Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 06

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
*   см.  Локоттаравада
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Но она не обязательно отрицается. Вспомним книгу которую вы мне сами рекомендовали и фрагмент из нее.
Это - миссионерская книга.  Он там и махаянские воззрения  приводит и тхеравадинские.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Но, когда у тебя есть переживания и ты такой — оо, что это такое — открываешь тексты — и читаешь один в один свои переживания в тексте мистика 14 века — ну и так далее — текст из текста
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
@Sorcerer87  ну вы со мной только  не спорьте о моей традиции,  пожалуйста.)
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Это - миссионерская книга.  Он там и махаянские воззрения  приводит и тхеравадинские.
За авторством уважаемого вами бхикку, правда ? Тхераведин ?и вы бы эту книгу рекомендовали как одну из базовых ?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И потом открываешь ПК и там тоже читаешь про эти переживания — и такой, ок, видимо что-то в этом есть — это всё не просто что-то абстрактное — это про реальный опыт, живых людей
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Да. Для совсем новичков. И это - книга  Вообще по Буддизму.  Азбука для супер -маленьких.  Хрестоматия. Всё верно.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
И потом открываешь ПК и там тоже читаешь про эти переживания — и такой, ок, видимо что-то в этом есть — это всё не просто что-то абстрактное — это про реальный опыт, живых людей
++
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Да. Для совсем новичков. И это - книга  Вообще по Буддизму.  Азбука для супер -маленьких.  Хрестоматия. Всё верно.
А это другой, уважаемый Бхикху о трикае:  
"Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления. Эта  
мысль чётко зафиксирована в палийских текстах Буддизма Тхеравады. Будда сказал  
Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или  
воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть  
"тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму  
(Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта,  
СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине, и все Будды едины и  
одинаковы в том смысле, что Дхаммакая у них не отличается, поскольку Истина одна."
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Alexander
А это другой, уважаемый Бхикху о трикае:  
"Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления. Эта  
мысль чётко зафиксирована в палийских текстах Буддизма Тхеравады. Будда сказал  
Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или  
воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть  
"тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму  
(Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта,  
СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине, и все Будды едины и  
одинаковы в том смысле, что Дхаммакая у них не отличается, поскольку Истина одна."
И что именно тут о трикайе?
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Во-первых, это - не другой, а тот же самый.
Во-вторых, Будда является Дхаммой, а не Дхаммакайей.
А Тело Истины - это ПК,  полное собрание всех учений.
Вы в отрыве от традиции пытаетесь понимать, искажаете.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Не надо так.   ☝️🙂❤️
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
J
И что именно тут о трикайе?
Я вам полностью фрагмент приведу тогда: Трикая: три тела Будды
Три тела Будды – это Дхаммакая (тело Истины),  
Самбхогакая (тело Наслаждения) и Нирманакая (тело  
Проявления).  
В философии Махаяны личности Будды дана подробнейшая трактовка. В  
соответствии с этой философией, у всех Будд имеются три тела (трикая) или три  
аспекта личности: Дхаммакая, Самбхогакая и Нирманакая.  
Сразу после Просветления Будда становится живым воплощением мудрости,  
сострадания, счастья и свободы. Изначально, в буддийской традиции был всего один  
Будда - исторический Будда Сакьямуни. Однако, в течение жизни, он проводил  
различие между собой как Просветлённым, исторической личностью с одной стороны, и  
собой как воплощением Истины – с другой. Просветлённая личность называлась  
Рупакая (тело, обладающее видимой формой) или Нирманакая (тело проявления). То  
есть, это было физическое тело Будды, родившегося как Сиддхатха Готама среди  
людей, достигшего Просветления, проповедовавшего Дхамму и совершившего  
Махапариниббану. "Тела Проявления" или физические тела Будд многообразны и  
различаются между собой. С другой стороны, принцип Просветления, воплощенный в  
Будде, называется Дхаммакая или Тело Истины. Это тело является сущностью Будды  
и не зависит от человека, который обретает её [сущность]. Здесь Дхамма означает  
Абсолютную Истину и не относится к учениям, которые были переданы в устной форме  
и затем записаны. Учение Будды также исходит из этой "сущности" или Истины.  
Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления. Эта  
мысль чётко зафиксирована в палийских текстах Буддизма Тхеравады. Будда сказал  
Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или  
воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть  
"тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму  
(Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта,  
СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине, и все Будды едины и  
одинаковы в том смысле, что Дхаммакая у них не отличается, поскольку Истина одна.  
Во время жизни Будды Готамы, в нём были объединены Нирманакая и Дхаммакая.  
Однако, после Париниббаны, разница стала более резко выраженной, особенно в  
философии Махаяны. "Тело Проявления" умерло, и останки были помещены в ступы,  
но "тело Дхаммы" существует вечно.  
Позже, в философии Махаяны была разработана теория Самбхогакаи, "тела  
наслаждения". Самбхогакаей можно считать тело или аспект, благодаря которому  
Будда наслаждался Дхаммой, проповедью Истины, наставлением учеников, идущих к  
осознанию Истины, и компанией праведных, благородных людей. Это бескорыстное и  
непорочное духовное наслаждение не имеет ничего общего с чувственным  
удовольствием. В текстах Тхеравады нет чёткого упоминания "тела наслаждения",  
хотя саму идею об этом теле можно принять без противоречий и в контексте этих  
писаний. В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на  
безличный, абстрактный принцип Дхаммакаи. Считается, что это историческая  
личность, которая не является человеческим существом.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Хотя термины Самбхогакая и Дхаммакая, имеющиеся в поздних палийских трудах,  
пришли из махаянских и полумахаянских источников, последователи других  [буддийских] традиций не выражают по отношении к ним никакого неприятия. В  
Висуддхи Магга досточтимый Буддхагоса писал о телах Будды:
"Будда обладает прекрасной Рупакаей, наделённой восьмьюдесятью  
малыми и тридцатью двумя большими знаками великого человека. Он  
также обладает Дхаммакаей, которая очищена во всех отношениях,  
окружена ореолом нравственности, сосредоточения и мудрости, полна  
величия и добродетели, несравненная и полностью просветлённая".
Хотя восприятие Буддхагосы было реалистичным, он не смог устоять под влиянием  
религиозных предубеждений, по которым Будде придавалась сверхчеловеческая сила.  
В труде Аттхасаллини, он пишет, что на время трёхмесячного отсутствия Будды в  
материальном мире, когда он учил Абидхамме свою мать на небесах Тусита, он создал  
несколько точных копий самого себя - Ниммита-Будд. Этих Ниммита-будд нельзя  
было отличить от Будды по голосу, словам и даже лучам света, которые исходили из их  
тел. Обычные люди не могли отличить такого "сотворённого Будду" - на это были  
способны только боги из высших миров. Из приведённого описания можно понять, что  
ранние последователи Тхеравады считали Рупакаю и Самбхогакаю частью  
человеческого существа Будды, а его Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть  
совместно и учений и правил дисциплины.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Зависимое возникновение  –  это сердце, самая суть учения Будды. В Маджхима Никае 28 сказано:   «Тот, кто видит зависимое возникновение – тот видит Дхамму. Кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение», а в Ваккали сутте
из Саньютта Никаи  Будда говорит:   «Тот, кто видит Дхамму, тот видит меня».
  Пробуждение Будды по сути состоит в открытии Зависимого Возникновения.  Никакие Трикайи тут ни при чем. Мне жаль, что вы этого так и не понимаете всё ещё.   ☝️☝️🙂
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
// Дхаммакаю - собранием всей Дхаммы, то есть  
совместно и учений и правил дисциплины. //              -   а Тело Истины - это ПК,  полное собрание всех учений.  Вы в отрыве от традиции пытаетесь понимать, искажаете.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Переслано от Олег @NiMa
Не надо так.   ☝️🙂❤️
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Я вам полностью фрагмент приведу тогда: Трикая: три тела Будды
Три тела Будды – это Дхаммакая (тело Истины),  
Самбхогакая (тело Наслаждения) и Нирманакая (тело  
Проявления).  
В философии Махаяны личности Будды дана подробнейшая трактовка. В  
соответствии с этой философией, у всех Будд имеются три тела (трикая) или три  
аспекта личности: Дхаммакая, Самбхогакая и Нирманакая.  
Сразу после Просветления Будда становится живым воплощением мудрости,  
сострадания, счастья и свободы. Изначально, в буддийской традиции был всего один  
Будда - исторический Будда Сакьямуни. Однако, в течение жизни, он проводил  
различие между собой как Просветлённым, исторической личностью с одной стороны, и  
собой как воплощением Истины – с другой. Просветлённая личность называлась  
Рупакая (тело, обладающее видимой формой) или Нирманакая (тело проявления). То  
есть, это было физическое тело Будды, родившегося как Сиддхатха Готама среди  
людей, достигшего Просветления, проповедовавшего Дхамму и совершившего  
Махапариниббану. "Тела Проявления" или физические тела Будд многообразны и  
различаются между собой. С другой стороны, принцип Просветления, воплощенный в  
Будде, называется Дхаммакая или Тело Истины. Это тело является сущностью Будды  
и не зависит от человека, который обретает её [сущность]. Здесь Дхамма означает  
Абсолютную Истину и не относится к учениям, которые были переданы в устной форме  
и затем записаны. Учение Будды также исходит из этой "сущности" или Истины.  
Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления. Эта  
мысль чётко зафиксирована в палийских текстах Буддизма Тхеравады. Будда сказал  
Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или  
воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть  
"тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму  
(Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта,  
СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине, и все Будды едины и  
одинаковы в том смысле, что Дхаммакая у них не отличается, поскольку Истина одна.  
Во время жизни Будды Готамы, в нём были объединены Нирманакая и Дхаммакая.  
Однако, после Париниббаны, разница стала более резко выраженной, особенно в  
философии Махаяны. "Тело Проявления" умерло, и останки были помещены в ступы,  
но "тело Дхаммы" существует вечно.  
Позже, в философии Махаяны была разработана теория Самбхогакаи, "тела  
наслаждения". Самбхогакаей можно считать тело или аспект, благодаря которому  
Будда наслаждался Дхаммой, проповедью Истины, наставлением учеников, идущих к  
осознанию Истины, и компанией праведных, благородных людей. Это бескорыстное и  
непорочное духовное наслаждение не имеет ничего общего с чувственным  
удовольствием. В текстах Тхеравады нет чёткого упоминания "тела наслаждения",  
хотя саму идею об этом теле можно принять без противоречий и в контексте этих  
писаний. В Махаяне утверждается, что "тело наслаждения" Будды не похоже на  
безличный, абстрактный принцип Дхаммакаи. Считается, что это историческая  
личность, которая не является человеческим существом.
О махаянской трикайе тут ничего нет, хоть и слова те же самые. Скорее это о том что все Будды после просветления уже не имеют никаких различий друг от друга, если грубо говоря. А их человеческие рождения просто формы из-за этого
источник