Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 27

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
В этом чате не стоит рассчитвать на доверия и авторитет. Здесь насколько я понимаю достаточно много агностиков и критически мыслящих людей, для которых доверие и авторитет скорее негативные ярлыки при анализе информации.
да,  увы.((    тотальный недостаток  саддхи  и  традиционализма.(((
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Красивая причёска.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
А это причина  отсутствия  всех плодов  и всех достижений .........(((
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«
But really this mind of ours is already unmoving and peaceful—really peaceful! Just like a leaf which remains still so long as the wind doesn’t blow. If a wind comes up, the leaf flutters. The fluttering is due to the wind—the fluttering of the mind is due to those sense impressions; the mind follows them. If it doesn’t follow them, it doesn’t flutter. If we know fully the true nature of sense impressions, we will be unmoved.

Но на самом деле наш ум уже неподвижен и умиротворен - действительно умиротворен!  Также как лист, который остается неподвижным, пока не дует ветер.  Если подует ветер, лист развевается.  Дрожание происходит из-за ветра - трепет ума из-за этих чувственных впечатлений;  ум следует за ними.  Если он не следует за ними, он не трепещет.  Если мы полностью познаем истинную природу чувственных впечатлений, мы останемся неподвижными.

Our practice is simply to see the “Original Mind.” We must train the mind to know those sense impressions and not get lost in them, to make it peaceful. Just this is the aim of all this difficult practice we put ourselves through.

Наша практика - просто увидеть «Изначальный ум».  Мы должны тренировать ум, чтобы знать эти чувственные впечатления и не теряться в них, чтобы достичь умиротворения.  Именно это — цель всей этой сложной практики, которую мы делаем.»

Ажан Чаа — Нектар для сердца, последние 2 абзаца главы 1
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
«
But really this mind of ours is already unmoving and peaceful—really peaceful! Just like a leaf which remains still so long as the wind doesn’t blow. If a wind comes up, the leaf flutters. The fluttering is due to the wind—the fluttering of the mind is due to those sense impressions; the mind follows them. If it doesn’t follow them, it doesn’t flutter. If we know fully the true nature of sense impressions, we will be unmoved.

Но на самом деле наш ум уже неподвижен и умиротворен - действительно умиротворен!  Также как лист, который остается неподвижным, пока не дует ветер.  Если подует ветер, лист развевается.  Дрожание происходит из-за ветра - трепет ума из-за этих чувственных впечатлений;  ум следует за ними.  Если он не следует за ними, он не трепещет.  Если мы полностью познаем истинную природу чувственных впечатлений, мы останемся неподвижными.

Our practice is simply to see the “Original Mind.” We must train the mind to know those sense impressions and not get lost in them, to make it peaceful. Just this is the aim of all this difficult practice we put ourselves through.

Наша практика - просто увидеть «Изначальный ум».  Мы должны тренировать ум, чтобы знать эти чувственные впечатления и не теряться в них, чтобы достичь умиротворения.  Именно это — цель всей этой сложной практики, которую мы делаем.»

Ажан Чаа — Нектар для сердца, последние 2 абзаца главы 1
вырвано из контекста  и переврано беспробуддно.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Погуглите тему  на форуме  ""Природа ума  в тайской лесной традиции""    -   там ответы  на все-все  ваши сомнения и вопросы.    200%
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
да,  увы.((    тотальный недостаток  саддхи  и  традиционализма.(((
Недостаток это для людей не переживыших мистического опыта, для людей который его пережили вопрос о недоверии как бы снимается автоматически.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
вырвано из контекста  и переврано беспробуддно.
Поделитесь тем, как оно есть в Буддаяне. У меня интерес не досужий. Опустим личное. Уже почти сроднились, так все всем понятно друг про друга, что можно расслабиться и не защищаться.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
вырвано из контекста  и переврано беспробуддно.
Вот о сам я и говорю — слова учителей из их книг даже это не авторитет
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Недостаток это для людей не переживыших мистического опыта, для людей который его пережили вопрос о недоверии как бы снимается автоматически.
++
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Погуглите тему  на форуме  ""Природа ума  в тайской лесной традиции""    -   там ответы  на все-все  ваши сомнения и вопросы.    200%
Дайте ссылку, будьте добры.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Вот о сам я и говорю — слова учителей из их книг даже это не авторитет
Поищите фрагмент книги где  Аджан Чаа  говорит буквально следующее:
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
//   Как же нам достичь уровня подлинного ума?

Разумеется, вы работаете с умом, который уже есть у вас! Все, что возникает, непостоянно, уясните себе этот факт. Поймите, что на свете нет ничего постоянного и четко ограниченного. Осознавайте эти истины ясно и отдавайте себе отчет в том, что в действительности вы не в силах ни за что уцепиться, опоры просто нет.

Когда вы воспринимаете все, что возникает в вашем уме, ясно, без предрассудков и предубеждений, тогда вам уже не нужно воспитывать правильное мышление. Вы будете уверенно и безошибочно определять природу мыслей.

Беседы о «подлинном уме» и прочих таких понятиях могут косвенным образом помочь нам что-то понять. Мы придумываем ярлыки для того, чтобы учиться, но на самом деле природа такая, какая она есть. Например, сейчас мы сидим на подушках, которые положили на бетонный пол. Этот пол представляет собой нашу основу, он не дрожит и не колеблется под нами. Выше пола располагается все, что возникает из основы. Такие вещи подобны тому, что мы наблюдаем в своем уме: формам, чувствам, воспоминаниям, мыслям. По сути, все это существует не так, как нам кажется. Эти вещи представляют собой условный ум. Они возникают и исчезают, сами по себе они не существуют.

Священные писания рассказывают о преподобном Шарипутте, экзаменовавшем монаха перед тем, как позволить ему пуститься в странствие. Он спросил его, как тот ответит людям на вопрос о том, что случилось с Буддой после смерти. Бхикку ответил: «Если форма, чувства, восприятие, мышление и сознание возникают, значит они и исчезают». Тогда преподобный Шарипутта отпустил монаха в странствие.

И все же практика это не просто беседы о возникновении и исчезновении. Вы должны сами увидеть правоту этой истины. Когда вы медитируете, просто отмечайте то, что действительно происходит. Ни за чем не следуйте. Созерцание не означает, что вы попадаете в плен мышлению. Созерцательное мышление о Пути не то же самое, что и суетное мышление. До тех пор пока вы не поймете правильно, что подразумевают, говоря о созерцании, вы будете по-прежнему смущаться своими мыслями.

Мы настаиваем на развитии внимательности потому, что нам нужно ясно видеть все, что происходит. Мы должны понять процессы в своем сердце. Если у нас есть внимательность и понимание, тогда все в порядке. Почему человек, знающий Путь, никогда не совершает поступки, берущие начало в гневе и заблуждении? Потому что попросту нет причин для возникновения таких вещей. Откуда им взяться? Осознанность пронизывает все ваши мысли и эмоции.   ......  //
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
— Именно этот ум, о котором вы говорите, есть изначальный ум?

— Что вы имеете в виду?

— Складывается впечатление, словно вы говорите о чем-то, пребывающем вне условного тела-ума (что-то вне пяти ккхандх). Есть ли что-то другое? Как вы называете это явление?

Там ничего нет, и мы никак не называем это. Это не является чем-то определённым, и мы не присваиваем этому названия – вот и всё, что об этом можно сказать! Поэтому избавься от всего этого. Вам следует внутренне отречься от всего мира. (Дословно это звучало так: «Если найдёшь там что-то, брось это на корм собакам!» )

Даже сознание никому не принадлежит, поэтому не нужно жаждать его. Сознание — это не человек, не существо, не самость, не кто-то другой, отрекитесь же от желаний! Не стоит ничего желать! Все желания ложатся на вас бременем тревог. Когда вы по-настоящему понимаете это, то отказываетесь от желаний.

Разве нельзя называть это явление изначальным умом?

Если вы очень хотите, то можете называть его и так. Вы можете называть его как угодно, ради условной реальности. Но вы должны ясно уяснить себе этот момент. Это очень важно. Если бы мы не прибегали к помощи условной реальности, тогда у нас не было бы слов или понятий, которые позволили бы нам постигать подлинную реальность - Дхамму. Это очень важно понять.

Какая степень безмятежности присуща этому уровню? Какое качество внимательности необходимо для него?

Вам не нужно думать об этом. [...] Освобождайтесь от всего, что возникает в вашей практике. Осознавайте неопределенность и непостоянство всего
происходящего. Помните об этом! Всё течет, всё изменяется. Внутренне отрекитесь и избавьтесь от всего на свете. Этот Путь приведет вас к истоку, к вашему изначальному уму. //                это из книги

Лекции  Аджана Чаа,   -   духовного наставника Аджана
Сумедхо, о созерцании (монастырь Ват Па Понг, 1981 г.)
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
🙏🏻🙏🏻✊❤️🙂
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Глава 1. Об уме
Об уме, на самом деле, нельзя сказать, что с ним что-то не в порядке. В действительности ум чист. Внутри самого себя он уже пребывает в покое. Если в наши времена ум и теряет покой, то лишь потому, что следует за различными эмоциональными настроениями. Истинный ум сам по себе ничем не является, он лишь аспект естественной природы. Он пребывает в покое, или приходит в беспокойное состояние, поскольку его вводят в заблуждение эмоциональные настроения. Нетренированный ум глуп. Чувственные ощущения возникают в нём и создают иллюзии: счастье, страдание, радость и печаль, – но ни одно из этих состояний не является истинной природой самого ума. Эти радость или печаль не являются самим умом – лишь обманчивым настроением. Нетренированный ум теряется и целиком отдаётся этим состояниям – он попросту забывается в них. И тогда мы начинаем думать, что это мы расстроены, расслаблены или находимся в каком-либо другом состоянии.

Но в действительности наш ум изначально неподвижен и умиротворён – по-настоящему спокоен! Он подобен листу на дереве, который остаётся неподвижен, пока не подует ветер. Если поднимается ветер, то начинает дрожать и лист. Эта дрожь возникает из-за ветра, и точно так же «дрожь» ума возникает из-за чувственных ощущений: ум увлекается за ними. Если он за ними не увлечётся, то не будет и «дрожать». Если мы ясно поймём, что является природой чувственных ощущений, то останемся неподвижны.

Наша практика заключается всего лишь в том, чтобы видеть «истинный ум». Нам необходимо приучать ум определять все эти ощущения и не теряться в них; приучать его оставаться в покое. Это и есть основная цель той трудной практики, которую мы собрались выполнять» https://mybook.ru/author/adzhan-chaa/nektar-dlya-serdca-sobranie-uchenij-adzhana-chaa/
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
и что?
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Хоть это и не ваш опыт. Поклониться, за руку подержать, послушать и рядом посидеть - это больше религиозное правда, очень хорошее качество, отражает веру и преданность. Понимаю. Но где преданность, там и предубеждение, это надо тоже осознавать и стараться не нести свою преданность в массы. Оставить ее себе. А диалог с сангхой строить расслабленно и делиться опытом, видением, постижением, или не делиться.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
.........  он  ( ум )  всё равно  обусловлен  
и изменчив.
    аничча,  анатта,  дуккха.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
//   Как же нам достичь уровня подлинного ума?

Разумеется, вы работаете с умом, который уже есть у вас! Все, что возникает, непостоянно, уясните себе этот факт. Поймите, что на свете нет ничего постоянного и четко ограниченного. Осознавайте эти истины ясно и отдавайте себе отчет в том, что в действительности вы не в силах ни за что уцепиться, опоры просто нет.

Когда вы воспринимаете все, что возникает в вашем уме, ясно, без предрассудков и предубеждений, тогда вам уже не нужно воспитывать правильное мышление. Вы будете уверенно и безошибочно определять природу мыслей.

Беседы о «подлинном уме» и прочих таких понятиях могут косвенным образом помочь нам что-то понять. Мы придумываем ярлыки для того, чтобы учиться, но на самом деле природа такая, какая она есть. Например, сейчас мы сидим на подушках, которые положили на бетонный пол. Этот пол представляет собой нашу основу, он не дрожит и не колеблется под нами. Выше пола располагается все, что возникает из основы. Такие вещи подобны тому, что мы наблюдаем в своем уме: формам, чувствам, воспоминаниям, мыслям. По сути, все это существует не так, как нам кажется. Эти вещи представляют собой условный ум. Они возникают и исчезают, сами по себе они не существуют.

Священные писания рассказывают о преподобном Шарипутте, экзаменовавшем монаха перед тем, как позволить ему пуститься в странствие. Он спросил его, как тот ответит людям на вопрос о том, что случилось с Буддой после смерти. Бхикку ответил: «Если форма, чувства, восприятие, мышление и сознание возникают, значит они и исчезают». Тогда преподобный Шарипутта отпустил монаха в странствие.

И все же практика это не просто беседы о возникновении и исчезновении. Вы должны сами увидеть правоту этой истины. Когда вы медитируете, просто отмечайте то, что действительно происходит. Ни за чем не следуйте. Созерцание не означает, что вы попадаете в плен мышлению. Созерцательное мышление о Пути не то же самое, что и суетное мышление. До тех пор пока вы не поймете правильно, что подразумевают, говоря о созерцании, вы будете по-прежнему смущаться своими мыслями.

Мы настаиваем на развитии внимательности потому, что нам нужно ясно видеть все, что происходит. Мы должны понять процессы в своем сердце. Если у нас есть внимательность и понимание, тогда все в порядке. Почему человек, знающий Путь, никогда не совершает поступки, берущие начало в гневе и заблуждении? Потому что попросту нет причин для возникновения таких вещей. Откуда им взяться? Осознанность пронизывает все ваши мысли и эмоции.   ......  //
Прекрасно.
источник