 1917 году имение Рачинского Татево было разграблено, из фамильного склепа были выброшены останки Рачинских, в том числе и самого славянофила, а на мраморных надгробиях клана Рачинских крестьяне стали ковать железо.
источник
Толкователь
Слева: Казимир Малевич, киноафиша «Доктор Мабузе — игрок», 1925. Справа: Андрей Крисанов, обложка альбома «Группа крови», 1987. «Помните плакат к фильму Доктор Мабузе? Оттуда мы и взяли идею.»
источник
Толкователь
Детям тоже отсидеться во внутренней эмиграции не удалось
источник
2018 August 09
Толкователь
Марки Северной Кореи с английской королевской семьёй
источник
Толкователь
Последние нецветные французы - главная достопримечательность Парижского зоопарка. Такую карикатуру немецкий журнал Kladderadatsch поместил в 1932 году, предсказывая, какой будет Франция через 100 лет
источник
Толкователь
Владимир и Павел Познеры с отцом в Берлине. 1952 год
источник
Толкователь
Не знал, что исполнитель главной роли в фильме "Денискины рассказы" - сын священника Александра Меня, Михаил. Потом уже Михаил Мень стал замом мэра Москвы, губернатором Ивановской области, министром строительства РФ. Он вспоминал, как пробился на эту роль:
"Мне было десять лет, когда я увидел по телевизору объявление, что проходит отбор кандидатов на роль Дениски в детском фильме. Я захотел поехать, но родители только смеялись надо мной. "Хорошо, –  наконец сказала мама, чтобы я отвязался, –  вот выучишь это длиннющее стихотворение, тогда пойдёшь". Я его выучил, и мама выполнила своеё обещание и повезла меня в Останкино, благо ехать было не очень далеко. Увидев огромную толпу из двух тысяч детей, мама сказала: "Поедем назад», но я упёрся, говорю: "Я выиграю этот конкурс". И выиграл. Отец вида не показал, но после этого, мне кажется, он зауважал мою настойчивость и умение добиваться поставленных целей.

Когда режиссёр Владимир Храмов был уже готов приступить к съёмкам, мама сказала: "Ничего у вас не получится. Мальчик –  сын православного священника". Папа и мама уже тогда, в десятилетнем возрасте, объяснили мне, что сыну священника закрыта дорога во многие общественные институты. Уже тогда я это понял, принял и смирился, хотя, конечно, сниматься очень хотелось. И вот режиссёр обегал все инстанции вплоть до КГБ, и ему разрешили: "Пусть снимается, не будет же он пропагандировать в фильме религию". Так я стал Дениской и снимался в течение почти восьми месяцев".
источник