Сейчас я расскажу вам про эту читку.
Пьеса длится 20 минут. Сидят двое — пожилая пара. В основном шумит стрекотание (это писал композитор, он в другом городе). Через каждые четыре минуты пара произносит маленький диалог, вида:
— К нам на стройку завезли новый прожектор с вот таким ✋________🤚светодиодом.
— Хорошо светит?
— Да.
Или:
— Был недавно в Магните, там такие скидки на кагор.
— В это время везде такие скидки.
Ну или:
— Скоро пасха.
— Да.
— Видел в магазине набор для окрашивания яиц. Надо зайти купить.
Дальше обсуждение. Все в зале находят множество смыслов в пьесе, параллелей, отсылок. Переклики, контекст, движение искусства.
А потом осмелевший зал начинает диалог с автором:
— А вы эту пьесу специально для конкурсной программы спорного театра писали? Или на какой сцене это будет ставиться?
— Пьеса, как вы понимаете, документальная. Да я ехал в маршрутке, тут смотрю, три дня до окончания приёма работ на конкурс. Ну я и написал.
— А это ваша первая пьеса?
— Да. Вообще я месяц назад устроился пекарем. Но я хочу стать режиссёром. Независимым, типа.