Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 April 01

kw

kotlet wesker in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Прошу прощения,  а какая у нас истинная природа?  🙂
Хороший вопрос. На подобные вопросы точнее всего подзодят ответы метафоричные... Вопросы рождаются в мышлении, в уме. Но сами ум и мышление как бы коренятся в истинной природе.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Пространство, пустое пространство, пустотность -- всё это указающие инструкции для описания феноменологии переживаний возникающих в практике -- когда не обнаруживается ни объект ни субъект и только бесконечный поток различных феноменов -- не надо про это особенно размышлять или строить какую-то теорию -- надо учиться попадать в эту правильное созерцание и возвращаться в него когда есть такая возможность и учиться делать это как можно чаще в течении всего дня -- оказывется, что можно с опытом совмещать правильное созерцание с любой деятельностью -- и тогда наши действия не будут или будут в меньшей степени отравлены тремя ядами и будут приносить благо для сознающих существ и всего нашего мира
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Пространство, пустое пространство, пустотность -- всё это указающие инструкции для описания феноменологии переживаний возникающих в практике -- когда не обнаруживается ни объект ни субъект и только бесконечный поток различных феноменов -- не надо про это особенно размышлять или строить какую-то теорию -- надо учиться попадать в эту правильное созерцание и возвращаться в него когда есть такая возможность и учиться делать это как можно чаще в течении всего дня -- оказывется, что можно с опытом совмещать правильное созерцание с любой деятельностью -- и тогда наши действия не будут или будут в меньшей степени отравлены тремя ядами и будут приносить благо для сознающих существ и всего нашего мира
Три самых главных вопроса по поводу пустотной истинной природы:

1.  ум / сознание  -  является также одним из таких феноменов?
2.  все-все без исключения эти феномены  -  обусловлены? изменчивы? безличны? безсамостны?
3.  когда причина уничтожена  -  следствие также прекращается?  когда нет этого  -  больше нет уже и того?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
При этом активно не надо сопротивляться отторжению или привязанности и не надо активно пытаться получить мудрость-знание во время практики -- всё это само собой возникнет в процессе практики как её закономерный результат -- мы только создаём условия -- и всё это открывается
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
При этом активно не надо сопротивляться отторжению или привязанности и не надо активно пытаться получить мудрость-знание во время практики -- всё это само собой возникнет в процессе практики как её закономерный результат -- мы только создаём условия -- и всё это открывается
+
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Три самых главных вопроса по поводу пустотной истинной природы:

1.  ум / сознание  -  является также одним из таких феноменов?
2.  все-все без исключения эти феномены  -  обусловлены? изменчивы? безличны? безсамостны?
3.  когда причина уничтожена  -  следствие также прекращается?  когда нет этого  -  больше нет уже и того?
феномены в восприятии всегда бессамостны, безличны, как угодно,
когда нет причины, то следствия прекращаются -- именно так и рушится 12 ричная цепь
ум-сознание -- тут важно использовать правильные термины, я скажу так -- думающий ум - это одна из дверей восприятия и всё что приходит в эту дверь это феномены восприятия,

что касается "ума самого по себе" -- то в этом разумеется есть различный доктриальные расхождения, о которых мы с тобой, Олег, много раз уже говорили
тезис 1 - "ум сам по себе" - пуст от самобытия -- с этим нет никаких различий среди всех школ буддизма
тезис 2 - "ум сам по себе" - не пуст от сознающей и сострадательной функции, но по прежнему пуст от самобытия = союз пустоты и сострадания, союз сонающей природы и пустоты

тезис 2 очень важен для Ваджраяны и ряда школ Махаяны, так как он решает проблему пустоты как материалистического вакуума, ну и заодно обеспечивает возможность для трёх кай и всего сомна йидамов и ко

НО, в конечном итоге нет смысла упарываться в спорах по поводу истинности тезиса 2 -- он как минимум очень инструментален в техниках ваджраяны и он отвечает на вопрос о том откуда самозараждается сострадание -- что является источником сострадания

Правильные буддисты не будут особенно упираться по поводу тезиса 2 -- так как это будет не слишком полезно. Если кто-то считает, что достаточно только тезса 1 - то пожалуйста он может так практиковать и достигать результатов - с этим нет никаких вопросов
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Кроме того, учения о тезисе 2 исторически относились к закрытым текстам, так как очень легко на их основе что-то не то себе придумать и понять -- учения о тезисе 2 -- это тоже фактически указания по практике и теоретическая основа для практики -- они не выражают какую-то окончательную истину, так как она не может быть выражена в языке -- они являются просто костылями для того, чтобы к переживанию этой окончательной истины приблизиться
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
В конечном итоге -- то что переживают Арханты и то что переживают реализованные Ламы -- это одно переживание (в высших практиках у Лам) -- я на 100% в этом убеждён и это то переживание, которое было у Гаутамы Будды под деревом бодхи и потом в течении его жизни -- и проблески этого переживания можно поймать следуя путём практики -- но насколько это переживание будет стабильным и явным -- это определяется только практикой  -- чем больше практики и чем она правильнее -- тем больше будут проблески
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
феномены в восприятии всегда бессамостны, безличны, как угодно,
когда нет причины, то следствия прекращаются -- именно так и рушится 12 ричная цепь
ум-сознание -- тут важно использовать правильные термины, я скажу так -- думающий ум - это одна из дверей восприятия и всё что приходит в эту дверь это феномены восприятия,

что касается "ума самого по себе" -- то в этом разумеется есть различный доктриальные расхождения, о которых мы с тобой, Олег, много раз уже говорили
тезис 1 - "ум сам по себе" - пуст от самобытия -- с этим нет никаких различий среди всех школ буддизма
тезис 2 - "ум сам по себе" - не пуст от сознающей и сострадательной функции, но по прежнему пуст от самобытия = союз пустоты и сострадания, союз сонающей природы и пустоты

тезис 2 очень важен для Ваджраяны и ряда школ Махаяны, так как он решает проблему пустоты как материалистического вакуума, ну и заодно обеспечивает возможность для трёх кай и всего сомна йидамов и ко

НО, в конечном итоге нет смысла упарываться в спорах по поводу истинности тезиса 2 -- он как минимум очень инструментален в техниках ваджраяны и он отвечает на вопрос о том откуда самозараждается сострадание -- что является источником сострадания

Правильные буддисты не будут особенно упираться по поводу тезиса 2 -- так как это будет не слишком полезно. Если кто-то считает, что достаточно только тезса 1 - то пожалуйста он может так практиковать и достигать результатов - с этим нет никаких вопросов
Спасибо. Сохранил.  ☝️🙂❤️    Благодарю за беседу.
источник

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
Vasily
феномены в восприятии всегда бессамостны, безличны, как угодно,
когда нет причины, то следствия прекращаются -- именно так и рушится 12 ричная цепь
ум-сознание -- тут важно использовать правильные термины, я скажу так -- думающий ум - это одна из дверей восприятия и всё что приходит в эту дверь это феномены восприятия,

что касается "ума самого по себе" -- то в этом разумеется есть различный доктриальные расхождения, о которых мы с тобой, Олег, много раз уже говорили
тезис 1 - "ум сам по себе" - пуст от самобытия -- с этим нет никаких различий среди всех школ буддизма
тезис 2 - "ум сам по себе" - не пуст от сознающей и сострадательной функции, но по прежнему пуст от самобытия = союз пустоты и сострадания, союз сонающей природы и пустоты

тезис 2 очень важен для Ваджраяны и ряда школ Махаяны, так как он решает проблему пустоты как материалистического вакуума, ну и заодно обеспечивает возможность для трёх кай и всего сомна йидамов и ко

НО, в конечном итоге нет смысла упарываться в спорах по поводу истинности тезиса 2 -- он как минимум очень инструментален в техниках ваджраяны и он отвечает на вопрос о том откуда самозараждается сострадание -- что является источником сострадания

Правильные буддисты не будут особенно упираться по поводу тезиса 2 -- так как это будет не слишком полезно. Если кто-то считает, что достаточно только тезса 1 - то пожалуйста он может так практиковать и достигать результатов - с этим нет никаких вопросов
Отлично сформулировано !
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Самая хорошая практика в любом случае это доброе, открытое и сострадательное сердце -- это кстати один из вариантов практики -- отмечать спонтанное появление среди феноменов -- любви, доброты, сострадательности и отмечать теплоту вокруг сердца -- если вы практикуете правильно -- это это возникает спонтанно -- рано или поздно -- мы только можем искренне радоваться таким плодам, на забывая про три яда, разумеется, но это входит в понятие правильной практики
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
К занимающимся духовными практиками естественно приходят шесть результатов:
Если взрастил бескорыстную мотивацию бодхичитты, к тебе будут относиться с любовью; однако некоторые могут испытывать неприязнь, и следует знать, что они твои союзники, помогающие развить в себе терпимость.
Если щедро расточаешь любовь, вокруг тебя будут собираться спутники, однако ты должен знать, что отсутствие спутников – твой союзник, способствующий продолжению духовных практик.
Если достиг некой реализации [в поддержании самаи], защитники, связанные обетом, соберутся вокруг тебя, подобно облакам; если же они не собираются, следует знать, что это признак ослабленной самаи.
Если испытал глубокое разочарование, не станешь накапливать богатство и имущество; если же продолжаешь их накапливать, следует знать, что это результат твоих прошлых поступков.
Когда близок к обретению сиддх, могут появляться всевозможные препятствия; если же они не появляются, следует знать, что это результат благословений твоего учителя.
Мары атакуют тех, кто усердно занимается духовными практиками; если же их нет, следует знать, что твоя практика проникла в самое сердце.
Если не знаешь всего этого, можешь сделать ложные выводы.
Лонгченпа
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
К занимающимся духовными практиками естественно приходят шесть результатов:
Если взрастил бескорыстную мотивацию бодхичитты, к тебе будут относиться с любовью; однако некоторые могут испытывать неприязнь, и следует знать, что они твои союзники, помогающие развить в себе терпимость.
Если щедро расточаешь любовь, вокруг тебя будут собираться спутники, однако ты должен знать, что отсутствие спутников – твой союзник, способствующий продолжению духовных практик.
Если достиг некой реализации [в поддержании самаи], защитники, связанные обетом, соберутся вокруг тебя, подобно облакам; если же они не собираются, следует знать, что это признак ослабленной самаи.
Если испытал глубокое разочарование, не станешь накапливать богатство и имущество; если же продолжаешь их накапливать, следует знать, что это результат твоих прошлых поступков.
Когда близок к обретению сиддх, могут появляться всевозможные препятствия; если же они не появляются, следует знать, что это результат благословений твоего учителя.
Мары атакуют тех, кто усердно занимается духовными практиками; если же их нет, следует знать, что твоя практика проникла в самое сердце.
Если не знаешь всего этого, можешь сделать ложные выводы.
Лонгченпа
Наставления такого Учителя поистине редки и драгоценны, поскольку это живые слова, идущие из бездны непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания. Эти живые слова способны подмывать опоры соотнесения и с грубым, и с тонким, и с супертонким у того, кто внимает им со всей искренностью и доверием и претворяет в жизнь.
Трактат составлен полностью в стихотворной форме. Каждый стих содержит в основном шесть (некоторые менее шести, а какие-то и семь) советов или принципов, относящихся к духовной практике.
Из безграничного сострадания Учитель дал в этом трактате бесценные советы – исцеляющие средства от замороченности для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, и для самых способных, и для тех, чьи способности к постижению не столь велики – для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то». Эти наставления несут в себе благословение дхармакаи, они действительно бесценны. Читая эту книгу, раскрепостив «свое» сознание, объединив его с ней, можно почувствовать Присутствие, живительное и освобождающее.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Если вступил на духовный путь, не отклоняйся в следующие шесть направлений:
Твоя стойкая вера не должна превращаться в двойственное сознание.
Разочарование в самсаре не должно превращаться в «твое» страдание.
Мудрость, приобретенная путем изучения и размышлений, не должна превращаться в косный педантизм.
Сила духа, с которой выполняются практики, не должна превращаться в обыденное стремление к счастью.
Взращиваемое бескорыстие не должно превращаться в фиксацию на обычных отличительностях.
Твое величественное ви´дение не должно превращаться в высокомерие.
Крайне важно по возможности не отклоняться в эти направления.
Лонгченпа
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Мне кажется, что это несколько из другой оперы текст 🙂
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Вообще сиддхи и разные удивительные способности это отдельная тема, про которую много чего можно где прочитать, но про которую мне лично не очень интересно разговаривать 🙂 Но прочитать можно много интересных и красивых историй про сидхи и разные приключения
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Вот я не понимаю в принципе как мой пост привёл к комментарию про семязвержение? Хоть убей не понимаю. И да - Архантами и Ламами могут быть и женщины. Моё мнение, что глубоко без разницы что там с семенем происходит для того, чтобы разивать навык правильного созерцания -- все эти разговоры я на понимаю к чему они вообще?
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Ладно
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Могу только одно сказать, что нормальная физиология мужского организма предполагает регулярное функционирование всех систем в штатном режиме -- включая и семяизвержение -- в противном случае могут возникать различные паталогии и болезни. Здесь с точки зрения буддистской этики важно 1) не пытаться чувственным удовольствиями избавиться от неудовлетворености 2) не дать чувственным удовольствиям отвлекать тебя от практики
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Но здесь можно вспомнить дискурс про то что яд может быть лекарством и то как можно смотреть на ядовитое растение. Вариант 1) избегать его вариант 2) вырвать его с корнем, чтобы оно не вырастало 3) использовать его как лекраство в нужных дозах -- это относится не столько к сексу, сколько в принципе к любым эмоциям и три варианта -- это разумеется варианта тхеравады (или хинаяны если мы говорим тут просто как о некоторой условное позиции, которая не махаяне и не ваджраяна и не относится напрямую к тхерваде как она есть сейчас), махаяны и ваджраяны
источник