Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 06

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
J
По другому спрошу: почему Ваши поступки не влияют на мою жизнь, если между моим умом и другими нет разницы?
++
источник

ВД

Владимир Дунаев... in Чат канала @the_Buddha
J
Возникает два вопроса, как тогда ниббана с остатком может равняться природе будды? И обладает ли скажем муха природой будды?
Природой будды нельзя обладать, ею уже является всё и все. Муха это и есть природа будды. У человека эго Я скрывает ее.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
J
По другому спрошу: почему Ваши поступки не влияют на мою жизнь, если между моим умом и другими нет разницы?
О, влияют. И чем ближе вы ко мне тем больше мои поступки могут влиять на вашу жизнь и на оборот.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
J
По другому спрошу: почему Ваши поступки не влияют на мою жизнь, если между моим умом и другими нет разницы?
Вот я например с вами общаюсь и вы реагируете.
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Alexander
О, влияют. И чем ближе вы ко мне тем больше мои поступки могут влиять на вашу жизнь и на оборот.
То есть благодаря Вашим добрым делам я накапливаю благие заслуги?
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
J
Возникает два вопроса, как тогда ниббана с остатком может равняться природе будды? И обладает ли скажем муха природой будды?
@Sorcerer87 интересно так же Ваше мнение об этих вопросах
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Alexander
В той, же в которой и вы, подозреваю.
Я имею в виду что если он устранил невежество, а внешняя реальность и ум нераздельны, то откуда эта самсара берется по которой он будет гулять?
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Вот я например с вами общаюсь и вы реагируете.
О, это интересно. А если я совершу убийство, Вы переродитесь голодным духом из-за этого? Верно? Или нет? То есть потоки сознания не индивидуальны, тогда и карма одна на всех. Верно ли я понимаю Вас, если нет, в чем моя ошибка?
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
J
О, это интересно. А если я совершу убийство, Вы переродитесь голодным духом из-за этого? Верно? Или нет? То есть потоки сознания не индивидуальны, тогда и карма одна на всех. Верно ли я понимаю Вас, если нет, в чем моя ошибка?
+++
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
J
О, это интересно. А если я совершу убийство, Вы переродитесь голодным духом из-за этого? Верно? Или нет? То есть потоки сознания не индивидуальны, тогда и карма одна на всех. Верно ли я понимаю Вас, если нет, в чем моя ошибка?
Карма. Это довольно обыденная вещь. Которая в общем своем случае означает - у действия есть следствие. Если вы убьете кого-то. Вы же на него повлияет, правда ? И не только на него, но и на все взаимосвязи в которых этот человек участвовал. Если это будет мужчина с женой и детьми. На них же вы тоже повлияете опосредованно и на их жизнь ? Ваши кармы таким образом общие или взаимосвязанные. Вы существуете в системе таких взаимосвязей и взаимовлияний.
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Карма. Это довольно обыденная вещь. Которая в общем своем случае означает - у действия есть следствие. Если вы убьете кого-то. Вы же на него повлияет, правда ? И не только на него, но и на все взаимосвязи в которых этот человек участвовал. Если это будет мужчина с женой и детьми. На них же вы тоже повлияете опосредованно и на их жизнь ? Ваши кармы таким образом общие или взаимосвязанные. Вы существуете в системе таких взаимосвязей и взаимовлияний.
Я имел в виду не взаимовлияние, а вопрос есть ли разница между двумя умами, если нет, то насколько мне видится убийство совершенное одним умом, должно давать те же плоды всем другим умам, существам. Если не так, в чем я не прав?
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
Я имею в виду что если он устранил невежество, а внешняя реальность и ум нераздельны, то откуда эта самсара берется по которой он будет гулять?
Это уже не будет Сансара, для него Сансара прекращена и его уже нету, он, уже не Вася не Петя и не Сидхартха. Он - так приходящий, он подлинная реальность, Татхагата, так приходящий.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
J
Я имел в виду не взаимовлияние, а вопрос есть ли разница между двумя умами, если нет, то насколько мне видится убийство совершенное одним умом, должно давать те же плоды всем другим умам, существам. Если не так, в чем я не прав?
Есть, разница между существами.  Разные существа не одно и тоже. И пробуждение одного не пробуждение другого.
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Эта дихотомии нету, в силу того, что нету разницы принципиальной между "наш ум" и "вне".
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Не пойму как увязать вместе эти два тезиса
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
J
Не пойму как увязать вместе эти два тезиса
+
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Я наверное понял о чём вы спрашиваете. Нет, никакого общего сознания единого для всех. Когда я говорю, что нету разницы, между наш ум и вне. Я имею в виду, что дихотомия материальное/идеальное не свойственна для буддизма и это вопрос из другой системы координат. Всё состоит из дхармо частиц, которые пусты и они не представляют собой некоей единой материи общей для всех. Их взаимосвязь в некой форме, есть вы. Одни из этих частиц можно условно разделить, на то, что есть на данный момент ваш ум, сознание, другие ваше тело. Но ни одна из этих взаимосвязей непостоянна. Мы в силу того, что можем зафиксировать сейчас некую свою форму воспринимаем это как "себя". Но совокупности которые мы называем собой то составляют часть, этих нас, то выпадают из нас( обновление клеток, изменение наших мыслей, памяти, сознания итд). И когда я говорю - нет разницы я имею в виду эти изменения. И вот некоторые из этих совокупностей, в силу этой изменчивости, смогли воспринять происходящие процессы как они есть. И это стало их отличительным признаком, устойчивым (таким образом организованная система взаимосвязей, которая устраняет неведение), а другие совокупности не выработали пока таких систем, они - Сансара. Не знаю, понятно ли изложил и доступно.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Пытаться дуалистичным мышлением понять смысл того, что в принципе понимать не надо — это абсолютно бесполезное занятие. Правильное понимание даст только правильное переживание  — и сразу все вопросы отпадут. Весь смысл споров о теории имеет смысл только тогда, когда она имеет отношение к тому, как надо практиковать
источник

J

J in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Я наверное понял о чём вы спрашиваете. Нет, никакого общего сознания единого для всех. Когда я говорю, что нету разницы, между наш ум и вне. Я имею в виду, что дихотомия материальное/идеальное не свойственна для буддизма и это вопрос из другой системы координат. Всё состоит из дхармо частиц, которые пусты и они не представляют собой некоей единой материи общей для всех. Их взаимосвязь в некой форме, есть вы. Одни из этих частиц можно условно разделить, на то, что есть на данный момент ваш ум, сознание, другие ваше тело. Но ни одна из этих взаимосвязей непостоянна. Мы в силу того, что можем зафиксировать сейчас некую свою форму воспринимаем это как "себя". Но совокупности которые мы называем собой то составляют часть, этих нас, то выпадают из нас( обновление клеток, изменение наших мыслей, памяти, сознания итд). И когда я говорю - нет разницы я имею в виду эти изменения. И вот некоторые из этих совокупностей, в силу этой изменчивости, смогли воспринять происходящие процессы как они есть. И это стало их отличительным признаком, устойчивым (таким образом организованная система взаимосвязей, которая устраняет неведение), а другие совокупности не выработали пока таких систем, они - Сансара. Не знаю, понятно ли изложил и доступно.
Спасибо за ответ🙏
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Это уже не будет Сансара, для него Сансара прекращена и его уже нету, он, уже не Вася не Петя и не Сидхартха. Он - так приходящий, он подлинная реальность, Татхагата, так приходящий.
Так в какую он самсару тогда приходит спасать существ, если даже самсара "в принципе" существует?
И как? Перерождается? Но это противоречие. А приход Будд в иллюзорных (нирманокая) телах только в махаяне пишут такое.
источник