
Я сейчас досматриваю второй сезон, и мне все больше кажется, что с 2013 года сценарная группа «95-го Квартала» работает на всех, кто хочет стать «народным президентом».
Реальность, безусловно, не так проста, но атрибуты новой власти, подробно описанные в книге Хейманса, уже давно стали ее частью. Среди них эмпатия, соучастие, сетевые платформы, виральность идей, конвертация эмоционального импульса в совместную работу и многое другое.
Новая среда выносит наверх народных героев, поскольку участники цифровых платформ готовы делиться с ними не только временем, но и деньгами.
Что могут противопоставить новой волне традиционные политики? Если они не вкладывались в аудиторию заранее, — ничего, ведь лояльности цифрового электората невозможно добиться привычной предвыборной мобилизацией.
Обратите внимание: ненавидимый истеблишментом Дональд Трамп популярен среди простых избирателей. Задолго до объявления о выдвижении своей кандидатуры он начал использовать социальные сети для формирования своего имиджа, садясь на волну критики решений Обамы и предлагая решения, милые сердцу американских трудящихся.
Армения — один из ближайших союзников России, и мне приятно наблюдать, что «революция романтиков» — как назвал ее Пашинян — не отдалила наши страны, пусть и произошла благодаря Facebook и YouTube. Нельзя забывать, что дело все-таки не в платформах, а в людях, которые их используют.