Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 May 06

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Надо вернуть в чат Олега :))
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Дело в том, что в раннем буддизме было ооочень много школ. Вот только те, которые известны (часть канула в лету):


Стхавиравада — «учение старейшин», хаймавата — «гималайские»

Вибхаджьявада (образовалась до 240 до н.э. и во время правления царя Ашоки) — «учение об анализе»,

Тхеравада (около 240 до н.э.), считается продолжением Стхавиравады и Вибхаджьявады

Абхаягиривада

Махавихаравада (современная Тхеравада)[источник не указан 1329 дней]

Джетавания

Махишасака (V век до н. э.) — «устроители земли»

Кашьяпия (вторая половина III век до н. э.) — «последователи Кашьяпы», также суваршика «последователи Суварши»

Дхармагуптака (III век до н. э.) — «последователи Дхармагупты» или «защитники Дхармы»

Пудгалавада (около 280 до н.э.) — «учение о пудгале»

Ватсипутрия (во время правления царя Ашоки) — после раскола во второй половине II век до н. э. стала называться Самматия — «те, которые живут в согласии»

Дхармоттария (начало III век до н. э.) — «последователи Дхармоттары»

Бхадраяния (вторая половина II век до н. э.) — «те, кто следуют по пути Бхадры»

Шаннагарика (вторая половина II век до н. э.) — «из шести городов» (также Сандагирия — «из дремучего леса»)

Авантака[1]

Сарвастивада (около 237 до н.э.) — «учение о том, что всё существует» (также Вайбхашика — «последователи Комментария»)

Непальские вайбхашики[2]

Вайбхашики из восточной Индии[3]

Вайбхашики из центральной Индии[3]

Кашмирские вайбхашики

Апарантака (англ.)русск.-вайбхашики[4]

Бахирдешака — «иноземные учители» (также пашчатия — «живущие к западу от Кашмира», гандхарские вабхашики)[5]

Муласарвастивада (III — IV век) — «коренная Сарвастивада»

Шабдика — «[последователи учения] о слове»[6]

Саутрантика (примерно 50 до н.э. — 100) — «опирающиеся на сутры», также санкрантивада «учение о переходе», тамрашатия «одетые в платья медного цвета», дарштантика «использующие примеры»:[7]

Среди саутрантиков выделялись различные течения:

По признаваемому авторитету:

Агаманусарино-саутрантика (последователи писаний Абхидхармы)

Ньяянусарино-саутрантика (последователи семи логических трактатов Дхармакирти)

По отношению к воспринимаемому:

Зунзин джаннямпа (gZung ‘dzin grang mnyam pa, «равное количество объектов и субъектов»)[8]

Гон(г)а чецальва (sGo nga phyed tshal ba, «половинка яйца»)[8]

Нацог нимэпа (sNa tshogs gnyis med pa, «недвойственность многообразий»)[8]

Махасангхика (около 380 до н.э.) — «большая община»

Мадхьядешика[1]

Экавьявахарика (во время правления царя Ашоки) — «те, чья практика [даёт результаты] в одно [мгновение]»

Локоттаравада (III век до н. э. — «учение о том, что за пределами мира»

Гокулика (во время правления царя Ашоки) — «из рода быка», также куккулакатха — «рассуждение о горячем пепле»

Бахушрутия (конец III века до н. э.) — «те, кто много слышал»

Праджняптивада (конец III века до н. э.) — «учение о том, что [все вещи суть лишь] названия»

Чайтика (середина I века до н. э.) — «[поселившиеся на горе] с чайтьей»

Андхака[9] — «из Андхры»

Апарашайла — «с западной горы»

Уттарашайла, Пурвашайла — «с восточной горы»

Раджагирия[10] — «из Раджагрихи»

Сиддхартхика[9]

Апарараджагирика (Ваджирия)[10]
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Скорее всего это не совсем соответствует истине. Тот же Аналайо в других своих работах довольно аргументированно показывает, как _комментарии к сутрам включались в канон Тхеравады и приписывались Будде Гаутаме
источник

Р

Разумїст in Чат канала @the_Buddha
Мне кажется большинство только За
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Не, мне кажется, что мы достойны большего, чем чтобы всерьёз обсуждать изложил ли Гаутама Махаяну или нет
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Было голосование
источник

Р

Разумїст in Чат канала @the_Buddha
Там Олег победил же, правда там было онли рид
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Почему? Это интересный вопрос. Тхеравада явно не полное наследие от Гаутамы. Или полное?
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Давно пора, это будет ценнейший опыт) ранний Буддизм, без этих ваших махаянских заходов))
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Кек
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Не полное, это живая традиция и там есть элементы последующего развития
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Ок. Тхеравада прекрасна. Хоть и не полна. Принято.

Что нам позволяет твердо утверждать, что среди ранних школ б. не было прото-махаяны?

Раз вопрос примитивный, значит на него есть очевидный четкий ответ (как с холокостом, например)
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Ну вот, например, раскол на тхераваду и махасангхику он же произошел спустя не очень большой срок после ухода Будды Гаутамы. Значит еще до раскола были мнение о дхарме, сходное со мнением махаяны. (если я не прав поправьте пожалуйста)
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Ну и есть мнение, что махасангхика не просто так маха- и существует аж с первого собора.
(Если это плохой аргумент в защиту позиции Сорка, поправьте пожалуйста)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Что значит «не полна» откуда такой вывод?

Тхеравада — это тхеравада, а ранний буддизм это ранний буддизм, ну а махаяна это махаяна

— это не муж и жена, а четыре разных человека, как в том анекдоте про Карла Маркса и Фридриха Энгельса
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Ну
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
Вы сами так написали
источник

АТ

Алексей Тевяшов... in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Полное наследие» и
«не полна» это разные вещи :)
источник