Разница между «Яндекс.Едой» и Delivery Club в 2018 году становится заметной даже для тех, кто особо не следит и пользуется иногда.
Питерские уже несколько месяцев жалуются на постоянные «периоды высокого спроса» у «Еды», во время которых стоимость собственно доставки (без еды) вырастает рублей до 500. В такие моменты заказ еды для жителя города, где средняя з/п — 60 тысяч рублей, становится экономически невыгодной.
Тем временем в Delivery такого нет, и только происходит непонятная история с пропажей ресторанов. Диман думает, что их отключают в Delivery, но это было бы глупо — скорее всего, они отключаются сами либо из-за нерентабельности в пиковые периоды, либо из-за технических проблем (которые тоже имеют свойство возникать в пиковые периоды).
Почему вообще такая разница?
«Яндекс.Еда» входит в компанию «Яндекс.Такси», которая может провести IPO уже до конца 2019 года. На IPO нужно показывать инвесторам умение зарабатывать деньги, и сейчас ребята должны сделать так, чтобы юнит-экономика сходилась, и они как значимая часть компании стали устойчивы (перестали терять деньги). Клиентам это так просто не объяснишь, да это и не их забота — очевидно, что это всё в первую очередь интересует топ-менеджеров с опционами, которые настроены разбогатеть после IPO.
В случае с Delivery Club история тоже инвестиционная, но другая — сервис вошёл в СП Мейла со Сбербанком. Сейчас Сбер активно наращивает мышечную массу в интернете — у него теперь есть Rambler с его медийными онлайн-активами (в том числе с «Афишей», которая очень про еду), и он будет идти туда, где есть возможности для синергии.
В общем, если раньше мы наблюдали довольно паритетную историю, то в этом сезоне будет два разных направления для отстройки двух сервисов друг от друга.
https://t.me/perviykanal/11511